Сочлененное транспортное средство Советский патент 1987 года по МПК B60D1/08 

Описание патента на изобретение SU1350047A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным граиспортным средствам.

Целью изобретения является повьииение илавноети хода и производительности путем уменынения динамических нагрузок.

На чертеже изоб|)ажено сочлененное транспортное средство, общий вид.

Сочлененное транспортное средство содержит тягач 1, соединенный сцепным уст- poik TBOM с нрицепом 2. В сцепное устройство тягача встроен гидроцилиндр 3, а в передней части тягача шарнирно и наклонно к нлоскоети, перпендикулярной продольной оси тягача, закреплен противовес 4 с возможностью поворота его в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тягача, и с возможностью смещения центра тяжести противовеса 4 относительно центра тяжести тягача Г. 111т(Ж гидроцилиндра 5 привода противовеса шарнирно соединен с противовесом, а корпус с тягачом 1. Штоковая по,:1ость гидроцилиндра 5 соединена через дроссель 6 с гидроаккумулятором 7, который сообщен с напорной гидролинией через гидроклапан 8, а поршневая полость гидроцилиндра 5 сообщена через регулируемый дроссель 9 с гидроцилиндром 3 сцепного устройства и с компенсационным баком 10 через нараллельно включенные обратный клапан 11 и гидроклапап 12 с дросселем 13.

Сочлененное транспортное средство работает следующим образом.

При движении транспортного средства вылет / противовеса 4 устанавливается гидроцилиндром 5 в соответетвии с величиной давления рабочей жидкости в гидроцилицд- ре 3 сцепного устройства. Величина давления рабочей жидкости в гидроцилиндре 3 соответствует величине тягового уси;1ия на крюке тягача, определяемого сопротивлением перемещения прицепа. Параметры устройства задаются так, что при любом значении тягового усилия опрокидывающий момент Мощ Th компенсируется уравновещивающим моментом .Myp(j/, где М -- опрокидывающий момент сил; Гопр - тяговое усилие; /г - высота сцепного устройства над опорной поверхностью; /Мур -- уравновешивающий момент си, 1; G - сила тяжести противовеса; / - расстояние между центрами тяжести противовеса и тягача.

Положение центра тяжести противовеса 4 автоматически изменяется в соответствии с величиной тягового усилия, что позволяет стабилизировать положение центра давления на середине опорной поверхности гусениц и сохранить прямоугольную форму эпюры нормальных давлений на грунт. Неровности дороги, воздействующие на транспортное средство при движении, вызывают угловые колебания тягача 1 относительно центра масс и угловые колебания противовеса 4 относительно шарнира на остове тягача. При движении противовеса 4 по часовой стрелке

порщень гидроцилиндра 5 выдвигается и вытесняет рабочую жидкость через дроссель 6 в гидроаккумулятор 7. Газ, находящийся в газовой полости гидроаккумулятора 7, сжимается, поглощая кинетическую энергию противовеса. Поршневая полость гидроцилиндра 5 в это время заполняется рабочей жидкостью из гидробака через обратный клапан 11. При движении противовеса 4 в обратном направлении, т. е. против часовой стрелки, поршень гидроцилиндра 5 вдвигается и вытесняет рабочую жидкость через открывающийся гидроклапан 12 и дроссель 13 в гидробак. Кинетическая энергия движущегося противовеса поглощается в ре5 зультате дросселирования рабочей жидкости при прохождении гидроклапана 12 и дросселя 13. Штоковая полость гидроцилиндра 5 заполняется из гидравлической полости гидроаккумулятора 7. Гидроклапан 12 настроен, так, что он остается закрытым на всем диа0 пазоне изменения тягового усилия и соответствующего ему давления рабочей жидкости в гидроцилиндре 3 сцепного устройства, а открывается только при резком ув.еличении давления рабочей жидкости, коc торое происходит при колебаниях противовеса 4. Гидравлическими параметрами устройства задается небольшая величина амплитуды колебаний противовеса 4, достаточная для поглощения кинетической энергии противовеса и уменьшения динамических

п сил, действующих на тягач. Величина амплитуды колебаний противовеса 4 значительно меньще величины его перемещения в результате изменения тягового усилия, поэтому незначительное изменение положения его центра тяжести при колебаниях не ока зывает существенного влияния на величину уравновешивающего момента и форму эпюры давления на грунт.

Заданное минимальное давление рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 7 поддержи- 0 вается гидроклапаном 8. С помощью дросселей 6 и 13 задается скорость движения противовеса при колебаниях, а дроссель 9 является фильтром, задерживающим высокочастотные и резкие изменения давления рабочей жидкости.

Таким образом, обеспечивается оптимальное положение центра давления относительно середины опорной поверхности гусениц путем автоматического изменения положения противовеса в соответствии с величиной тягового усилия.

0

Формула изобретения

Сочлененное транспортное средство, содержащее тягач, соединенный посредством 5 сцепного устройства с прицепом, подвижный противовес, установленный на тягаче и кинематически соединенный со штоком гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на тягаче, а одна из гидравлических полостей соединена гидролинией с гидравлической полостью гидроцилиндра сцепного устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода и производительности путем уменьшения динамических нагрузок, оно снабжено гидроаккумулятором, регулируемыми гидроклапанами, обратным клапаном, дросселями и компенсационным баком, причем противовес установлен шар- нирно на раме тягача и наклонен к плоскости, перпендикулярной продольной оси тягача, а штоковая полость гидроцилиндра привода противовеса соединена гидролинией через дроссель с гидроаккумулятором, который соединен с напорной гидролинией че0

рез первый регулируемый гидроклапан, камера управления и выход которого соединены с гидроаккумулятором, а вход - с напорной гидролинией, при этом поршневая полость гидроцилиндра привода противовеса соединена с гидроцилиндром сцепного устройства через дроссель и с компенсационным баком через параллельно включенные обратный клапан, дроссель и последовательно с последним соединенный второй регулируемый гидроклапан, имеюш,ий камеру управления и вход, соединенные с што- ковой полостью гидроцилиндра привода противовеса, а выход, соединенный с компенсационным баком.

Похожие патенты SU1350047A1

название год авторы номер документа
Скрепер 2022
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Фролова Ольга Валентиновна
RU2798444C1
Двухзвенное транспортное средство 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1276554A1
Система управления догружающего устройства скрепера 2021
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2761274C1
Скрепер 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1602935A1
Гидропривод стрелы погрузчика 2021
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2769209C1
Система управления противовесом погрузчика 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1409585A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2712835C1
Двухзвенное транспортное средство 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1298127A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА 2020
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Фролова Ольга Валентиновна
RU2760663C1
ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА 2019
  • Глебов Вадим Дмитриевич
RU2729766C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 350 047 A1

Реферат патента 1987 года Сочлененное транспортное средство

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение плавности хода и производительности путем уменьшения динамических нагрузок. Сочлененное транспортное средство содержит тягач, соединенный посредством сцепного устройства с прицепом, подвижный противовес, установленный на тягаче и кинематически соединенный со штоком гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на тягаче, а одна из гидравлических полостей соединена гидролинией с гидравлической полостью гидроцилиндра сцепного устройства. Транспортное средство снабжено гидроаккумулятором, регулируемыми гидроклапанами, обратным клапаном, дросселями и компенсационным баком. Противовес установлен шарнирно на раме тягача и наклонно к плоскости, перпендикулярной продольной оси тягача. Штоковая полость гидроцилиндра привода противовеса соединена гидролинией через дроссель с гидроаккумулятором, который соединен с напорной линией через первый регулируемый гидроклапан, камера управления и выход которого соединены с гидроаккумулятором, а вход - с напорной гидролинией. Поршневая полость гидроцилиндра привода противовеса соединена с гидроцилиндром сцепного устройства через дроссель и с компенсационным баком через параллельно включенные обратный клапан, дроссель и последовательно с последним соединенный второй регулируемый гидроклапан, имеющий камеру управления и вход, соединенные со штоковой полостью гидроцилиндра привода противовеса, и выход, соединенный с компенсационным бако.м. I ил. ( (Л со ел о о

Формула изобретения SU 1 350 047 A1

7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350047A1

Сочлененное транспортное средство 1984
  • Глебов Вадим Дмитриевич
SU1220932A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 350 047 A1

Авторы

Глебов Вадим Дмитриевич

Иванова Валентина Михайловна

Тархов Альберт Иванович

Ветлицын Александр Михайлович

Даты

1987-11-07Публикация

1986-06-10Подача