1
(21).4429632/23-02
(22)23.05.88
(46) 30.05.90. Бкш. № 20
(71)Днепропетровский завод металлургического оборудования
(72)В.АоДудник
(53)669.162.266.442 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР 1117320, кл. С 21 В 3/10, 1983.
(54)МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ П1ЛАКО- ВОЗА
(57)Изобретение относится к черной металлургии, в частности к механизмам кантования чаш штаковозов,предназначенных для перевозки жидких шлаков. Цель изобретения - повышение
надежности эксплуатации пшаковоза за счет исключения самопроизвольного кантования чаши. Механизм кантования и самоторможения чаши шлаково- за состоит из привода и редуктора, валы которых заканчиваются выступами 1 и 12, входящими в фигурные впадины дискового механизма 2 торможения. Дисковый механизм размещен в разъемном корпусе с крышкой 4,внутри которой расположена тормозная накладка 5. Дисковый механизм имеет механизм поджатия его к тормозной накладке, состоящий из шариков 9 и пружин 10. Предлагаемый механизм позволяет исключить самокантова/1ие чаши.З ил.
о $
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ ШЛАКОВОЗА | 2001 |
|
RU2198934C1 |
Механизм кантования чаши шлаковоза | 1983 |
|
SU1117320A1 |
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1982 |
|
SU1060683A1 |
Механизм кантования чаши шлаковоза | 1983 |
|
SU1129237A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU863646A1 |
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1981 |
|
SU996439A1 |
МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ ШЛАКОВОЗА | 1978 |
|
SU825642A1 |
Шлаковоз | 1980 |
|
SU870431A1 |
Шлаковоз | 1986 |
|
SU1413141A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ИНВАЛИДНОГО КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 1995 |
|
RU2116774C1 |
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к механизмам кантования чаш шлаковозов, предназначенных для перевозки жидких шлаков. Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации шлаковоза за счет исключения самопроизвольного кантования чаши. Механизм кантования и самоторможения чаши шлаковоза состоит из привода и редуктора, валы которых заканчиваются выступами 1 и 12, входящими в фигурные впадины дискового механизма торможения 2. Дисковый механизм размещен в разъемном корпусе с крышкой 4, внутри которой расположена тормозная накладка 5. Дисковый механизм имеет механизм поджатия его к тормозной накладке, состоящий из шариков 9 и пружин 10. Предложенный механизм позволит исключить самокантование чаши. 3 ил.
(Л
ел
ОЭ
J
с
Јь
Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в механизмах кантования чаш пша- ковозон, предназначенных для перевоз ки жидких шлаков.
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации пшаковозов за счет исключения самопроизвольного кантования чаши.
На Лиг01 представлен механизм, вертикальный разрез; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.1 (тяговый режим).
Механизм кантования и самотормо- жения чаши галаковоза состоит из электродвигателя, вал которого заканчивается выступом 1, входящим в фигурную впадину дискового механизма 2 торможения, опирающегося еле- ва на втулку 3, размещенную в крышке 4, изнутри которой расположена тормозная накладка 5. Болтами 6 через регулировочные прокладки 7 крышка А крепится к корпусу 8, в кото- ром размещен прижимной механизм,состоящий из шариков 9 и пружин 10. В корпусе 8 размещена опорно-упорная втулка 11, на которую справа опирается дисковый механизм 2, в торцо- вую впадину его входит выступ 12 вала редуктора.
Механизм кантования и самоторможения работает следующим образом.
При включении электродвигателя вал 1, вращаясь наклонными гранями выступов, скользит по наклонным поверхностям впадин дискового механизма 2, отводит его от тормозной накладки 5 вправо по стрелке Д на раз- мер С, преодолевает сопротивление пружин 10 и вращает вал 12 редуктора
При остановке (обесточивании) электродвигателя вала 1 центр тяжести системы: чаша, расплав, опорное кольцо шлаковоза, создает опрокидывающий элемент, который стремится возвратить чашу (систему) в исходно положение и повернуть приводной вал 12 редуктора по стрелке у,, т.е. в противоположную сторону от Wf, однако пружины 10 через шарики 9 мгновенно прижимают влево дисковый механизм 2 к тормотной накладке 5.
Дополнительно к силе пружин 10 дисковый механизм торможения прижимается осевым усилием тоже к тормозной накладке о Создается надежное торможение механизма.
Механизм работает реверсивно в зависимости от начального направления кантования чаши шлаковоза или направления внезапно возникшего опрокидывающего момента при транспортировании или обесточивании,
В зависимости от конкретных -величин указанных моментов конструктору при проектировании можно выбрать углы наклона поверхностей скольжения валов, тормозной накладки и дискового механизма, многорядность тормозны пластин и накладок, находящихся на шлицевых (шпоночных) соединениях с одной из сторон дискового механизма и корпуса, а также габаритность самого изделия. Таким образом, можно спроектировать множество исполнений механизмов кантования и самоторможения.
Предлагаемый механизм позволяет исключить самокантование чаши, повысить надежность работы механизма,снизить себестоимость изготовления и затраты при эксплуатации.
Формула изобретения
Механизм кантования чаши шлаковоза, содержащий привод с выходным валом, связанным с валом редуктора через расположенное в корпусе с крышкой тормозное устройство, содержащее дисковый механизм торможения с тормозными накладками, отличающийся тем,что, с целью повышения надежности эксплуатации шлаковоза счет исключения самопроизвольного кантования чаши, валы привода и редуктора выполнены с выступами, а на торцах дискового механизма выполнены фигурные впадины поверхностей скольжения под соответствующие выступы валов, причем дисковый механизм снабжен механизмом .поджатия его к тормозной накладке, расположенной в крышке корпуса, который выполнен разъемным
Фиг. Z
Редактор М.Петрова
Составитель Е.Болдина
Техред Л.Олийнык Корректор Т.Малец
Заказ 1303
Тираж 492
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
5
Pue.j
Подписное
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1988-05-23—Подача