Устройство для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути Советский патент 1986 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU1220571A3

2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ограничители перемещения штоков гидроцилиндров механизмов ограничения поворота подбоек установлены на консолях, закрепленных на корпусах гидроцилиндров поворота подбоек.

3.Устройство по п, 1, о т л и - чающееся тем, что каждый механизм ограничения поворота подбоек снабжен дополнительным гидроцилиндром, закрепленным па корпусе гидроИзобретение относится к устройствам для сооружения железнодорожног пути.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение точности установки подбоек.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство общий видj на фиг. 2 - узел 1 на фиг, 1 при выполнении механизма ограничения с одним гидроцилиндром на фиг. 3 - то же при выполнении механизма ограничения с двумя гидроцилиндрами; на фиг. 4 - схема подбивки шпал предлагаемым устройством.

Устройство для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути смонтировано на рихтовочно-нивелиро- зочной машине 1, содержащей рихтовоч но подъемньй агрегат 2 с направляемыми рихтовочными рбликами 3 вдоль рельсов 4 и 5 железнодорожного пути, захватываемых расположенными под их головкой подъемными роликами 6. Рих- товочно-подъемный агрегат 2 шарнир- но соединен с рамой 7 с одпой стороны подъемными приводами 8, с другой стороны - тяговым и нажимным звеном 9.

Нивелировочная система 10 машины 1 имеет для каждого рельса базовый трос 115 передний конец которого с помощью,щупа ведется по неоткорректированному пути, а задний конец - по откорректированному пути. Связанньй с рихтовочно-подъемным агрегатом щуп соединен с вьшолненнымв виде вращающегося потенциометра измерительным щупом, которьм совмест-

цилиндра поворота подбойки, а ограничитель перемещения штока гидроцилиндра механизма ограничения поворота подбойки установлен на штоке дополнительного гидроцилиндра.

4„ Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что ход поршня каждого гидроцилиндра поворота подбойки в два раза больше хода поршня гидроцилиндра соответствуюш;его механизма ограничения поворота подбойки.

ко с базовым тросом 11 учитывает разность между номинальной и фактической высотами соответствующего рельса 4 или 5.

Машина 1 имеет для кажд,ого рельса 4 и 5 подбойньЕЙ агрегат 12 с держателем инструментов 13, соединенным через гидравлический привод 14 подъема с поднимающей и опускающей его

раг4ой 7 о В держателе инструментов 13 на каждой стороне, рельса закреплены две попарно взаимно переставляемых, выполненных в виде поворотных рычагов, подбойки 15 и 16, верхние концы которых присоединены через гидравлический привод 17 поворота подбоек в вертикальной плоскости к общему виброприводу 18. Поршневые полости привода 17 каждой подбойки 15 и 16 соединены гидроприводами 19 и 20 с клапанным распределк- тельньм устройством 21, размещенным в кабине управления машины 1 в центральном распределительном устройстве 22, в свою очередь соединенном гидроприводом 23 с приводным агрегатом 24.

К каждому приводу 17 присоединен механизм 25 ограничения поворота подбоек, листанавливающий два дискретных кон7девых пололсения раскрытия соответствующих подбоек, которьм подключен гидроприводом 26 к клапанному распределительному устройству 21 центрального распределительного устройства 22.

Механизм 25 ограничения поворота подбоек состоит из гидроцилиндра 27, корпус 28 которого жестко связан со

31

штоком 29 привода 17, а шток 30 гид- роцилнндра 27 установлен с возможностью взаимодействия с ограничителем 31, закрепленным на корлусе гидроцилиндра лривода 17.

Гидравлический контур 32 управления состоит из трехходового крана 33, являющегося органом управления клапанного раслределительного устройства 21. Давление к нему подается питаемым из сборника 34 гидравлическим насосом 35. Одно распределительное отверстие 36 трехходового крана 33 соединено трубопроводом с напорно полостью гидроцилиндра привода 17, а второе отверстие 37 соединено обратным трубопроводом со сборником 34 Поворотньш золотник трехходового крана 33 может переставляются (из положения показанного сплошными линиями, в котором напорное пространство гидроцилиндра 27 соединено с обратным трубопроводом, в положение,показанно штриховыми линиями). В первом (показанном сплошными линиями) положении трехходового крана 33 шток 29 привода 17 находится в полностью введенном состоянии. Это соответствует максимальной ширине раскрытия подбоек 15 и 16, т.е. максимальному расстоянию нижнего погруженного в ше- бенку плеча подбойки от продольной средней плоскости 38 подбойного агрегата 12. В другом положении (обозначено штриховыми линиями) трехходового крана 33 гидроцилиндр 27 смещен относительно ступенчатого поршня гидроцилиндра 27, упирающегося в ограничитель 31, на участок а сдвига поршн наружу.

Одновременно жестко соединенньй с ним шток 29 без давления привода смещается на такую же величину наружу. Это положение соответствует наименьшей ширине раскрытия подбоек 15 и 16, связанных с приводом 17.

Распределительное клапанное устройство 21 каждого привода 17 имеет отдельньй трехходовой кран 33 или функционально ему подобный магнитный клапан и т.п. Это позволяет осуществлять раздельную установку ширины раскрытия для каждого подбойного инструмента.

Согласно другому варианту (фиг.З) выполнения подбойного агрегата 12 каждому приводу 17 соответствует свой механизм ограничения поворота подбоек, позволяющий установить лю15

20

0571

бое из четырех дискретных положений раскрытия каждого подбойного агрегата. Этот механизм ограничения поворота подбоек снабжен дополнительным гидроцилиндром 39, закрелленным на корпусе 40 гидроцилиндра поворота подбойки, а ограничитель 31 перемещения штока гидроцилиндра 27 установлен на штоке 41 дополнительного

,Q гидроцилиндра 39.

Путь Ь соединенного с корпусом 40 привода 17 поршня 42 превышает, н,1пример, в два раза путь и поршня гидроцилиндра 27. Этим обеспечивается возможность надлежащей установки четьфехступенчато друг от друга разграниченных положений раскрытия подбойных инструментов.

В представленном на фиг. 4 положении включения обоих трехходовых кранов 33 и 43 гидроцилиндр 27 находится под давлением, в виду чего поршень привода 17 уже отведен относительно его полностью введенного со-, стояния на величину а . Этому положению поршня соответствует второе по величине раскрытие подбойного агрегата в его нижней конечной зоне. Для установки третьей по величине ширины раскрытия (показан пунктиром) трехходовые краны 33 и 43 переключаются и поршень привода 17 смещается относительно своего полноЬтью введенного положения наружу на величину Ь . Для установки наименьшей

35 ширины раскрытия оба гидроцилиндра 27 и 39 находятся под давлением, в силу чего поршень привода 17 смещается относительно полностью введенного положения наружу в целом на

f участок я + Ъ . Наличие четырехступенчатой возможности изменения ширины раскрытия подбойных агрегатов обеспечивает очень тонкочувствительное приспособление к различным усло 5 ВИЯМ нахождения шпал, в частности к неравным расстояниям между шпалами и неправильным положениям шпал.

При шарнирном соединении привода перемещения подбоек в вертикальной

50 плоскости к виброприводу 18 гидроци- цилиндр 27 образует упор с поворотным плечом вильчатого держателя подбоек, который установлен на поворотной оси 44, расположенной поперек

55 рельса. Это позволяет использовать для фиксирования двух дискретных конечных положений раскрытия подбоек, погружающихся в щебень по обе

30

стороны рельса, лишь один гидроцилиндр 27 и один привод 17.

После центрирования подбойного агрегата по, подвергающейся подбивке шпале с помощью трехходового крана. 33 (43) производится установка необходимой ширины раскрытия подбоек 15 и 16 о Затем производится опускание подбойного агрегата 12, Приведенные виброприводом 18 в вибрацию под- бойки погружаются по обе стороны вдоль подбиваемой шпалы в щебенку. Теперь давление подается во внутренние полости цилиндров привода 17, вывод поршней увеличивается и штоки отходят от ограничителей 31, Находящиеся у нижнего конца подбойки смешают щебенку под шпалу и уплотняют до тех пор, пока не будет достигнута необходимая степень уплотнения щебенки. Подбойньш агрегат отводится вверх, а поршни приводов 17 втягиваются внутрь благодаря подаче давления во внешние полости.

Предварительно установленная ширина раскрытия подбойных инструментов должна сохраниться и при следующей операции подбивки. Положение треходовых кранов 33 и 43 поэтому не изменяется.

При соприкосновении штока цилиндра 27 с ограничителем 31 движение поршня гидроцилиндра 17 затормаживается. При желании отведения подбоек назад в положение максимального раскрытия оба гидроцилиндра 27 и 39 включаются без давления и поршень гидроцилиндра 17 отходит полностью вовнутрь, а гидроцилиндры 27 и 39 полностью возвращаются назад о Машина переезжает затем в очередное положение подбивки вперед, цикл работы повторяется.

Для подбивки косоуложенной шпалы машину 1 устанавливают в такое положение, в котором общая продольная

средняя плоскость обоих относящихся к рельсам 4 и 5 подбойных агрегатов проходит через расположенньй на оси пути центр шпал. Чтобы осуществить (несмотря на косое положение) равномерную подбивку шпалы с обоих продольных сторон надо установить относящиеся к рельсу 4 подбойки 15 в положение максимального раскрытия, а подбойки 16 - на минимальную ширину

раскрытия. Аналогичная, но обратная установка ширины раскрытия,требуется у подбойных инструментов рельса 5. В этом случае все подбойные инструменты устанавливаются на максималь- пую ширину раскрытия. При подбивке правильно уложенной единичной шпалы все подбойные инструменты устанавливаются на минимальную ширину раскрытия.

Похожие патенты SU1220571A3

название год авторы номер документа
Шпалоподбивочный агрегат шпалоподбивочной машины для подбивки двух смежных шпал рельсового пути 1985
  • Йозеф Тойрер
SU1438619A3
Машина для выправки железнодорожного пути 1988
  • Йозеф Тойрер
  • Вильгельм Прашл
SU1540658A3
Подвижная шпалоподбивочная подъемная и рихтовочная машина 1988
  • Йозеф Тойрер
  • Вильгельм Прашл
SU1799409A3
Шпалоподбивочная машина 1982
  • Йозеф Тойрер
SU1122234A3
Шпалоподбивочная машина 1987
  • Йозеф Тойрер
SU1558304A3
Передвижная выправочно-подбивочно-отделочная машина 1990
  • Йозеф Тойрер
SU1804521A3
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТИ 1993
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2062858C1
Шпалоподбивочная машина 1988
  • Йозеф Тойрер
SU1748655A3
Непрерывно перемещающаяся машина для распределения и уплотнения щебеночной балластной призмы железнодорожного пути 1989
  • Йозеф Тойрер
SU1768033A3
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов 1989
  • Йозеф Тойрер
SU1660585A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 220 571 A3

Реферат патента 1986 года Устройство для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути

Формула изобретения SU 1 220 571 A3

, fl , а

,п/ | ь3lf

Фив.2

40

Фие.З

Редактор А. Шишкина

Составитель Т. Кашликова

Техред |Н,Бонкало Корректор С.Шекмар

Заказ 1336/62Тираж 514Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фue.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1220571A3

Шпалоподбивочная машина 1976
  • Иозеф Тойрер
  • Вильгельм Прашль
SU704467A3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 220 571 A3

Авторы

Йозеф Тойрер

Даты

1986-03-23Публикация

1983-07-05Подача