Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к опорно-ходовым устройствам подъемно- транспортных средств, и может быть использовано в мостовых кранах.
Цель изобретения - упрощение монтажа.
На фиг.1 представлен общий вид опорно-ходового устройства; на фиг.2 - то же в процессе демонтажа опорно-ходового устройства.
Опорно-ходовое устройство мостового крана содержит концевую балку, образованную вертикальными стенками 1, верхним 2 и нижним 3 поясами и внутренними
торцовыми частями 4, и колесный блок 5, имеющий также внутреннюю торцовую часть 6. В верхней части концевой балки укреплена проушина 7, соединенная посредством осевого шарнира 8 с колесным (блоком 5. причем ось указанного шарнира расположена выше и параллельна осям колес указанных блоков.
В нижней части торцовых элементов (частей) 4 и 6 концевой балки и колесного блока размещены соединительные элементы в виде резьбовых стяжек, включающих болт 9, прокладку 10, сферическую шайбу 11. Оси резьбовых стяжек расположены ниже осей колес. Осевые шарниры 8 расположены
Я
ю ю
между осями вращения ходовых колес. Колесные блоки 5 установлены с возможностью взаимодействия своими внутренними торцовыми частями с соответствующими частями концевой балки.
Опорно-ходовое устройство перемещается по рельсу 12, на который может опираться посредством упора 13 концевая балка.
Демонтируют опорно-ходовое устройство в следующей последовательности.
Резьбовые стяжки развинчивают. При этом колесный блок 5, поворачиваясь на осевом шарнире 8, опускает концевую балку до соприкосновения ее с упором 13 в рельс 12. Посадка балки на рельс 12 освобождает осевой шарнир 8 от нагрузки, после чего его ось вынимают, и колесный блок выкатывают. Устанавливают блок в обратном порядке. Для устранения изгиба в резьбовых стяжках предусмотрены сферические .шайбы.
Формула изобретения Опорно-ходовое устройство мостового крана, содержащее концевую балку с упорами для опирания на соответствующий
рельс, соединенную своими концевыми частями с колесными блоками посредством расположенных выше осей колес указанных блоков параллельно упомянутым осям осевых шарниров, и расположенные ниже осей
колес соединительные элементы для соединения нижних частей колесных блоков с концевой балкой, отличающееся тем, что, с 14елью упрощения монтажа, указанные осевые шарниры расположены между
упомянутыми колесами, колесные блоки установлены с возможностью взаимодействия своими внутренними торцовыми частями с соответствующими торцовыми частями концевой балки, при этом соединительные элементы выполнены в виде резьбовых стяжек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания ходовых колес крана | 1984 |
|
SU1219937A1 |
КРАН КОЗЛОВОЙ | 2005 |
|
RU2299172C2 |
Стенд для испытания ходовой части крана | 1984 |
|
SU1219936A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
Самоустанавливающийся мостовой кран | 2016 |
|
RU2621211C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОДВЕСНОГО МОСТОВОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2026258C1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
Стенд для сборки мостовых кранов | 1981 |
|
SU1006362A1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Ходовая часть крана | 1989 |
|
SU1730004A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к опорно-ходовым частям подъемно-транспортных средств, и может быть использовано в мостовых кранах. Цель изобретения - упрощение монтажа. Опорно-ходовое устройство мостового крана содержит концевую балку, образованную вертикальными стенками 1, верхним 2 и нижним 3 поясами и вертикальной опорной стенкой, и колес- ный блок 5, имеющий также вертикальную внутреннюю торцовую часть 6. В верхней части концевой балки укреплена проушина 7, соединенная посредством шарнира 8 с колесным блоком 5. В нижней части вертикальных опорных стенок 4 и 6 концевой балки и колесного блбка размещено разъемное соединение, включающее болт9, прокладку 10 и сферическую шайбу 11. Оси шарнирных узлов расположены между осями вращения ходовых колес и перпендикулярно оси разъемного соединения. Ходовая часть перемещается по рельсу 12, на который может опираться концевая балка посредством упора 13. 2 ил.
2 1
Риг.2
Ходовая часть крана мостового типа | 1980 |
|
SU992396A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-09-26—Подача