Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным граиспортным средствам.
Целью изобретения является повьииение илавноети хода и производительности путем уменынения динамических нагрузок.
На чертеже изоб|)ажено сочлененное транспортное средство, общий вид.
Сочлененное транспортное средство содержит тягач 1, соединенный сцепным уст- poik TBOM с нрицепом 2. В сцепное устройство тягача встроен гидроцилиндр 3, а в передней части тягача шарнирно и наклонно к нлоскоети, перпендикулярной продольной оси тягача, закреплен противовес 4 с возможностью поворота его в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тягача, и с возможностью смещения центра тяжести противовеса 4 относительно центра тяжести тягача Г. 111т(Ж гидроцилиндра 5 привода противовеса шарнирно соединен с противовесом, а корпус с тягачом 1. Штоковая по,:1ость гидроцилиндра 5 соединена через дроссель 6 с гидроаккумулятором 7, который сообщен с напорной гидролинией через гидроклапан 8, а поршневая полость гидроцилиндра 5 сообщена через регулируемый дроссель 9 с гидроцилиндром 3 сцепного устройства и с компенсационным баком 10 через нараллельно включенные обратный клапан 11 и гидроклапап 12 с дросселем 13.
Сочлененное транспортное средство работает следующим образом.
При движении транспортного средства вылет / противовеса 4 устанавливается гидроцилиндром 5 в соответетвии с величиной давления рабочей жидкости в гидроцилицд- ре 3 сцепного устройства. Величина давления рабочей жидкости в гидроцилиндре 3 соответствует величине тягового уси;1ия на крюке тягача, определяемого сопротивлением перемещения прицепа. Параметры устройства задаются так, что при любом значении тягового усилия опрокидывающий момент Мощ Th компенсируется уравновещивающим моментом .Myp(j/, где М -- опрокидывающий момент сил; Гопр - тяговое усилие; /г - высота сцепного устройства над опорной поверхностью; /Мур -- уравновешивающий момент си, 1; G - сила тяжести противовеса; / - расстояние между центрами тяжести противовеса и тягача.
Положение центра тяжести противовеса 4 автоматически изменяется в соответствии с величиной тягового усилия, что позволяет стабилизировать положение центра давления на середине опорной поверхности гусениц и сохранить прямоугольную форму эпюры нормальных давлений на грунт. Неровности дороги, воздействующие на транспортное средство при движении, вызывают угловые колебания тягача 1 относительно центра масс и угловые колебания противовеса 4 относительно шарнира на остове тягача. При движении противовеса 4 по часовой стрелке
порщень гидроцилиндра 5 выдвигается и вытесняет рабочую жидкость через дроссель 6 в гидроаккумулятор 7. Газ, находящийся в газовой полости гидроаккумулятора 7, сжимается, поглощая кинетическую энергию противовеса. Поршневая полость гидроцилиндра 5 в это время заполняется рабочей жидкостью из гидробака через обратный клапан 11. При движении противовеса 4 в обратном направлении, т. е. против часовой стрелки, поршень гидроцилиндра 5 вдвигается и вытесняет рабочую жидкость через открывающийся гидроклапан 12 и дроссель 13 в гидробак. Кинетическая энергия движущегося противовеса поглощается в ре5 зультате дросселирования рабочей жидкости при прохождении гидроклапана 12 и дросселя 13. Штоковая полость гидроцилиндра 5 заполняется из гидравлической полости гидроаккумулятора 7. Гидроклапан 12 настроен, так, что он остается закрытым на всем диа0 пазоне изменения тягового усилия и соответствующего ему давления рабочей жидкости в гидроцилиндре 3 сцепного устройства, а открывается только при резком ув.еличении давления рабочей жидкости, коc торое происходит при колебаниях противовеса 4. Гидравлическими параметрами устройства задается небольшая величина амплитуды колебаний противовеса 4, достаточная для поглощения кинетической энергии противовеса и уменьшения динамических
п сил, действующих на тягач. Величина амплитуды колебаний противовеса 4 значительно меньще величины его перемещения в результате изменения тягового усилия, поэтому незначительное изменение положения его центра тяжести при колебаниях не ока зывает существенного влияния на величину уравновешивающего момента и форму эпюры давления на грунт.
Заданное минимальное давление рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 7 поддержи- 0 вается гидроклапаном 8. С помощью дросселей 6 и 13 задается скорость движения противовеса при колебаниях, а дроссель 9 является фильтром, задерживающим высокочастотные и резкие изменения давления рабочей жидкости.
Таким образом, обеспечивается оптимальное положение центра давления относительно середины опорной поверхности гусениц путем автоматического изменения положения противовеса в соответствии с величиной тягового усилия.
0
Формула изобретения
Сочлененное транспортное средство, содержащее тягач, соединенный посредством 5 сцепного устройства с прицепом, подвижный противовес, установленный на тягаче и кинематически соединенный со штоком гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на тягаче, а одна из гидравлических полостей соединена гидролинией с гидравлической полостью гидроцилиндра сцепного устройства, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода и производительности путем уменьшения динамических нагрузок, оно снабжено гидроаккумулятором, регулируемыми гидроклапанами, обратным клапаном, дросселями и компенсационным баком, причем противовес установлен шар- нирно на раме тягача и наклонен к плоскости, перпендикулярной продольной оси тягача, а штоковая полость гидроцилиндра привода противовеса соединена гидролинией через дроссель с гидроаккумулятором, который соединен с напорной гидролинией че0
рез первый регулируемый гидроклапан, камера управления и выход которого соединены с гидроаккумулятором, а вход - с напорной гидролинией, при этом поршневая полость гидроцилиндра привода противовеса соединена с гидроцилиндром сцепного устройства через дроссель и с компенсационным баком через параллельно включенные обратный клапан, дроссель и последовательно с последним соединенный второй регулируемый гидроклапан, имеюш,ий камеру управления и вход, соединенные с што- ковой полостью гидроцилиндра привода противовеса, а выход, соединенный с компенсационным баком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 2022 |
|
RU2798444C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1276554A1 |
Система управления догружающего устройства скрепера | 2021 |
|
RU2761274C1 |
Скрепер | 1988 |
|
SU1602935A1 |
Гидропривод стрелы погрузчика | 2021 |
|
RU2769209C1 |
Система управления противовесом погрузчика | 1986 |
|
SU1409585A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 2019 |
|
RU2712835C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1298127A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2020 |
|
RU2760663C1 |
ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 2019 |
|
RU2729766C1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение плавности хода и производительности путем уменьшения динамических нагрузок. Сочлененное транспортное средство содержит тягач, соединенный посредством сцепного устройства с прицепом, подвижный противовес, установленный на тягаче и кинематически соединенный со штоком гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на тягаче, а одна из гидравлических полостей соединена гидролинией с гидравлической полостью гидроцилиндра сцепного устройства. Транспортное средство снабжено гидроаккумулятором, регулируемыми гидроклапанами, обратным клапаном, дросселями и компенсационным баком. Противовес установлен шарнирно на раме тягача и наклонно к плоскости, перпендикулярной продольной оси тягача. Штоковая полость гидроцилиндра привода противовеса соединена гидролинией через дроссель с гидроаккумулятором, который соединен с напорной линией через первый регулируемый гидроклапан, камера управления и выход которого соединены с гидроаккумулятором, а вход - с напорной гидролинией. Поршневая полость гидроцилиндра привода противовеса соединена с гидроцилиндром сцепного устройства через дроссель и с компенсационным баком через параллельно включенные обратный клапан, дроссель и последовательно с последним соединенный второй регулируемый гидроклапан, имеющий камеру управления и вход, соединенные со штоковой полостью гидроцилиндра привода противовеса, и выход, соединенный с компенсационным бако.м. I ил. ( (Л со ел о о
7
Сочлененное транспортное средство | 1984 |
|
SU1220932A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-06-10—Подача