Изобретение относится к способам очистки щебеночного балласта железно дорожного пути, имеющего, преимущественно, липкий загрязнитель (нефть, нефтепродукты, уголь), и может использоваться как самостоятельно, так и совместно с механическими способами очистки балласта.
Цель изобретения - повышение производительности очистки балласта.
На фиг.1 изображено устройство, реализующее даиньй способ; на фиг.2- разрез А-А на фиг.1, замкнутый кожух.
Балластную призму 1 под снятой или приподнятой рельсошпальной решеткой (не показана) ограждают замкнутым кожухом 2 с образованием зазора между кожухом 2 и поверхностью балластной призмы 1. Внутри огражденного участка в балластной призме нарезают рабочими органами 3 продольные щели, параллельные оси пути, в которые, подают струи газа через форсунки 4. Взвешенные частицы загрязнителя выводятся во внешнее пространство через окно 5 в замкнутом кожухе, который посредством несущих стоек 6 смонтирован на базовой машине (не показана).
Для повышения качества очистки щебеночного балласта, имеющего влажный или нефтенасьвденный загрязнитель, используют высокотемпературные (t
212702
1800°С) струи газа со скоростью V, , превышающей скорость звука,
При нарезании продольных щелей в балластной призме 1 под действием ме5 ханических сил происходит разрушение связей между частицами загрязненного щебня. При этом на частицах щебня остается липкий слой загрязнителя, пыле видные фракции, влага, а при смерза10 НИИ - льдистые образования. При воздействии на механически разупрочнен- ный слой щебня сверхзвуковых, высокотемпературных струй газа за счет ки- не.тической энергии газового потока
15 происходит взвешивание частиц, входящих в обрабатываемый слой балласта, при этом происходит процесс кипения щебня.Пылевидные частицы, имеющие мень20 шую массу, поднимаются вверх. Высокая температура газового потока ослабляет связь частиц балласта и липких компонентов и приводит к частичному выгоранию последних, а также к испарению
25 раледи на минеральных частицах. Таким образом, в зазоре между замкнутым кожухом 2 и поверхностью балластной призмы образуется взвесь из малых минеральных частиц, парогазовой смеси с
0 продуктами горения мазута и угля. Пос тоянная подача газа в продольные щели балласта создает избыточное давление под кожухом 2, что приводит к созданию парогазового потока с загрязнителем на выходе из окна 5.
Г
IV, J
НапраИпе- Hut SuBpO(
о о о ооооооооо о о о о оо
о « о о о о о о о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1084345A1 |
Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1659561A1 |
Рабочий орган путевой машины для очистки щебеночного балласта | 1984 |
|
SU1198137A1 |
Щебнеочистительная машина | 1987 |
|
SU1451196A1 |
Способ укрепления балластной призмы | 2017 |
|
RU2666501C1 |
Щебнеочистительная машина | 1986 |
|
SU1461812A1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2583112C2 |
Устройство для очистки щебеночного балласта | 1982 |
|
SU1051150A1 |
Передвижная щебнеочистительная машина | 1987 |
|
SU1512492A3 |
Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути | 1973 |
|
SU444852A1 |
Составитель Б.Кузьменков Редактор А.Долинич Техред А.Алиев Дорректор М.Саборская
Заказ 1554/35 Тираж 514 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПШ1 Патент, г. Ужгород, ул.Проектная, 4
Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути | 1973 |
|
SU444852A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рабочий орган щебнеочистительнойМАшиНы | 1976 |
|
SU821634A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для очистки щебня | 1976 |
|
SU573526A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1982-03-05—Подача