Известно, что устранение суммарной девиации дистанционных магнитных компасов, например, на тяжелых транснортных самолетах производят поворотом самолета на земле на заданные магнитные курсы.
Этот способ является весьма трудоемким н требует для своего осушггствления значительного количества специалистов и автотранспорта.
Настоящее изобретение позволяет снизить трудоемкость работ. Это достигается тем, что устранение девиации сводят к онределе} ию и компенсации инструментально-шкаловой погрешности, путем поворота картушки магнитного датчика или изменением вокруг него магнитного поля применением любого ферромагнитного материала.
На основании полученных экспериментальным путем данных на тяжелых транспортных самолетах установлено, что первоначальная девиация в местах установки магнитных датчиков (в консольной части крыла и хвостовой части фюзеляжа) практически отсутствует, так как она не превышает точности определения магнитного курса самолета на земле 1 - 1,5°. Тем самым также исключается установочная ошибка дистанционного магнитного компаса путем точной установки магнитного датчика параллельно продольной оси самолета. Практически остаточную установочную ошибку компаса можно довести до +0,25° при нивелировке места установки датчика на самолетном заводе-изготовителе.
Поскольку определение и компенсация инструментально-шкаловой погрешности лекальным устройством не находятся в зависимости от положения самолета относительно меридиана, зту работу выполняют путем поворота только картушки магнитного датчика или изменением магнитного поля около индукционного датчика.
В качестве устройства для обеспечения выбора инструментальношкаловых погрешностей компасов применяют любой ферромагнитный материал.
№ 122028- 2 -
Предмет изобретения
Способ определения и устранения девиации дистанционных магнитных ком-пасов, например, на тяй :елых транспортных самолетах, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости работы по девиации, последнюю сводят к определению и компенсации инструментальношкаловой погрешности, путем поворота картушки магнитного датчика или изменением вокруг него магнитного поля с помоидью применения любого ферромагнитного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ магнитного автоограничения погрешностей гиромагнитного компаса | 1960 |
|
SU139088A1 |
Способ измерения магнитного курса судна в высоких широтах | 2021 |
|
RU2763685C1 |
ДИСТАНЦИОННЫЙ МАГНИТНЫЙ КОМПАС | 1973 |
|
SU403954A1 |
СПОСОБ УНИЧТОЖЕНИЯ ПОЛУКРУГОВОЙ ДЕВИАЦИИ НА ОДНОМ МАГНИТНОМ КУРСЕ | 2010 |
|
RU2442961C1 |
Способ измерения магнитного курса судна с использованием системы коррекции | 2023 |
|
RU2804444C1 |
Способ измерения магнитного курса судна в высоких широтах и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2688900C1 |
Прибор для измерения азимутов светил, девиации компаса в полете и измерение магнитного склонения с высотой | 1926 |
|
SU3926A1 |
МАГНИТНЫЙ КОМПАС | 2001 |
|
RU2239787C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КОМПЕНСАЦИИ МАГНИТНОЙ ДЕВИАЦИИ ИНКЛИНОМЕТРА | 2000 |
|
RU2186966C2 |
Способ магнитометрической разведки | 1932 |
|
SU34086A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-03-25—Подача