Изобретение относится к судостроению и касается способов изготовления блоков судов преимущественно малого водоизмещения (до 1000 т.).
Целью изобретения является сокраще- ние трудоемкости и повышение качества изготовления.
Способ осуществляется следующим образом.
При изготовлении блока машинного отделения изготавливают корпус машинного отделения без главной палубы и раму-каркас с установкой в ней оборудования. Указанные работы могут выполняться параллельно вне построечного места.
При изготовлении корпуса машинного отделения производят сборку каркаса из продольных, поперечных балок набора и основных шпангоутов и обжимают его по наружной обшивке. Там, где должны быть расположены стрингеры, флоры и рамные шпангоуты, также устанавливают продольные, поперечные балки набора и основные шпангоуты. Корпус испытывают на непроницаемость, устраняют дефекты, обнаруженные в процессе испытаний, очищают, грунтуют, окрашивают. Указанные работы произво- дятся до установки оборудования, что уменьшает трудоемкость работ по испытаниям на непроницаемость, устранению дефектов, очистке, грунтовке, окраске корпуса на 20-40%.
Раму-каркас изготавливают из стрингеров, флор и рамных шпангоутов. Рама-каркас включает в себя не весь набор корпуса, а только тавры стрингеров, флор и рамных шпангоутов, что улучшает условия монта
0
5
5 5
0
0
жа оборудования, вследствие свободного доступа к местам его установки. В раму- каркас включают фундаменты, полки и другие крепления для установки оборудования.
В раме-каркасе монтируют оборудование, после чего устанавливают ее в корпус блока машинного отделения. На раме-каркасе предусматривают обуха для возможности зацепления ее стропами крана. Раму-каркас временно закрепляют в корпусе машинного отделения и производят работы по сборке стыков тавров стрингеров, флор и рамных шпангоутов с продольными и поперечными балками и основными шпангоутами. В процессе этой сборки добивают ;я совпадения стыкуемых кромок с помощью щтатного инструмента: гидравлических домкратов, стяжек, талрепов, захватов, - причерчивают припуск на таврах стрингеров, флор и рамных шпангоутов и удаляют его. После сборки стыков их сваривают, при этом образуются стрингеры, флоры и рамные шпангоуты. Высота стенки тавров стрингеров, флор и рамных шпангоутов выбирается таким образом, чтобы вместе с высотой стенки продольных, поперечных балок и основных щпангоутов получалась высота, превышающая высоту стенки стрингеров, флор и рамных щпангоутов, которая должна быть в соответствии с конструкцией корпуса, на величину припуска 30 мм. Расстояние между таврами стрингеров, флор и рамных шпангоутов в раме-каркасе и взаимное их расположение принимают в полном соответствии с конструкцией корпуса судна. Тавры стрингеров соединяют с таврами флор и рамных щпангоутов с помощью сварки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления цилиндрической вставки корпуса судна | 1983 |
|
SU1105372A1 |
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна | 1982 |
|
SU1050955A1 |
СУДОВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2303552C1 |
Способ изготовления криволинейных днищевых секций корпуса судна и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU787256A1 |
Способ постройки судна (его варианты) | 1982 |
|
SU1070053A1 |
Корпус судна | 1978 |
|
SU846373A1 |
Фюзеляж летательного аппарата | 2018 |
|
RU2701899C1 |
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2092372C1 |
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО САМОЛЕТА-МОНОПЛАНА | 1997 |
|
RU2173654C2 |
КОНДУКТОР И НАБОР-КОНСТРУКТОР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ДЕРЕВЯННОЙ МАСШТАБНОЙ МОДЕЛИ СУДНА | 2019 |
|
RU2709938C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАБОТКИ ЗЕРНИСТОГО МАТЕРИАЛА | 1996 |
|
RU2150060C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-04-24—Подача