Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в путевых устройствах оповещения ремонтных бригад о приближении поезда.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит первую и вторую рельсовые цепи 1 и 2, к приемным кон- цам которых подключены установленные в первом и втором релейных шкафах 3 и 4 первое путевое реле 5 с контактом 5.1 и второе путевое реле 6 с контактами 6.1, 6.2, 6.3 и 6.4, фиксирующие свободность участков приближения, ограниченных первой и вто- рой рельсовыми цепями 1 и 2. В первой путевой коробке 7 первой рельсовой цепи 1 размещен блок 8 форм.ирования сигнала оповещения, состоящий из шифратора 9 и генератора 10 тональной частоты, соединенные фронтовым контактом 5.1 первого путевого реле 5, и блок 11 питания. Блок 8 формирования сигнала оповещения подключен к линии 12 диспетчерского контроля параллельно. Во втором релейном шкафу 4 второй рельсовой цепи 2 размещен приемный блок 13, подключенный к размещенному во второй путевой коробке 14 радиопередатчику 15 через фронтовые контакты 6.1 и 6.2 второго путевого реле 6, через тыловые контакты которого 6.3 и 6.4 радиопередатчик 15 связан с генератором 16 частотно-модули- рованного сигнала. Радиопередатчик 15 по радиоканалу связан с расположенной на месте работ в зоне третьей рельсовой цепи 18 аппаратурой носимого комплекта 19, в состав которой входят радиоприемник 20, дешифратор 21, блок 22 оповестительной сигнализации и блок 23 питания.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии поезда на первой и второй рельсовых цепях 1 и 2 первое и второе путевые реле 5 и 6 получают питание.
Команда от шифратора 9 через фронтовой контакт 5.1 первого путевого реле 5 подается на генератор 10, который вырабатывает сигналы тональной частоты и через линию 12 диспетчерского контроля, приемный блок 13, через фронтовые контакты 6.1 и 6.2 второго путевого реле 6 на вход радиопередатчика 15. Сигнал, переданный радиопередатчиком 15, на месте производства работ принимается радиоприемником 20 и поступает на блок 22 оповестительной сигнализации, оповещающий работающих об отсутствии на первой и второй рельсовых цепях 1 и 2 поезда. В этом случае оповестительный сигнал содержит три коротких импульса, один длинный интервал.
При вступлении поезда в пределы первой рельсовой цепи 1 первое путевое реле 5 перестает получать питание и фронтовым контактом 5.1 отключает щифратор 9 от генератора 10 тональной частоты. В линию 12 диспетчерского контроля начинает поступать непрерывный сигнал тональной частоты. Этот сигнал принимается приемным блоком 13, который через фронтовые контакты 6.1 и 6.2 второго путевого реле 6 управляет работой радиопередатчика 15. На месте производства работ сигнал занятости участка приближения поступает на радиоприемник 20 и блок 22 оповестительной сигнализации подает непрерывный сигнал.
При вступлении поезда на вторую рельсовую цепь 2 второе путевое реле 6 обесточивается и своими тыловыми контактами 6.3 и 6.4 отключает от радиопередатчика 15 приемный блок 13 и подключает к нему генератор 16 частотно-модулированного сигнала. На радиоприемник 20 поступает сигнал занятости и блок 22 оповестительной сигнализации вырабатывает сигнал, оповещающий о приближении поезда со стороны второй рельсовой цепи 2.
Устройство обеспечивает повыщение надежности оповещения, так как ограждает место работы с двух сторон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оповещения о приближении поезда | 1988 |
|
SU1602788A1 |
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РЕМОНТНЫХ БРИГАД НА ПУТИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА | 1972 |
|
SU432030A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ | 1993 |
|
RU2070123C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2090418C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2088454C1 |
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1572896A1 |
Устройство для управления торможением обратного движения поезда | 1980 |
|
SU931555A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1088978A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке | 1990 |
|
SU1729875A1 |
Система оповещения работников на железнодорожных путях при производстве ремонтно-путевых работ | 2018 |
|
RU2701267C1 |
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РЕМОНТНЫХ БРИГАД НА ПУТИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА | 1972 |
|
SU432030A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1982-09-14—Подача