Подвеска управляемого колеса транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60G11/00 

Описание патента на изобретение SU1222580A1

Изобретение относится к подвескам колес транспортных средств, в частности к подвескам управляемых колес.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей подвески.

На чертеже изображена подвеска, общий вид.

Подвеска управляемого колеса транспортного средства содержит корпус 1 с крышкой 2, укрепленной на раме 3 транспортного средства. В полости корпуса установ- лен поршень 4 с внутренним 5 и наружным 6 штоками В дниш,е корпуса выполнено отверстие 7 для подачи текучей среды (сжатого воздуха или жидкости под давлением) от системы управления (не показа- на). На крышке 2 корпуса 1 установлен стакан 8. Внутренний шток 5 выполнен полым, имеет шлицевые канавки 9 и соединен с возможностью относительного переме- шения со шлицевым валом 10. Шлицевой вал 10 расположен внутри стакана и жест- ко скреплен с валом 11 гидромотора 12, установленного на наружном торце стакана 8. В полости корпуса 1 под крышкой 2 размещен подшипник 13, обеспечивающий возможность поворота внутреннего штока 5 вокруг оси, и опорная шайба 14, прижатая к подшипнику 13 с помощью конической пружины 15, расположенной между поршнем 4 и опорной щайбдй 14. Наружный .шток 6 соединен с вилкой 16, в щеках 17 которой на подшипниках 18 установлено колесо 19. С наружной стороны одной из щек 17 размещен гидромотор 20. Вал 21 гидромотора 20 жестко соединен с осью 22 колеса 19. Гидромотор 20 служит для автономного вращения колеса 19. Гидромотор 12 служит для автономного поворота колеса 19 в горизон- тальной плоскости.

Самоходное транспортное средство снабжено системой-управления, обеспечивающей синхронное или автономное перемещение колес 19. При наезде колеса 19 на пологое

препятствие наружный шток 6 перемещает вверх поршень 4, который сжимает кони

0 а

5

0

ческую пружину 15. Внутренний шток 5 при этом свободно скользит по шлицевому валу 10. Величина сжатия пружины 15 определяется высотой преодолеваемого препятствия. При съезде колеса 19 с препятствия поршень 4 опускается совместно со щтока- ми 5 и 6, сое диненными вилкой 16 с колесом 19, что происходит под действием усилия пружины 15.

Для преодоления вертикального препятствия в корпус 1 под порщень 4 через отверстие 7 подают текучую среду под давлением. Порщень 4 вместе со штоками 5 и 6 и соответственно с колесом 19 перемещается вверх, сжимая пружину 15. Шток 5 перемещается вдоль шлицевого вала 10. Ход порщня рассчитан на преодоление препятствий, высота которых превышает диаметр колеса 19.

В каждом конкретном случае подачу текучей среды под порщень 4 осуществляют до момента, когда колесо 19 может быть свободно перенесено над препятствием, после чего текучая среда через отверстие 7 в корпусе 1 возвращается в распределительную систему. Порщень 4 совместно со штоками 5 и 6 перемещается вниз под действием пружины 15 до тех пор, пока колесо 19 не опустится на опорную поверхность.

Для изменения направления движения транспортного средства осуществляют поворот колес 19 или при движущемся, или при неподвижном транспортном средстве. Поворот колес 19 происходит при отключении гидромотора 12 от системы управления (не показана). От вала 11 гидромотора 12 вращение передается щлицевому валу 10. Через щлицевое соединение приводится во вращение внутренний щток 5 совместно с поршнем 4, наружным щтоком 6, вилкой 16 и колесом 19. При повороте колес 19 на необходимый угол гидромотор 12 отключается. Для повышения проходимости транспортного средства используют принудительное вращение колес 19. Гидромотор 20 включают от системы управления. Вращение вала 21 гидромотора передается на ось 22 колеса 19.

Похожие патенты SU1222580A1

название год авторы номер документа
Муфта включения привода ведущего колеса транспортного средства 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Громов Николай Петрович
  • Краснов Виктор Петрович
  • Федин Леонид Николаевич
SU1299841A1
Веломобиль 1990
  • Захаров Андрей Михайлович
  • Миронов Александр Николаевич
  • Жилин Игорь Вадимович
  • Девяткин Владимир Анатольевич
  • Каменев Сергей Андреевич
SU1838171A3
Бортовой редуктор транспортного средства 1981
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1031801A2
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
Привод рабочего органа 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Краснов Виктор Петрович
  • Сабадаш Александр Александрович
SU1306750A1
Привод включения муфты трансмиссии 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Богдашич Ефим Ефимович
  • Гобралев Николай Николаевич
  • Сабадаш Александр Александрович
SU1418084A1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Вержбицкий А.Н.
  • Крестовников Г.А.
  • Краснов А.С.
  • Коршунов Г.В.
  • Левшин А.В.
RU2141901C1
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Шабанов Павел Эдуардович
  • Леоненко Александр Григорьевич
  • Романюк Владимир Владимирович
  • Торгонский Анатолий Романович
RU2539314C2
АВТОМОБИЛЬ С ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2176959C2
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Окунев В.И.
  • Коршунов В.К.
  • Данильченко А.В.
  • Трубин В.Е.
  • Мостяев И.О.
  • Иванов Н.П.
RU2038226C1

Реферат патента 1986 года Подвеска управляемого колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 1 222 580 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1222580A1

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 0
SU273997A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 222 580 A1

Авторы

Кудин Олег Борисович

Даты

1986-04-07Публикация

1984-01-06Подача