Самотормозящая муфта Советский патент 1987 года по МПК F16D17/00 

Описание патента на изобретение SU1350397A1

Изобретет-fe относится к машиностроению и предназначено для односторонней передачи вращения между валами .

Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и технологичности изготовления.

На фиг.1 показана муфта, осевой разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1,

Муфта состоит из неподвижного корпуса I, охватьшающего ведуп ий 2 и ведомый 3 валы. На ведомом валу 3 эксцентрично относительно оси вала закреплен поводок 4, проходящий через отверстие тормозного диска 5. На ведущем валу 2 закреплен диск 6 с секторными вырезами 7 и 8. На тормозном диске 5, расположенном в корпусе 1 с небольшим зазором, выполнены выступы .9 и 10, Конец поводка 4 и выступы 9 и 10 входят в вырезы 7 и 8 . с возможностью контакта с их боковыми стенками, при этом их рабочие поверхности расположены в плоскостях, проходящих через центр муфты.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 приводится во вращение диск 5, а боковые стенки вырезов 7 и 8, контактируя с выступами 8 и 9 диска 5, передают вращение через поводок 4 на бал 3. За счет одновременного контакта стенок пазов с выступами и концом поводка 4 диск 5 располагается соосно с корпусом 1 и не препятствует передаче вращения. Если момент на валу 3 превысит момент на валу 2, вращение начинает передаваться с вала 3, при этом за счет эксцентриситета поводка 4 диск 5 перемещается в радиальном направлении до контакта с корпусом .

Дальнейшее вращение вала 3 невозможно из-за трения диска 5 о неподвижный корпус 1. Таким образом, с помощью муфты осуществляется односторонняя передача вращения с ведущего вала 2 на ведомый вал 3, что необходимо, например, в грузоподъемных машинах, приборах и других механизмах.

Нагрузочная способность повьшает- ся за счет увеличения площади контакта ведущего и ведомого звеньев. Простая конструкция вырезов 7 и 8 повышает технологичность их изготовления.

Формула изобретения

20 Самотормозящая г-1уфта, содержащая неподвижньш корпус, охватывающий ве- дупщй и ведомый валы, вьтолненные с поводками на их торцах, расположен С эксцентриситетом относительно

25 оси валов, тормозной диск, установленный внутри корпуса и связанный с поводками валов, о тличающая с я тем, что, с целью повышения на- . грузочной способности, она снабжена

30 диском с диаметрально расположенными секторными вырезами, установленным на ведущем валу, тормозной диск полнен с отверстием и выступами на его торцовой поверхности, обращенной

25 к диску с секторными вырезами, пово- док ведомого вала расположен в отверс- тии тормозного диска, а его конец и выступы тормозного диска расположены в секторных вырезах с возможностью

40 контакта с их стенками, при этом рабочие поверхности поводка и выступов расположены в плоскостях,: проходящих через центр муфты.

Похожие патенты SU1350397A1

название год авторы номер документа
Необратимая муфта 1965
  • Герасимович Игорь Константинович
SU1084501A1
Необратимая муфта 1965
  • Герасимович Игорь Константинович
SU1180579A1
Устройство ограничения момента вращения 1987
  • Медведев Вячеслав Петрович
SU1513262A1
Соединительная муфта 1972
  • Герасимов Владимир Петрович
SU1004677A1
МУФТА - ТОРМОЗ 1986
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Лукиенко В.Г.
  • Ткачев А.Ю.
  • Смирнов С.Н.
RU2031269C1
Импульсный вариатор скорости 1984
  • Медведев Вячеслав Петрович
SU1237840A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
RU2032117C1
Цепная моторная пила 1978
  • Корелин Николай Степанович
  • Башарин Михаил Савельевич
  • Собянин Юрий Александрович
  • Дегтярев Виктор Иванович
SU722760A1
Манипулятор 1981
  • Дячун Владимир Кириллович
  • Ильиных Юрий Владимирович
SU1002146A2
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР 2007
  • Осетров Владимир Григорьевич
  • Гырдымов Евгений Михайлович
  • Главатских Галина Николаевна
RU2339857C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 350 397 A1

Реферат патента 1987 года Самотормозящая муфта

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для односторонней передачи вращения между валами. Целью изобретения является повьппение нагрузочной способности и технологичности изготовления. Муфта состоит из неподвижного корпуса 1 охватывающего валы. На ведущем валу 2 закреплен диск 6 с секторными вьфезами, а на- ведомом 3 - зксцент- ричный поводок 4. В корпусе с зазором расположен тормозной диск 5 с отверстием, в которое входит поводок 4, и выступами 9 и 10, входящими с зазором в вырезы диска 6. При вращении вала 2 и диска 6 происходит одновременный контакт боковых стенок вырезов с выступами 9 и 10 и концом поводка 4. Диск 5 располагается соосно с корпусом 1, и вращение передается на вал 3. Если момент на валу 3 превышает момент на валу 2, начинает вращаться вал 3, при зтом за счет эксцентриситета поводка 4 диск 5 смещается в радиальном направлении, касается корпуса I и осуществляет- торможение. Таким образом, вращение передается только с вала 2 на вал 3, что необходимо, в подъемно-транспорт ных машинах, приборах и др. механизмах. Увеличивается поверхность контакта ведущего и ведомого звеньев. 2 ил. i (Л со ел о со со

Формула изобретения SU 1 350 397 A1

Редактор Н.Рогулич

Составитель Ю,Гунов

Техред А.Кравчук Корректор л.Пилипенко

Заказ 5244/35 Тираж 804 Подписное ВНИЖШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгороду ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350397A1

Самотормозящая муфта 1981
  • Лакота Николай Андреевич
  • Ковригина Татьяна Всеволодовна
  • Петров Леонид Николаевич
  • Полищук Нина Федосеевна
SU1109550A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 350 397 A1

Авторы

Медведев Вячеслав Петрович

Даты

1987-11-07Публикация

1986-06-11Подача