Механизм кантования чаши шлаковоза Советский патент 1990 года по МПК C21B3/10 

Описание патента на изобретение SU1567640A1

1

(21).4429632/23-02

(22)23.05.88

(46) 30.05.90. Бкш. № 20

(71)Днепропетровский завод металлургического оборудования

(72)В.АоДудник

(53)669.162.266.442 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР 1117320, кл. С 21 В 3/10, 1983.

(54)МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ П1ЛАКО- ВОЗА

(57)Изобретение относится к черной металлургии, в частности к механизмам кантования чаш штаковозов,предназначенных для перевозки жидких шлаков. Цель изобретения - повышение

надежности эксплуатации пшаковоза за счет исключения самопроизвольного кантования чаши. Механизм кантования и самоторможения чаши шлаково- за состоит из привода и редуктора, валы которых заканчиваются выступами 1 и 12, входящими в фигурные впадины дискового механизма 2 торможения. Дисковый механизм размещен в разъемном корпусе с крышкой 4,внутри которой расположена тормозная накладка 5. Дисковый механизм имеет механизм поджатия его к тормозной накладке, состоящий из шариков 9 и пружин 10. Предлагаемый механизм позволяет исключить самокантова/1ие чаши.З ил.

о $

Похожие патенты SU1567640A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ ШЛАКОВОЗА 2001
  • Аридов Ф.И.
  • Корольков С.М.
  • Курбатов В.Н.
  • Мурашко Л.И.
  • Скрей С.А.
  • Шепелев Ю.И.
RU2198934C1
Механизм кантования чаши шлаковоза 1983
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Марченко Александр Федорович
  • Бибик Олег Леонидович
  • Бураков Александр Николаевич
SU1117320A1
Устройство для кантования чаши шлаковоза 1982
  • Приходько Борис Андреевич
  • Хорунжий Владимир Дмитриевич
  • Бровман Михаил Яковлевич
  • Благодырь Евгений Григорьевич
  • Гензелев Сергей Моисеевич
  • Портной Игорь Рувимович
SU1060683A1
Механизм кантования чаши шлаковоза 1983
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Марченко Александр Федорович
  • Бураков Александр Николаевич
  • Голосинский Семен Самуимович
SU1129237A1
Шлаковоз 1979
  • Руденко Александр Александрович
  • Подопригора Георгий Григорьевич
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Миюс Николай Иванович
  • Корень Владимир Гурьевич
  • Гладуш Виктор Кузьмич
  • Лисняк Василий Сергеевич
SU863646A1
Устройство для кантования чаши шлаковоза 1981
  • Атрощенко Владимир Иванович
  • Приходько Борис Андреевич
  • Бровман Михаил Яковлевич
  • Хорунжий Владимир Дмитриевич
  • Благодырь Евгений Григорьевич
  • Портной Игорь Рувимович
SU996439A1
МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ ШЛАКОВОЗА 1978
  • Дудка Анатолий Иванович
SU825642A1
Шлаковоз 1980
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Хяннинен Томас Иванович
  • Евстратов Станислав Васильевич
SU870431A1
Шлаковоз 1986
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Вишневский Игорь Самуилович
  • Винокуров Виталий Борисович
SU1413141A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ИНВАЛИДНОГО КРЕСЛА-КОЛЯСКИ 1995
  • Самсонович С.Л.
  • Стеблецов В.Г.
  • Баранов А.Г.
  • Козлова Н.М.
  • Евсеенков В.А.
RU2116774C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 567 640 A1

Реферат патента 1990 года Механизм кантования чаши шлаковоза

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к механизмам кантования чаш шлаковозов, предназначенных для перевозки жидких шлаков. Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации шлаковоза за счет исключения самопроизвольного кантования чаши. Механизм кантования и самоторможения чаши шлаковоза состоит из привода и редуктора, валы которых заканчиваются выступами 1 и 12, входящими в фигурные впадины дискового механизма торможения 2. Дисковый механизм размещен в разъемном корпусе с крышкой 4, внутри которой расположена тормозная накладка 5. Дисковый механизм имеет механизм поджатия его к тормозной накладке, состоящий из шариков 9 и пружин 10. Предложенный механизм позволит исключить самокантование чаши. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 567 640 A1

ел

ОЭ

J

с

Јь

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в механизмах кантования чаш пша- ковозон, предназначенных для перевоз ки жидких шлаков.

Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации пшаковозов за счет исключения самопроизвольного кантования чаши.

На Лиг01 представлен механизм, вертикальный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.1 (тяговый режим).

Механизм кантования и самотормо- жения чаши галаковоза состоит из электродвигателя, вал которого заканчивается выступом 1, входящим в фигурную впадину дискового механизма 2 торможения, опирающегося еле- ва на втулку 3, размещенную в крышке 4, изнутри которой расположена тормозная накладка 5. Болтами 6 через регулировочные прокладки 7 крышка А крепится к корпусу 8, в кото- ром размещен прижимной механизм,состоящий из шариков 9 и пружин 10. В корпусе 8 размещена опорно-упорная втулка 11, на которую справа опирается дисковый механизм 2, в торцо- вую впадину его входит выступ 12 вала редуктора.

Механизм кантования и самоторможения работает следующим образом.

При включении электродвигателя вал 1, вращаясь наклонными гранями выступов, скользит по наклонным поверхностям впадин дискового механизма 2, отводит его от тормозной накладки 5 вправо по стрелке Д на раз- мер С, преодолевает сопротивление пружин 10 и вращает вал 12 редуктора

При остановке (обесточивании) электродвигателя вала 1 центр тяжести системы: чаша, расплав, опорное кольцо шлаковоза, создает опрокидывающий элемент, который стремится возвратить чашу (систему) в исходно положение и повернуть приводной вал 12 редуктора по стрелке у,, т.е. в противоположную сторону от Wf, однако пружины 10 через шарики 9 мгновенно прижимают влево дисковый механизм 2 к тормотной накладке 5.

Дополнительно к силе пружин 10 дисковый механизм торможения прижимается осевым усилием тоже к тормозной накладке о Создается надежное торможение механизма.

Механизм работает реверсивно в зависимости от начального направления кантования чаши шлаковоза или направления внезапно возникшего опрокидывающего момента при транспортировании или обесточивании,

В зависимости от конкретных -величин указанных моментов конструктору при проектировании можно выбрать углы наклона поверхностей скольжения валов, тормозной накладки и дискового механизма, многорядность тормозны пластин и накладок, находящихся на шлицевых (шпоночных) соединениях с одной из сторон дискового механизма и корпуса, а также габаритность самого изделия. Таким образом, можно спроектировать множество исполнений механизмов кантования и самоторможения.

Предлагаемый механизм позволяет исключить самокантование чаши, повысить надежность работы механизма,снизить себестоимость изготовления и затраты при эксплуатации.

Формула изобретения

Механизм кантования чаши шлаковоза, содержащий привод с выходным валом, связанным с валом редуктора через расположенное в корпусе с крышкой тормозное устройство, содержащее дисковый механизм торможения с тормозными накладками, отличающийся тем,что, с целью повышения надежности эксплуатации шлаковоза счет исключения самопроизвольного кантования чаши, валы привода и редуктора выполнены с выступами, а на торцах дискового механизма выполнены фигурные впадины поверхностей скольжения под соответствующие выступы валов, причем дисковый механизм снабжен механизмом .поджатия его к тормозной накладке, расположенной в крышке корпуса, который выполнен разъемным

Фиг. Z

Редактор М.Петрова

Составитель Е.Болдина

Техред Л.Олийнык Корректор Т.Малец

Заказ 1303

Тираж 492

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

5

Pue.j

Подписное

SU 1 567 640 A1

Авторы

Дудник Владимир Антонович

Даты

1990-05-30Публикация

1988-05-23Подача