Изобретение относится к подвескам колес транспортных средств, в частности к подвескам управляемых колес.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей подвески.
На чертеже изображена подвеска, общий вид.
Подвеска управляемого колеса транспортного средства содержит корпус 1 с крышкой 2, укрепленной на раме 3 транспортного средства. В полости корпуса установ- лен поршень 4 с внутренним 5 и наружным 6 штоками В дниш,е корпуса выполнено отверстие 7 для подачи текучей среды (сжатого воздуха или жидкости под давлением) от системы управления (не показа- на). На крышке 2 корпуса 1 установлен стакан 8. Внутренний шток 5 выполнен полым, имеет шлицевые канавки 9 и соединен с возможностью относительного переме- шения со шлицевым валом 10. Шлицевой вал 10 расположен внутри стакана и жест- ко скреплен с валом 11 гидромотора 12, установленного на наружном торце стакана 8. В полости корпуса 1 под крышкой 2 размещен подшипник 13, обеспечивающий возможность поворота внутреннего штока 5 вокруг оси, и опорная шайба 14, прижатая к подшипнику 13 с помощью конической пружины 15, расположенной между поршнем 4 и опорной щайбдй 14. Наружный .шток 6 соединен с вилкой 16, в щеках 17 которой на подшипниках 18 установлено колесо 19. С наружной стороны одной из щек 17 размещен гидромотор 20. Вал 21 гидромотора 20 жестко соединен с осью 22 колеса 19. Гидромотор 20 служит для автономного вращения колеса 19. Гидромотор 12 служит для автономного поворота колеса 19 в горизон- тальной плоскости.
Самоходное транспортное средство снабжено системой-управления, обеспечивающей синхронное или автономное перемещение колес 19. При наезде колеса 19 на пологое
препятствие наружный шток 6 перемещает вверх поршень 4, который сжимает кони
0 а
5
0
ческую пружину 15. Внутренний шток 5 при этом свободно скользит по шлицевому валу 10. Величина сжатия пружины 15 определяется высотой преодолеваемого препятствия. При съезде колеса 19 с препятствия поршень 4 опускается совместно со щтока- ми 5 и 6, сое диненными вилкой 16 с колесом 19, что происходит под действием усилия пружины 15.
Для преодоления вертикального препятствия в корпус 1 под порщень 4 через отверстие 7 подают текучую среду под давлением. Порщень 4 вместе со штоками 5 и 6 и соответственно с колесом 19 перемещается вверх, сжимая пружину 15. Шток 5 перемещается вдоль шлицевого вала 10. Ход порщня рассчитан на преодоление препятствий, высота которых превышает диаметр колеса 19.
В каждом конкретном случае подачу текучей среды под порщень 4 осуществляют до момента, когда колесо 19 может быть свободно перенесено над препятствием, после чего текучая среда через отверстие 7 в корпусе 1 возвращается в распределительную систему. Порщень 4 совместно со штоками 5 и 6 перемещается вниз под действием пружины 15 до тех пор, пока колесо 19 не опустится на опорную поверхность.
Для изменения направления движения транспортного средства осуществляют поворот колес 19 или при движущемся, или при неподвижном транспортном средстве. Поворот колес 19 происходит при отключении гидромотора 12 от системы управления (не показана). От вала 11 гидромотора 12 вращение передается щлицевому валу 10. Через щлицевое соединение приводится во вращение внутренний щток 5 совместно с поршнем 4, наружным щтоком 6, вилкой 16 и колесом 19. При повороте колес 19 на необходимый угол гидромотор 12 отключается. Для повышения проходимости транспортного средства используют принудительное вращение колес 19. Гидромотор 20 включают от системы управления. Вращение вала 21 гидромотора передается на ось 22 колеса 19.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта включения привода ведущего колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1299841A1 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
Бортовой редуктор транспортного средства | 1981 |
|
SU1031801A2 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Привод рабочего органа | 1985 |
|
SU1306750A1 |
Привод включения муфты трансмиссии | 1987 |
|
SU1418084A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2141901C1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2539314C2 |
АВТОМОБИЛЬ С ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1999 |
|
RU2176959C2 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038226C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 0 |
|
SU273997A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-01-06—Подача