1
Изобретение относится к области черной и цветной металлургии, в частности к устройствам для перевозки жидких продуктов плавки,
Целью изобретения являются повышение динамической надежности и упрощение конструкции,
На фиг 1 изображена рама шлако- воза, общий ВИД; на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг, 3-5 - сечение А-А на фиг. 2 (возможные варианты изготовления).
Рама шлаковоза состоит из двух опор 1, на которых расположены стойки 2. Опоры 1 жестко связаны с упорной балкой 3, Упорная балка 3 состоит из двух продольных бало к 4 выполненных- из двух толстостенных Ч-руб круглого или квадратного сечения (фиг. 3, 5) S спаренных по вертикалтл и установленных в местах перегибов трубных элементов накладок 5. В седловине между продольными балками 4 установлена стяжка 6, По одному из вариантов (фиг« 4) упорная балка 3 состоит из продольных балок 4 без накладок 5 и имеет только одну ,стяжку 6. Рама работает след.у1ощим образом.
Механизм опорного :кольца с при- и катками совместно с: размешен ной в нем шлаковозной ЧНБШЙ (не показано) устанавливается на CTOJ-IKH 2,
В процессе работы прор.от ъньши балками 4 рама шлаковоза воспринимает усилие растяженртя-сжатия и изгиба при ударах от сцепления состава, его транспортирования, а в Mec i as прохождения закруглекий к неровнос-- тей железнодорож1ых путей восприкн-- мает и крутящие нагрузки на учас.ткя.к между накладками 5, Технологиче::кая стяжка 6 может располагаться между двумя накладками 5, щ)и перегрузкак создает дополнительную прочность между вертикальными плоскостями продольных балок 4.
Окна О между горизонтальными, наклонными и вертикальными участками продольных балок 4 не позволяют задерживаться выплескам жидких продуктов плавки и способствуют охлаждению чаши и рамы.
222677S
Что касается расстояния h мевду трубными элементами, то такие соотношения необходимы из условий эксплуатации с; т1 ествующих конструкций ,| шлаковозных чаш, габаритных размеров
3
оборудования литейных дворов доменного сталелитейного и другого металлургического производства, исходя из которых приняты размеры но осям III автосцепок р ширине и высоте шлаковозных платформ.
Та,К5 например, в коробке опоры 1 монтируется механизм автосцепки с расстоянием между нижними и верхними полками листов 280-300 мм, из чего подбирается расстояние h между па- ралелльными осями вставленных труб.
При отношении меньшем 1:1,5 нет необходимости конструировать две вертикальные ветви труб, так как уменьшается положительньш эффект от работы решетки типа фермы, а при отношении большем 1:4 нет возможности Э1 :сплуатировать чаши объемом 11, 16. 16,5 мэ (и дрз гие), так как ниже допустимых -;/меньшаются зазоры между рамо и сферой днища чаши, с одной стороны, и меадч,у рамой и осями колесных пар 5 а также головками желез- подорожных рельс, с другой стороны.
При отношек}-ш меньшем 1 :3 в гори- зонтсльной плоскости не размещается механизм автосцепки и ут 1еньшается прочность рамы, а при отношении большем 1:5 нет возможности производить опрокидывание шлаковой чаши на требу- угол 118°.
Предлагаемая рама обеспечивает хорошую поперечную гибкость изделия при одновременном повышении продольной прочностиJ повьппает тяговое уси- пке на крюке аптосценки, упрощает конструкцио изделия при значительном Слижепик металлоемкости и трудоемкое ти изготовления, улучшает ремонтопригодность и обслзлкивание при эксплуатации,, а также позволяет ул- 7чшить охлаждение особонагружен- ных элементов изделия, избежать их заливов жидкими расплавами, обеспечить равномерное охла5кдеиие шлаковой чаши,
5
Я
Xt-Xl
A-A
(Pus.
фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кантования и очистки шлаковозных ковшей | 1972 |
|
SU469751A1 |
Шлаковоз | 1985 |
|
SU1310428A1 |
Механизм кантования чаши шлаковоза | 1988 |
|
SU1567640A1 |
Ковш для транспортировки жидких металлургических шлаков | 1989 |
|
SU1799909A1 |
ШЛАКОВОЗНАЯ ЧАША | 1992 |
|
RU2016064C1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU806765A1 |
Мобильный роботизированный комплекс фонтанирующих скважин МРК-ФС | 2019 |
|
RU2718550C1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU891779A1 |
Шлаковоз | 1989 |
|
SU1744117A1 |
Шлаковая чаша | 1980 |
|
SU908802A1 |
Редактор Т.Кугрышева
1669/24Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Составитель Б.Раковский
Техред И.Попович Корректор И.Эрдейи
Калмыков В.Г., Качанов А.И.i Литовченко Н.П., Бурдина А.А | |||
Вагоны промьшленного транспорта | |||
М.: Транспорт, 1978, с | |||
Питательный кран для вагонных резервуаров воздушных тормозов | 1921 |
|
SU189A1 |
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь | 1920 |
|
SU110A1 |
Сталеплавильное оборудование | |||
Каталог-справочник | |||
М | |||
, НИИИНФОРТЯЖМАШ, 1974, с | |||
Прибор для массовой выработки лекал | 1921 |
|
SU118A1 |
Сборник НИШНФОРТЯЖМАШ,№ 1-72-36, М.,.1972, фиг | |||
Аппарат, предназначенный для летания | 0 |
|
SU76A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-07-11—Подача