10
15
20
25
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.
Цель изобретения - повьппение быстродействия электропривода.
На фиг. 1 представлена функциональная схема электропривода; на фиг. 2 - кривые переходного процесса. Электропривод постоянного тока содержит последовательно соединенные регулятор 1 ускорения, преобразователь 2, электродвигатель 3, а также датчик 4 скорости, задатчик 5 ско- рости, регулятор 6 скорости, датчик 7 ускорения, задатчик 8 ускорения, - четыре релейных элемента 9 - 12, два однополярных усилителя 13 и 14 и четыре диода 15 - 18. Причем .регулятор 1 ускорения входами подключен к выходам однополярных усилителей 13 и 14, входы первого из которых подключены к выходу регулятора
6скорости непосредственно и через первый диод 15, включенный в прямом направлении, к датчику 7 ускорения через второй диод 16, включенный
в обратном направлении, и к выходу первого релейного элемента 9, входами подключенного к датчику 7 и за- датчику 8 ускорения, и через второй релейный элемент 10 к выходу второго однополярного усилителя 14, который входами подключен к выходу регулятора 6 скорости непосредственно и через третий диод 17, включенный в обратном направлении, к датчику 7 ускорения через четвертый диод 18, включенный в прямом направлении, и к выходу третьего релейного элемента 11, входами подключенного к датчику
7и задатчику 8 ускорения и через четвертый релейный элемент 12 к выходу первого однополярного усилителя 13.
12233222
усилителей 13 и 14 прикладывается положительный сигнал, пропорциональный действительной скорости Ч . На выходе однополярного усилителя 13 5 оказывается отрицательный потенциал, что обуславливает разряд конденсатора, расположенного в цепи обратной связи регулятора 1 ускорения. Электропривод переходит в тормозной режим движения с заданным замедлением.
Характеристика однополярного усилителя 14 такова, что он усиливает только отрицательный входной сигнал. Поэтому в рассматриваемом случае напряжение на выходе усилителя 14 равно нулю. С уменьшением напряжения на выходе регулятора 1 скорость электродвигателя 3 снижается, а ускорение по абсолютному значению возрастает. В начале переходного процесса сигнал на выходе регулятора 6 скорости по абсолютному значению больше сигнала на выходе датчика 7 ускорения, поэтому, сигнал на выходе однополярного усилителя 14 равен нулю.
30
35
40
Емкость в обратной связи ПИ-регу- лятора 1 ускорения служит не только для компенсации большей постоянной времени САР и интегрирования поступающего на вход сигнала, но и для запоминания напряжения на выходе этого регулятора.
Коэффициент усиления усилителей 13 и 14 весьма значителен, поэтому частота собственных колебаний системы в замкнутом состоянии велика. При возрастании ускорения привода до значения, определяемого задатчиком 8 ускорения, на выходе первого релейного элемента 9 появляется отрицательный сигнал, уменьшающий напряжение на выходе усилителя 13 к нулю. В результате этого становится равным нулю входной сигнал на входе регулятора 1 ускорения,, поэтому на конденсаторе в его обратной связи оказывается зафиксированным достигнутое к этому моменту напряжение.
о ТИ,
Электропривод постоянного тока работает следукяцим образом.
Пусть при t О действительная скорость привода Н равна заданной
На выходе регулятора 6 скорос- в качестве которого используется сумматор, напряжение равно нулю, а на выходе регулятора 1 ускорения, выполненного пропорционально-интегральным, выходной сигнал пропорционален ЭДС преобразователя.
Пусть при t О напряжение на выходе задатчика 5 скорости уменьшается к нулю. К входам однополярных
0 5
0
5
0
Емкость в обратной связи ПИ-регу- лятора 1 ускорения служит не только для компенсации большей постоянной времени САР и интегрирования поступающего на вход сигнала, но и для запоминания напряжения на выходе этого регулятора.
Коэффициент усиления усилителей 13 и 14 весьма значителен, поэтому частота собственных колебаний системы в замкнутом состоянии велика. При возрастании ускорения привода до значения, определяемого задатчиком 8 ускорения, на выходе первого релейного элемента 9 появляется отрицательный сигнал, уменьшающий напряжение на выходе усилителя 13 к нулю. В результате этого становится равным нулю входной сигнал на входе регулятора 1 ускорения,, поэтому на конденсаторе в его обратной связи оказывается зафиксированным достигнутое к этому моменту напряжение.
. Если в процессе снижения скорости электродвигателя имеет место и уменьшение производной, то с помощью первого релейного элемента 9 одполяр- ный усилитель 13 периодически отпирается и запирается с большей частотой, т.е. система работает в скользящем режиме.
Когда разность заданной и действительной скоростей электродвигателя
3 уменьшается до значения, равного в определенном масштабе сигналу на выходе датчика 7 ускорения, на выходе второго однополярного усилителя 1А появляется положительный сигнал. Под действием этого сигнала происходят разряд конденсатора в цепи обратной связи регулятора 1 ускорения и снятие напряжения с электродвигателя 3. Одновременно положительный сигнал с выхода однополярного усилителя 14 поступает на вход второго релейного элемента 10, на его выходе появляется сигнал, перебрасывающий первый релейный элемент 9. Сигнал на выходе релейного элемента 9 становится отрицательным, что блокирует работу и обусловливает снятие напряжения на выходе первого однополярного усилителя 13.
Величина коэффициента усиления усилителя 14 подбирается такой, чтобы переходный процесс обработки заданной скорости протекал по апериодическому закону.
Изменяя коэффициент усиления од- эдополярных усилителей, можно добить- Ья любого значения рывка и обеспечить максимально допустимое ускорение .
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель постоянного тока, датчик скорости, за- датчик скорости, регулятор скорости, датчик ускорения, последователь10
23322
но соединенные регулятор ускорения и преобразователь, выход которого соединен с электродвигателем, отличающийся тем, что, с целью повьшения быстродействия, в него введены задатчик ускорения, четыре релейных элемента, два однополярных усилителя и четыре диода, регулятор ускорения, входами подключенный к выходам однополярных усилителей, первый и второй входы первого однополярного усилителя подключены к выходу регулятора скорости, причем первый непосредственно, а второй через пер15 вый диод, включенш 1й в прямом направлении, третий вход указанного усилителя подключен к датчику ускорения через второй диод, включенньй в обратном направлении, а-четвертый вход 20 к выходу первого релейного элемента, двумя входами подключенного к датчику и задатчику ускорения соответственно, а третьим - через второй релейный элемент к выходу второго од25 нополярного усилителя, который первым: и вторым входами подключен к выходу регулятора скорости, причем перв1Л4 непосредственно, вторым - через третий идод, включенный в обратном направлении, третьим входам - к датчику ускорения через четвертьй диод, вклю- ченный в пряном направлении, а четвертым входом - к выходу третьего релейного элемента, двумя входами подключенного к датчику и задатчику ускорения соответственно, а третьим - через четвертый релейный элемент к выходу первого однополярного усилителя.
30
35

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Электропривод постоянного тока | 1984 | 
 | SU1228208A2 | 
| Электропривод постоянного тока | 1991 | 
 | SU1815785A1 | 
| Электропривод постоянного тока | 1990 | 
 | SU1767680A1 | 
| Электропривод | 1987 | 
 | SU1457135A1 | 
| Система стабилизации натяжения подъемного каната экскаватора-драглайна | 1990 | 
 | SU1768720A1 | 
| Регулируемый электропривод угольного комбайна | 1989 | 
 | SU1795096A1 | 
| ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1990 | 
 | RU2011286C1 | 
| Электропривод с оптимальным управлением | 1987 | 
 | SU1534719A1 | 
| Позиционный электропривод | 1984 | 
 | SU1251274A1 | 
| Устройство для двухзонного регулирования скорости многодвигательного электропривода | 1980 | 
 | SU875570A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение позволяет повысить  быстродействие электропривода постоянного тока за счет того, что последний состоит из регулятора ускорения  (РУ), последовательно соединенного с преобразователем, выход которого  соединен с электродвигателем. Первый  и второй входы РУ подключены к  выходам первого и второго однополярkoro усилителя (ОУ) соответственно.  Датчик скорости и задатчик скорости  подключены к соответствующим входам  регулятора скорости, выхйд которого  через первый диод соединен с первым  входом первого ОУ и непосредственно  с вторым входом первого ОУ, третий  вход которого через второй диод соединен с первым входом первого релейного элемента (РЭ), первым входом  второго РЭ и выходом датчика ускорения. Второй вход первого РЭ подклкг-  чен к эадатчику ускорения и второму  входу второго РЭ, третий вход которого соединен с выходом третьего РЭ  входом соединенного с выходом первого ОУ. Третий вход первого РЭ соединен с выходом четвертого РЭ, входом  соединенного с выходом второго ОУ,  первый вход которого подключен к  выходу второго РЭ, второй вход - через третий диод к первому входу  второго РЭ, Третий вход - к выходу  регулятора скорости, который через  четвертый диод соединен с четвертым  входом Второго ОУ, а выход первого  РЭ подключен к четвертому входу первого ОУ. 2 ил. (Л
Составитель В.Трофименко Редактор А.ГОишкина Техред И.Верес Корректор Г.Решетник
1721/56 Тираж 631 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раутпская наб,, д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород,ул.Проектная, 4
| Справочник по автоматизированному электроприводу/Под ред | |||
| В.А | |||
| Елисеева, А.В | |||
| Шинявского | |||
| М.: Энерго- атомиэдат, 1983, с | |||
| Топливник с глухим подом | 1918 | 
 | SU141A1 | 
| Зимин Е.Н., Яковлев В.И | |||
| Автоматическое упр авление электроприводами | |||
| М | |||
| : МЭИ, 1979, с | |||
| Ножевой прибор к валичной кардочесальной машине | 1923 | 
 | SU256A1 | 
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-06-18—Подача