элемент И открывается, и импульсы с магнитной головки 4 поступают на счетчик 13. В момент достижения напряжением аккумулятора 2 минимальной величины компаратор 3 переводит, триггер 9 в состояние О. Счетчик 13 переходит в режим хранения. Схема 10 вьоделения заднего фронта по заднему фронту импульса триггера 9 формирует импульс, по которому происходит перезапись информации из счетчика 13 в счетчик 12. Содержание счетчика 13 не изменяется. -В режиме Считывание переключатели 6 и 7 находятся в поло жении считывания. Двигатель находится в рабочем режиме. Выходной импульс датчика 14 циклов работы двигателя переводит триггер 9 в состоя1
Изобретение относится к способам и средствам для испытания и диагностики двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение точности.
На чертеже представлена структур- ная схема устройства.
Устройство содержит дифференцирующий усилитель 1, аккумулятор 2, компаратор 3, магнитную головку 4, переключатель 5 режима подготовки, переключатели 6 и 7 режима записи- считывания, генератор тактовых импульсов (ГТИ) 8, триггер 9, схему 10 вьщелейия заднего фронта, элемент И 11, счетчики 12 и 13, датчик 14 . циклов.
Устройство работает в трех режимах: Подготовка, Запись, Счи- тьтание. В режиме Подготовка переключатель 5 устанавливается в положение Подготовка. Двигатель про- кручивается с помощью стартера., импульсы с ГТИ 8 поступают на магнитную головку 4. При этом происходит магнитная запись импульсов на детали, сопряженные с коленчатым валом. В режиме Запись переключатель 5 находится в выключенном положении, переключатели 6 и 7 - в положении Запись. Двигатель работает в режиме прокрутки стартером. При этом диф 1 еренщ руч1щий усилитель регист . При этом элемент И 11
НИИ
открывается и импульсы с магнитной головки 4 поступают на счетчик 12, работающий в режиме вычитания. Когда содержимое счетчика 12 станет равным нулю, на его выходе появляется импульс, переключающий триггер 9 в состояние О. Элемент И 11 закрывается и схема 10 вьщеления заднего фронта по заднему фронту триггера 9 формирует импульс, по которому происходит перезапись информации из Счетчика 13 в счетчик 12. Этот же импульс поступает на выходную шину устройства, поскольку он ответствует верхней мертвой точке в цилиндре.2с, п. ф - лы 1 ил.
рирует моменты, при которых напряжение аккумулятора минимально (ток стартера максимален). В момент подачи топлива в цилиндр, например, дизеля, на вькоде датчика,. 14 циклов, например вибропреобразователя, установленного на форсунке цилиндра, появляется импульс, устанавливающий триггер 9 в 1. При этом элемент
И открывается, и импульсы с магнитной головки 4 поступают на счетчик 13. В момент достижения напряжением аккумулятора 2 минимальной величины кo З Fapaтop 3 переводит триггер 9 в нулевое состояние.
Счетчик 13 переходит в режим хранения. Схема 10 вьщеления фронта по заднему фронту импульса триггера 9 формирует импульс, по которому происходит перезапись информации из
счетчика 13 в счетчик 12. Содержание счетчика 13 не изменяется.
В режиме считывания переключатели 6 и 7 находятся в положении считьшаНИН. Двигатель находится в рабочем режиме. Выходной импульс датчика 14 циклов переводит триггер 9 в единичное состояние. При этом элемент И 11 открывается, и импульсы с магнитной
головки 4 поступают на счетчик 12, работающий в режиме вычитания. Когда содержимое счетчика 12 станет равным нулю, на его выходе появляется им31219938
ульс, переключающий триггер 9 в нучаци вр ля 5 ни пр пу ра ст JO ве
левое состояние. Схема И 11 закрывается, а схема 10 вьщЁления заднего фронта по заднему фронту триггера 9 формирует импульс, по которому происходит перезапись информации из счётчика 13 в счетчик 12. Этот же импульс поступает на выходную шину устройства, поскольку он соответствует верхней мертвой точке в цилиндре, Введение новых элементов и связей позволяет повысить точность определения верхней мертвой точки благодаря тому, что устраняются погрешности, вызванные колебаниями амплитуды сиг- нала.
1 ормула изобретения
1. Способ определения верхней мертвой точки (ВМТ) поршня двигатбля внутреннего сгорания, заключающийся в том, что во время стартерного реима измеряют напряжения на клеммах аккумуляторов, регистрируют момент времени, когда это напряжение минимально, и формируют с помощью магнитной головки метки на деталях, жес.тко соединенных с коленчатым валом, затем в рабочем режиме двигателя счи- тьшают эти метки с помощью магнитной головки, сравнивают выходной сигнал магнитной головки с пороговым напряжением и в момент их равенства формируют сигнал ВМТ, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения в стар- терном режиме записывают на деталях, жестко соединеннь.:х с коленчатьм .валом, с помощью переменного магнитного потока подготовительные метки с тактовой частотой, превышающей максимальную частоту вращения вала двигателя, формируют сигнал от датчика циклов, затем с помощью магнитной оловки в течение одного оборота оленчатого вала считывают и фиксиуют количество импульсов тактовой
Редактор Т.Кугрьшека
Составитель Н.Патрахальцев
Техред .И,Верес Корректор;Е.Сирохман
Заказ 1316/51 Тираж 778 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
частоты между сигналом от датчика циклов работы двигателя и моментом времени, когда напряжение на аккумуляторе достигнет минимального значе- ния, а в рабочем режиме двигателя проводят аналогичное считыва;ние импульсов тактовой частоты до момента равенства их зафиксированному при стартерном режиме числу, что COOT- ветствует отметке ВМ 1.
2. Устройство для осуществления способа по П.1, содержащее магнитную головку, переключатель режима записи-считывания, узел управления, датчик циклов работы двигателя, компаратор, аккумулятор и дифференцирующий усилитель, вход которого подключен к аккумулятору, а выход - к компаратору, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности определения, в него введены переключ ате ль режима подготовки, генератор тактовых импульсов, триггер, элемент И, схема выделения заднего фронта и записывающий и вычитающий счетчики, причем выход датчика циклов работы двигателя соединен с установочным входом триггера, сбрасывающий вход которого череа переклю- чатель режима зап иси-считывания соединен с выходом компаратора или с выходом вычитающего счетчика, а выход триггера подключен через cxeMj выделения заднего фронта к сбрасывающему входу вычитающего счетчика и выходу устройства, а непосредственно к первому входу элемента И, второй вход которого соединен через нормально замкнутые контакты переключателя режима подготовки с маг- нотной головкой, которая в режиме подготовки соединена с генератором тактовых импульсов, причем выход элемента И через переключатель режима записи-с.читываний соединен со .счетными входами вычитающего и записывающего счетчиков, разрядные выходы которых соединены между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения технического состояния цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1423929A1 |
Бесконтактная цифровая система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1824502A1 |
Способ озвучивания кинофильмов и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1705793A1 |
Устройство стабилизации амплитуды видеосигнала | 1987 |
|
SU1483670A1 |
ТЕЛЕВИЗИОННОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1985 |
|
SU1286089A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАДЕРЖКИ ИМПУЛЬСОВ | 2004 |
|
RU2269866C2 |
Устройство для управления сортировкой штучных изделий | 1982 |
|
SU1375535A1 |
Цифровой измеритель несимметричности сигналов | 1990 |
|
SU1725179A1 |
Бесконтактная цифровая система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1742504A1 |
УСТРОЙСТВО ЛАЗЕРНОГО ЗОНДИРОВАНИЯ АТМОСФЕРЫ | 1996 |
|
RU2120648C1 |
Изобретение относится к способам и средствам для испытания и диагнос- тики двигателей внутреннего сгорания. Для повьшения точности определения верхней мертвой точки устраняются погрешности, вызванные колебаниями амплитуды сигнала. Устройство работает в трех режимах: подготовка, захшсЬ, считывание. В режиме Подготовка пе реключатель 5 устанавливается в положение Подготовка. Двигатель прокручивается с помощью стартера, импульсы с генератора 8 тактовых импульсов (ГТИ) поступают на магнитную головку 4. При этом происходит магнитная запись импульсов на детали, сопряженные с коленчатым валом. В режиме Запись переключатель 5 находится в выключенном положении, переключатели 6 и 7 . в положении Запись. Двигатель работает в режиме прокрутки стартером. При этом дифференцирующий усилитель регистрирует моменты, при которых напряжение аккумулятора минимально , ток стартера максимален) .В момент : подачи топлива в цилиндр на выходе датчика 14 щклов работы двигателя, например вибропреобразователя, уста новленного на форсунке цилиндра, появляется импульс, устанавливающий триггер 9 в состояние 1. При этом (Л
Патент США 4309900, кл | |||
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-09-01—Подача