Изобретет-fe относится к машиностроению и предназначено для односторонней передачи вращения между валами .
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и технологичности изготовления.
На фиг.1 показана муфта, осевой разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1,
Муфта состоит из неподвижного корпуса I, охватьшающего ведуп ий 2 и ведомый 3 валы. На ведомом валу 3 эксцентрично относительно оси вала закреплен поводок 4, проходящий через отверстие тормозного диска 5. На ведущем валу 2 закреплен диск 6 с секторными вырезами 7 и 8. На тормозном диске 5, расположенном в корпусе 1 с небольшим зазором, выполнены выступы .9 и 10, Конец поводка 4 и выступы 9 и 10 входят в вырезы 7 и 8 . с возможностью контакта с их боковыми стенками, при этом их рабочие поверхности расположены в плоскостях, проходящих через центр муфты.
Муфта работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 2 приводится во вращение диск 5, а боковые стенки вырезов 7 и 8, контактируя с выступами 8 и 9 диска 5, передают вращение через поводок 4 на бал 3. За счет одновременного контакта стенок пазов с выступами и концом поводка 4 диск 5 располагается соосно с корпусом 1 и не препятствует передаче вращения. Если момент на валу 3 превысит момент на валу 2, вращение начинает передаваться с вала 3, при этом за счет эксцентриситета поводка 4 диск 5 перемещается в радиальном направлении до контакта с корпусом .
Дальнейшее вращение вала 3 невозможно из-за трения диска 5 о неподвижный корпус 1. Таким образом, с помощью муфты осуществляется односторонняя передача вращения с ведущего вала 2 на ведомый вал 3, что необходимо, например, в грузоподъемных машинах, приборах и других механизмах.
Нагрузочная способность повьшает- ся за счет увеличения площади контакта ведущего и ведомого звеньев. Простая конструкция вырезов 7 и 8 повышает технологичность их изготовления.
Формула изобретения
20 Самотормозящая г-1уфта, содержащая неподвижньш корпус, охватывающий ве- дупщй и ведомый валы, вьтолненные с поводками на их торцах, расположен С эксцентриситетом относительно
25 оси валов, тормозной диск, установленный внутри корпуса и связанный с поводками валов, о тличающая с я тем, что, с целью повышения на- . грузочной способности, она снабжена
30 диском с диаметрально расположенными секторными вырезами, установленным на ведущем валу, тормозной диск полнен с отверстием и выступами на его торцовой поверхности, обращенной
25 к диску с секторными вырезами, пово- док ведомого вала расположен в отверс- тии тормозного диска, а его конец и выступы тормозного диска расположены в секторных вырезах с возможностью
40 контакта с их стенками, при этом рабочие поверхности поводка и выступов расположены в плоскостях,: проходящих через центр муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Необратимая муфта | 1965 |
|
SU1084501A1 |
Необратимая муфта | 1965 |
|
SU1180579A1 |
Устройство ограничения момента вращения | 1987 |
|
SU1513262A1 |
Соединительная муфта | 1972 |
|
SU1004677A1 |
МУФТА - ТОРМОЗ | 1986 |
|
RU2031269C1 |
Импульсный вариатор скорости | 1984 |
|
SU1237840A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032117C1 |
Цепная моторная пила | 1978 |
|
SU722760A1 |
Манипулятор | 1981 |
|
SU1002146A2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 2007 |
|
RU2339857C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для односторонней передачи вращения между валами. Целью изобретения является повьппение нагрузочной способности и технологичности изготовления. Муфта состоит из неподвижного корпуса 1 охватывающего валы. На ведущем валу 2 закреплен диск 6 с секторными вьфезами, а на- ведомом 3 - зксцент- ричный поводок 4. В корпусе с зазором расположен тормозной диск 5 с отверстием, в которое входит поводок 4, и выступами 9 и 10, входящими с зазором в вырезы диска 6. При вращении вала 2 и диска 6 происходит одновременный контакт боковых стенок вырезов с выступами 9 и 10 и концом поводка 4. Диск 5 располагается соосно с корпусом 1, и вращение передается на вал 3. Если момент на валу 3 превышает момент на валу 2, начинает вращаться вал 3, при зтом за счет эксцентриситета поводка 4 диск 5 смещается в радиальном направлении, касается корпуса I и осуществляет- торможение. Таким образом, вращение передается только с вала 2 на вал 3, что необходимо, в подъемно-транспорт ных машинах, приборах и др. механизмах. Увеличивается поверхность контакта ведущего и ведомого звеньев. 2 ил. i (Л со ел о со со
Редактор Н.Рогулич
Составитель Ю,Гунов
Техред А.Кравчук Корректор л.Пилипенко
Заказ 5244/35 Тираж 804 Подписное ВНИЖШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгороду ул. Проектная, 4
Самотормозящая муфта | 1981 |
|
SU1109550A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-06-11—Подача