f
Изобретение относится к машиностр ению.
Цель изобретения - повышение надежности путем разъединения собачек с храповым колесом.
На фиг. показан осевой разрез муфтьр, на фиг,2 - вид А на фиг.1 на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1, (положение собачек при обгоне) -, на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1, (положение собачек при рабочем ходе).
Храповая муфта состоит ив концен- трично расположенных обоймы 1 и храповых колес 2 и 3, жестко соединенных между собой. На обойме зеркально установлены две группы собачек 4 и 5 в виде стержней регулируемой длины, соединенных с ней шарнирно и поджатых к храповым колесам 2 и 3 пружинами 6.На концах собачек закреплены упоры 7 и 8, расположенные в дуговых пазах 9 и 10, выполненных на крышках 11 и 12 с центром кривизны, расположенным на осях поворота собачек. С обеих сторон обоймы установлены управляющие диски 13 и 14 с возможностью одновременного ограниченного поворота относительно обоймы. На дисках выполнены дуговые пазы 15 и 16, расположенные на одной окружности с центром на оси муфты.
На наружной цилиндрической поверхности дисков 13 и 14 выполнены пазы с наклонными боковыми стенками 17 и 18 и фиксирующие канавки 19 и 20, расположенные между пазами и осями соответствующих собачек.Упоры собачек расположены с возможностью поочередного взаимодействия по группам с наклонными сменками и с фиксирующими канавками. Дуговые пазы 15, наклонные стенки 17 и фиксирующие к анавки 19 на одном диске 14 смещены относительно этих же элементов на другом диске 13 на угол, соответствующий дуге,на которой расположена наклонная стенка и фиксирующая
22928
канавка, причем этому углу равен угол, соответствующий дуговому пазу на диске, в каждом из которых расположен ограничитель 21 или 22,закреп5 ленные на крьшках.
Муфта работает следующим образом. Если при вращении обоймы собачки 4 будут .контактировать с зубьями храпового колеса 2, то момент будет
10 передаваться на соединенный с храповым колесом вал, например, по часовой стрелке. При этом выступы собачек будут находиться на наклонных стенках 17 ближе к центру муфты, а
15 собачки 5 - в фиксирующих канавках 20 на диске 13. При обгоне собачки 4 будут проскальзывать по зубьям храпового колеса 2, а упоры 7 будут перемещать в дуговых пазах 9 крьшки
20 При реверсе обойма будет вращаться против часовой стрелки. Для обеспечения, сцепления необходимо повернуть диски 13 и 14 при этом ограничители 21 и 22 переместятся в дуго25 вых пазах 15 и 16. Поворот диска 14 обеспечит вывод собачек 4 из зоны контакта с храповым колесом 2 посредством взаимодействия собачек 4 с наклонными стенками 17 и с фикси30 рующими канавками 19. В то же время поворот диска 13 обеспечит выход упоров 8 из фиксирующих канавок 20 и перемещение по наклонным стенкам, 18 в зону контакта с храповым колесом 3. В таком положении происходит передача вращения от обоймы к храповому колесу.
Ведущим может быть и храповое колесо, при этом взаимодействие эледр ментов муфты остается прежним.
Переключение собачек при реверсе также обеспечивается поворотом дисков, выполняющими функцию пере35
45
ключателей.
Описанная муфта расширяет возможную область применения муфт подобного типа.
бидА
Г9
17
Фиг. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХРАПОВЫЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА | 1997 |
|
RU2119601C1 |
Храповой механизм свободного хода | 1981 |
|
SU1027448A1 |
Устройство для навивки двухветвевых пружин | 1981 |
|
SU1088855A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
SU1802586A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ОБГОННЫЙ МЕХАНИЗМ | 1982 |
|
SU1074182A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО ХОДА | 2012 |
|
RU2523721C2 |
Реверсивная храповая муфта | 1986 |
|
SU1392268A1 |
Дифференциал переднего ведущего моста транспортного средства | 1987 |
|
SU1459953A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2153099C1 |
фиг.З
Редактор И. Савко
Составитель Л. Арушкевич
Техред Н.Бонкало Корректор В. Синицкая
1692/37 Тираж 880Подписное .
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4
ФигЛ
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ АРТЕРИАЛЬНОЙ РИГИДНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОБ | 2008 |
|
RU2378981C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
КОНСТРУКЦИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕЗЕРВУАРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ ПРИ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ НА БОРТУ СУДНА | 2007 |
|
RU2431076C2 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-04-25—Подача