1 ; ... /Изобретение относится к тягово-сиепвым устройствам транспортных средств и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частости в автомобильной. Известно тягово-сцешюе устройство, содержащее крюк с защелкой его зева, закрепленной поворотно в плоскости крюк посредртвом оси, установленной в отверс тиях, выполненных в роге крюка и в защелке tl Недостатке устройсгва является его низкая надежность. Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе. Цель достигается тем, что в тягово- сцепном устройстве а оси поворота зашелки закреплены рукоятка и фиксируюший штырь а в ней выполнены продольна лыска и по меньшей мере две кольцевые канавки, этом в стенке отверстия, рога крюка вьшолнена кольцевая проточ ка, в которой установлена- разрезная эллиптическая пружина с возможностью поочередного захода в указанные канавки оси поворота защелки, а стенки отверстий рога крюка и защелки имеют плоские участки для взаимодействия с ними продольной далеки оси поворота, причем в защелке выполнен ответный паз подупомянутый фиксирующий штырь. На фиг. 1 представлено тягово-сдепное устройство, обшяЯ вищ на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2; на «г. 6 - вид Г на фиг, 2. Тягово-сцепное устройство содерясит тяговый 1ФЮ1С 1, соединенньй с защелкой 2 осью 3 и ферс 4 - с рамой 5 транспортного средства. На участке 6 оси 3 вьшо;й1ена продольная лыска 7. На оси 3 закреплен-фиксирующий штырь 8, а на- защелке 2 имеется ответный паз 9. В отверстии рога крюка 1 вьшолнена кольцевая П|: оточка Ю, в которой размещена разрезная эллиптическая
пружина 11 с малой полуосью в месте разъема, а в оси 3 имеются ответные кольцевые канавки 12 и 13, скосы 14 которых обращены друг к другу.
Стенки 15 отверстий в роге крюка и в защелке имеют плоские участки 16 для взаимодействия с ними лыски 7 оси 3, На оси 3 закреплена рукоятка 17.
Устройство работает следующим образом.
Для введения петли дышла прицепа в тяговый крюк, необходимо за рукоятку 17 вытащить ось 3 из крюка 1 и защелки 2 так, чтобы штырь 8 вышел из взаимодействия с радиальным пазом 9 и канавка 13 - с пружиной 11, а канавка 12 , вощла во взаимодействие с пружиной 11, затем поворачивают защелку 2 относи телсь.но участка 6 оси 3 и между канавками 12 и 13, при этом за счет взаимодействия пружины 11 с проточкой 10 и канавкой 12 защелка может устанавливаться в любом положении, допускающим введение петли в зев крюка, после чего производится обратная последовательность действий.
Применение предлагаемого устройства, повышает надежность сцепки тягача с прицепом.
Формула изобретения
Тягово-сцепное устройство, содержащее крюк с защелкой его зева, закрепленной поворотно в плоскости крюка посредством оси, установленной в отверстиях, вьшолненных в роге крюка и в защелке, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения надежности ра боты, на оси поворота защелки закреплены рукоятка и фиксирующий штырь и в ней вьшолнены продольная лыска и --по мекьщей мере две кольцевые канавки, при этом в стенке отверстия рога крюка вьшолнена кольцевая проточка, в которой установлена разрезная эллиптическая пружина с возможностью поочередного захода в указанные канавки оси повороте защелки, а стенки отверстий рога крюка и защелки имеют плоские участки для взаимодействия с ними продольной лыски оси поворота, причем в защелке выполнен ответный паз под упомянутый фиксирующий щтырь.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Щукин М. М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей. М.-Л., Машгиз, 1961, с. 12, фиг. 4 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
Устройство фиксации от относительных осевых перемещений | 1983 |
|
SU1161729A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 1993 |
|
RU2083380C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1982 |
|
SU1060505A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1981 |
|
SU958147A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1979 |
|
SU839742A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА | 2015 |
|
RU2604364C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2010936C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2007 |
|
RU2330764C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1980 |
|
SU874392A1 |
Вид A
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-04-23—Подача