Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути Советский патент 1991 года по МПК E01B27/06 

Описание патента на изобретение SU1659561A1

1

(21)4717620/11 (22)11.07.89 (46)30.06.91. Бюл. №24

(71)Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта

(72)Е.И.Поляков, Г.П.Задорин и В.В.Горячев (53)625.144.5(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1300065,кл. Е 01 В 27/06, 1985.

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

(57)Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем повышения качества очистки балласта и снижения сопротивления его перемещению. Устройство содержит полый подрезной нож 1, в полости которого закреплены направляющие 2, в которых выполнены направляющие пазы 3 для эластичных перфорированных пластин 4, образующих замкнутые полости 5-8 переменного уменьшающегося к задней части ножа сечения Полости 5-8 трубопроводами сообщены с импульсным источником сжатого газа. В передней части ножа 1 установлены с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости зубья. На части зубьев выполнены хвостовики для взаимодействия с пластинами 4. На зубьях закреплены направляющие подкрылки. Устройство также содержит сборник засорителей с всасывающим патрубком. 1 з.п. ф-лы, 4 ил

Похожие патенты SU1659561A1

название год авторы номер документа
Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути 1982
  • Самохин Сергей Алексеевич
  • Яичкина Лидия Федоровна
  • Гапеенко Юрий Васильевич
  • Панчев Олег Николаевич
SU1084345A1
Машина для обработки балластного слоя железнодорожного пути 1986
  • Машай Константин Иванович
  • Гапеенко Юрий Васильевич
SU1498869A1
Устройство для очистки балласта железнодорожного пути 1982
  • Быков Владислав Павлович
  • Тихомиров Геннадий Иванович
  • Босов Станислав Александрович
  • Немолотов Сергей Олегович
SU1092225A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПОДРЕЗКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА 1995
  • Иванов П.С.
  • Галунин А.П.
  • Исаенко Э.П.
  • Русин А.Н.
  • Федоров В.В.
  • Игнатьев А.Н.
  • Ермоленко В.А.
RU2093633C1
Технологическая линия для производства азотированных ферросплавов 1990
  • Губайдуллин Ирек Насырович
  • Щекалев Юрий Степанович
  • Шашин Анатолий Кузьмич
  • Беляев Рудольф Александрович
  • Зеленов Вячеслав Николаевич
SU1767014A1
Щебнеочистительное устройство 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Сазонов Владимир Николаевич
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Монастырский Алексей Давыдович
SU1767057A1
Устройство для очистки щебня железнодорожного пути 1989
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Сейтбаталов Саин Махмутбекович
SU1677144A1
Щебнеочистительная машина 1987
  • Евдокимов Юрий Андреевич
  • Бураков Андрей Андреевич
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Дзреев Игорь Сергеевич
SU1451196A1
Устройство для очистки щебеночного баллласта 1989
  • Иванов Петр Степанович
  • Сазонов Владимир Николаевич
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
SU1700122A1
Рабочий орган щебнеочистительной машины 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Понарин Борис Яковлевич
  • Баторин Вячеслав Александрович
  • Зыховский Григорий Абрамович
  • Регер Яков Корнеевич
SU1710635A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 659 561 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути

Формула изобретения SU 1 659 561 A1

Изобретение относится к устройствам для очистки балластного слоя железнодорожного пути и может применяться при строительстве и ремонте пути.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем повышения качества очистки балласта и снижения сопротивления его перемещению.

На фиг. 1 изображено устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути, поперечное сечение; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути содержит подрезной нож 1, в полости которого по его длине закреплены направляющие 2, в пазах 3, выполненных в направляющих 2, свободно установлены эластичные перфорированные пластины 4, жестко прикрепленные к ножу 1 в хвостовой его части и образующие замкнутые полости 5-8 переменного сечения в продольном напрайлении ножа, сооб- щеные трубопроводами 9-12 с импульсным источником сжатого газа (не показан).

В передней части ножа 1 с зазором а относительно последнего при помощи осей

13смонтированы зубья 14, причем оси 13 закреплены в направляющих 2. Величина зазора а определяется расчетом в зависимости от состояния балласта. К части зубьев

14жестко (сваркой) прикреплены подкрылки 15, жестко соединенные в пределах каждой пластины между собой, образуя секции, а другая часть зубьев 14 имеет хвостовики 16, контактирующие с пластинами 4. Над подрезным ножом 1 установлен сборник 17 для засорителей, соединенный со всасывающим патрубком 18. Подача газа в полости

О

ел ч ел о

5- 8 от источника сжатого газа осуществляется со сдвигом по фазе.

Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути работает следующим образом,

При перемещении рабочего органа щебеночный балласт вырезается из призм зубьями 14 и по направляющим подкрылкам 15 поступает иа эластичные пластины 4. Воздушный поток от импульсного источни- ка сжатого газа поступает со сдвигом по фазе через воздухопроводящие трубопроводы 9-12 в полости 5-8, в которых возникает переменное (пульсирующее) давление, вызывающее колебания (вибрацию) эластичных пластин 4 с находящимся на них балластом, при этом происходит разрушение уплотненной структуры балласта и крупных частиц загрязнителя, а часть воздуха выходит вверх пульсирующим потоком через отвер- стия в пластинах 4, способствуя разрушению крупных частиц загрязнителя и выдувает последние из балласта. Одновременно совершают колебательное движение взаимодействующие пластинами 4 посред- ством хвостовиков зубья 14с подкрылками 15, способствуя снижению усилий резания , причем колебания эластичных пластин с частотой 5...15 Гц при воздействии пульсирующего давления воздуха происходит со сдвигом по фазе, что способствует более эффективному разрушению крупных частиц загрязнителя и удалению их из призмы в сборник 17 для засорителей, последние удаляются из сборника через патрубок 18.

Вибрация зубьев и эластичных пластин, а также переменное, уменьшающееся в хвостовой его части сечение ножа снижают сопротивление перемещению последнего в балласте и существенно повышают качество очистки щебня.

Формула изобретения

1.Устройство для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути, содержащее полый подрезной нож с перфорированной рабочей поверхностью, источник подачи струи газа, сообщенный с полостью указанного ножа, и сборник засорителей, включающий в себя всасывающий патрубок, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения качества очистки балласта и снижения сопротивления перемещению, оно снабжено зубьями, установленными в передней части ножа, и направляющими подкрылками, смонтированными на зубьях, рабочая поверхность ножа образована эластичными пластинами, установленными в направляющих, которые закреплены на ноже с образованием замкнутых полостей переменного уменьшающегося к задней части ножа сечения, причем зубья установлены с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости, а на части зубьев выполнены хвостовики для взаимодействия с указанными пластинами.2.Устройство поп,1,отличающее- с я тем, что указанный источник представляет собой импульсный источник сжатого газа.

to

7473

11

6-6

SU 1 659 561 A1

Авторы

Поляков Евгений Иванович

Задорин Геннадий Петрович

Горячев Вадим Викторович

Даты

1991-06-30Публикация

1989-07-11Подача