Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно к сцепным устройствам транспортных средств, преимущественно автопоездов.
Цель изобретения - повышение плавности хода автопоезда и расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 схематично изображено тяго- во-сцепное устройство, общий вид; на фиг. 2- то же, вид сверху.
Тягово-сцепное устройство содержит крюк 1, имеющий рог 2 и тяговъш стержень 3, закрепляемый на тягаче с возможностью проворота относительно продольной оси, а также замок 4, щарнирно установленный на роге 2. Концевая часть рога 2 выполнена цилиндрической и лежит в плоскости рога 2. При этом посадка отверстия петли 5 на цилиндрическую поверхность 6 рога 2 осуществлена с минимальным зазором, допускающим лишь их взаимное вращение. Петля 5 снабжена цапфами 7, изготовленными с ней за одное целое и расположенным на ее диаметрально противоположных сторонах. Цапфы 7 установлены в подшипниках 8, смон
тированных в проушинах 9. Проущины 9 охватывают петлю 5 и жестко закреплены на конце хвостовика 10, который в свою очередь жестко закреплен на дышле 1 i прицепа. Замок 4 в тражпортном фиксированном положении взаимодействует со свободным торцом цилиндрической поверхности 6 концевой части рога 2 крюка.
Тягово-сцепное устройство работает следующим образом.
При сцепке тягача с прицепом замок 4 крюка поднимается и фиксируется в этом положении. Петлю 5 заводят в пространство между замком 4 и рогом 2 и надевают на цилиндрическую поверхность 6. После чего 5 замок 4 опускают и фиксируют в транспортном положении, тем самым предохраняя петлю 5 от соскакивания с поверхности 6. При движении тягача с прицепом поворот в плане происходит за счет поворота петли 5 на поверхности 6 рога 2. Вертикальная гибкость устройства обеспечивается поворотом проушин 9 с хвостовиком 0 относительно цапфы 7. Поперечная гибкость обеспечивается за счет поворота крюка 1 относительно собственной продольной оси.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство автопоезда | 1972 |
|
SU619368A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА И ПРИЦЕПА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ИХ ГИДРОСИСТЕМ | 1995 |
|
RU2088426C1 |
Сцепное устройство прицепа | 1987 |
|
SU1509294A1 |
Сцепное устройство | 1979 |
|
SU806476A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1971 |
|
SU765031A1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2007 |
|
RU2330764C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2006 |
|
RU2309055C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1981 |
|
SU996236A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Составитель В. Прохоренков
Редактор Ю. СередаТе.хред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Заказ 1876/17Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США 3712642, кл | |||
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОКСИДА АЛЮМИНИЯ | 2019 |
|
RU2801969C2 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1983-11-15—Подача