1221119
Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, а менно к способу транспортирования сыпучих материалов и устройству- для осзтцествления способа,5
Цель изобретения - снижение энергозатрат.
На фиг.1 представлена схема установки для гидропневмотранспорта; на фиг.2 - узел i на. фиг,1.Ю
Способ осуществляется следующим образом.
Производят подачу транспортирующей жидкости в желоб конвейера.. Устанавливают сопла Лаваля с определен- |5 ным шагом и осуществляю- импульсную одачу сжатого воздуха по длине жеоба конвейера последовательно к соп- ам в порядке их расположения вдоль елоба. Устанавливают шаг волны по 20 ормуле , где и - любое целое число; t - шаг расположения сопел,м.
Устройство состоит из наклонного желоба 1, сопел 2, (типа сопел Лава- я) с насадками 3, козьфьками 4 и 25 устройством 5 для перемещения, компрессора 6 для подачи воздуха, ресивера 7, коллектора 8, насоса 9 подачи жидкости, берущего воду из емкости 10, грохота 11 и сборного ба- зо ка 12.
Устройство работает следующим образом,
В желоб I подается при помощи насоса 9 транспортирующая жидкость и , осуществляется загрузка сыпучего материала. При попадании в поток жидкости сыпучий материал перемещается. дновременно компрессор 6 через ресивер 7 и коллектор 8 подает воздух -дд ерез определенные промежутки-времени, создавая последовательно включение сопел 2 с шагом, равным . Сопла расположены с шагом t, опревоз .это нию ком при обе коз до коз 15 сад пол тог К, 5 ало эфф сжа фек
воз лич стр (СО стр ных таю мещ то лоб что стр нос лоб
Jнии ляе кой ств уве сле лас исх (фи при мещ сво пер ре СОЖ дух ско
деляемым по формуле
1
t
де б
.f
К
2 ) 3
РО jFn jPt-p
Р«« FH Ь удельная транспортирующая
способность потока коэффициент трения при движении частиц-по.дну желоба в жидкости например в воде; уклон желоба }
атмосферное давление, кг/м ; избыточное давление перед насадком, кг/м ; F - площадь живого сечения потоЛп
ка.
f 1 Р« И Л
0
5 о
д
F - площадь сечения сопла (Ла5
0
5
валя) на выходе, Р-Г,РЖ объемная плотность частиц
жидкости, кг/м ;
Kg, - коэффициент пропорциональности, равный 0,0002-0,0003 м Укг. Воздух, вырываясь из насадок 3, воздействует-на сыпучий материал, при .этом козырьки 4 способствуют увеличению энергоемкости транспортирующих компонентов вследствие максимального приближения воздуха к потоку, что обеспечивает поршневой эффект. Длина козырька 4 берется от среза насадка до выступающего конца щитка. Длина козырьков 4 равна K,-cJ , где К, 15-20; d - наименьший диаметр насадка сопла, м. При К, 10 эффект полного использования энергии сжатого воздуха не достигается, а при К, 5- 25 увеличивается расход материалов на изготовление козырьков 4, а эффект полного использования энергии сжатого воздуха остается равным эффекту, достигаемому при К,20.,
Фактическая сущность воздействия воздуха на поток принципиально отличается от сущности воздействия струи смазочно охлаждающей жидкости (СОЖ) на поток, имеющего место при струйных гидроконвейерах. В струйных гидроконвейерах жидкость, вылетающая из сопел-побудителей, перемещается с СОЖ, при этом имеет место соударение струи и потока в желобе, активное вихреобразование, на что.затрачивается до 85% энергии струи. Это объясняется тем, что плотность жидкостей струи и потока в желобе одинаковы.
При гидропневматическом перемеще- Jнии стружки сжатый воздух, направляемый на поток смеси СОЖ со стружкой, не смешивается с СОЖ, а вследствие упругого воздействия на поток увеличивает-скорость последнего, после чего выходит в атмосферу., В области воздействия струи на поток происходит уменьшение глубины потока (фиг,2), поэтому струя-побудитель приближается непосредственнр к перемещаемой- стружке и передает-ей часть своей энергии, В данном случае при передаче энергии в значительной мере исключается промежуточное тело СОЖ, так как скорость движения воздуха примерно в 30 раз больше чем скорость СОЖ,
w
фиг л
(put, 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЖЕКТОРНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2156157C2 |
Флотационная машина | 1990 |
|
SU1738366A1 |
Жатка зерноуборочной машины | 1982 |
|
SU1355157A1 |
Гидромагнитное устройство для перемещения ферромагнитных сыпучих материалов | 1980 |
|
SU906864A1 |
СПОСОБ ДЛЯ ПЕРЕНОСА И СТЕРИЛИЗАЦИИ ПУСТЫХ БУТЫЛОК И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2299847C2 |
Устройство для разделения сыпучих материалов | 1990 |
|
SU1777972A1 |
Флотационная машина | 1988 |
|
SU1660756A1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕННОЙ СЕПАРАЦИИ ЯЧУШКО | 2005 |
|
RU2289479C9 |
Устройство для разгрузки емкости | 1987 |
|
SU1549886A1 |
СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ СЛЕДОВЫХ КОЛИЧЕСТВ ЧАСТИЦ | 2008 |
|
RU2467304C2 |
1.Способ транспортирования сыпучих материалов, заключающийся в том, что на подаваемый на наклонный желоб сыпучий материал воздействуют постоянно потоком жидкости со стороны подачи материала и импульсно-равномер- но по всей длине желоба струями дополнительного рабочего агента, направленными в сторону транспортирования, отличающийся тем, что, с целью .снижения энергозатрат, в качестве дополнительного рабочего агента используют сжатый воздух, подачу которого осуществляют последовательно начиная со стороны, противоположной направлению воздействия потока жидкости. 2. Устройство для транспортирования сыпучих материалов, содержащее наклонный желоб, сообщенный со стороны его верхнего торца с гидронасосом и источником подачи сыпучего материала, сопла для импульсной подачи дополнительного рабочего агента в направлении транспортированияj расположенные над желобом на одинаковом расстоянии друг от друга и сообщенные с источником дополнительного рабочего агента-через коллектор, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, источник дополнительного агентй представляет собой компрессор, при зтом каждое сопло смонтировано с возможностью его перемещения вдоль желоба и снабжено козырьком, закрепленным на нем Hah выходным отверстием и расположенным свободным концом перед последним на расстоянии, равном 15-20 d , где ) - диаметр вьрсодного отверстия сопла. о S (Л ю N5
Устройство для автоматического контроля и регулирования режима безнапорного трубопроводного гидротранспорта | 1981 |
|
SU1000359A2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-01-13—Подача