Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам сочлененных землеройных машин.
Цель изобретения - улучшение ч эксплуатационных качеств путем стабилизации положения центра давления движителя тягачу на опорную поверхность.
На чертеже представлено сочлененное транспортное средство, вид сбоку.
Сочлененное транспортное средство содержит прицепное рабочее оборудование 1, тягач 2, противовес 3, установленный на тягаче в продольных направляющих А. Противовес 3 кинематически связан с гидроцилиндром 5 его перемещения, установленным на тягаче, посредством рычага 6 и подвижной опоры 7. В штоковой полости гидроцилиндра 5 установлена пружина 8, порщневая полость соединена гидромагистралью 9 со штоковой полостью гидроцилиндра 10, установленного в сцепном устройстве 11 и закрепленного на тягаче 2.
Устройство работает следующим образом.
В режиме транспортирования груза величина силы тяги незначительна, как и давление рабочей жидкости в гидроцилиндрах 5 и 10, поэтому поршень гидроцилиндра 5 под действием пружины 8 находится в правом положении, а противовес в левом. Центр давления тягача на опорную поверхность в этом случае находится на середине опорной поверхности и эпюра нормальных давлений на грунт имеет прямоугольную форму.
В режиме загрузки прицепного обо рудования грунтом, т.е. при воздейСоставитель А.Слыхов Редактор М. Бандура Техред Н.Бонкапо Корректор-А. Тяско
Заказ 1528/18 Тираж 647Подписное
ВНИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ствии рабочего органа землеройной машины с грунтом на сцепное устройство, увеличивается величина силы тяги и величина опрокидывающего момента М Th. Одновременно с увеличением силы тяги возрастает давление рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 10 сцепного устройства 11 и в поршневой полости
гидроцилиндра 5 перемещения проти- , вовеса 3. В результате повьппения давления рабочей жидкости, поршень гидроцилиндра 5, преодолевая сопротивление пружины 8, перемещается
влево и перемещает противовес 3 вправо. Перемещение противовеса увеличивает плечо f и величину уравновешивающего момента Мцр Gt. Величина перемещения противовеса
пропорциональна давлению рабочей жидкости, а следовательно, и силе тяги.
Таким образом, на всех режимах работы сочлененного транспортного
средства противовес автоматически перемещается в зависимости от величины силы тяги, что позволяет стабилизировать положение центра давления тягача на опорную поверхность в середине пятна контакта и сохранить прямоугольную форму эпюры нормальных давлений на грунт.
Использование устройства улучшает тягово-сцепные качества тягача, увеличивает срок службы ходовой части за счет равномерного распределения нагрузки на опорные катки гусеничного движителя, а также позволяет повысить производительность транспортного средства за счет увеличения скорости движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сочлененное транспортное средство | 1986 |
|
SU1350047A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2003 |
|
RU2244071C1 |
Прицепной скрепер | 1988 |
|
SU1602954A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2283924C1 |
ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2003 |
|
RU2243329C1 |
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2000 |
|
RU2182948C2 |
СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2295610C2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1276554A1 |
Землеройная машина | 1983 |
|
SU1313971A1 |
Прицепной скрепер | 1988 |
|
SU1530681A1 |
Выложенная заявка ФРГ 2854526, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-06-11—Подача