Тягово-сцепное устройство Советский патент 1983 года по МПК B60D1/04 

Описание патента на изобретение SU996236A1

1 ; ... /Изобретение относится к тягово-сиепвым устройствам транспортных средств и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частости в автомобильной. Известно тягово-сцешюе устройство, содержащее крюк с защелкой его зева, закрепленной поворотно в плоскости крюк посредртвом оси, установленной в отверс тиях, выполненных в роге крюка и в защелке tl Недостатке устройсгва является его низкая надежность. Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе. Цель достигается тем, что в тягово- сцепном устройстве а оси поворота зашелки закреплены рукоятка и фиксируюший штырь а в ней выполнены продольна лыска и по меньшей мере две кольцевые канавки, этом в стенке отверстия, рога крюка вьшолнена кольцевая проточ ка, в которой установлена- разрезная эллиптическая пружина с возможностью поочередного захода в указанные канавки оси поворота защелки, а стенки отверстий рога крюка и защелки имеют плоские участки для взаимодействия с ними продольной далеки оси поворота, причем в защелке выполнен ответный паз подупомянутый фиксирующий штырь. На фиг. 1 представлено тягово-сдепное устройство, обшяЯ вищ на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2; на «г. 6 - вид Г на фиг, 2. Тягово-сцепное устройство содерясит тяговый 1ФЮ1С 1, соединенньй с защелкой 2 осью 3 и ферс 4 - с рамой 5 транспортного средства. На участке 6 оси 3 вьшо;й1ена продольная лыска 7. На оси 3 закреплен-фиксирующий штырь 8, а на- защелке 2 имеется ответный паз 9. В отверстии рога крюка 1 вьшолнена кольцевая П|: оточка Ю, в которой размещена разрезная эллиптическая

пружина 11 с малой полуосью в месте разъема, а в оси 3 имеются ответные кольцевые канавки 12 и 13, скосы 14 которых обращены друг к другу.

Стенки 15 отверстий в роге крюка и в защелке имеют плоские участки 16 для взаимодействия с ними лыски 7 оси 3, На оси 3 закреплена рукоятка 17.

Устройство работает следующим образом.

Для введения петли дышла прицепа в тяговый крюк, необходимо за рукоятку 17 вытащить ось 3 из крюка 1 и защелки 2 так, чтобы штырь 8 вышел из взаимодействия с радиальным пазом 9 и канавка 13 - с пружиной 11, а канавка 12 , вощла во взаимодействие с пружиной 11, затем поворачивают защелку 2 относи телсь.но участка 6 оси 3 и между канавками 12 и 13, при этом за счет взаимодействия пружины 11 с проточкой 10 и канавкой 12 защелка может устанавливаться в любом положении, допускающим введение петли в зев крюка, после чего производится обратная последовательность действий.

Применение предлагаемого устройства, повышает надежность сцепки тягача с прицепом.

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство, содержащее крюк с защелкой его зева, закрепленной поворотно в плоскости крюка посредством оси, установленной в отверстиях, вьшолненных в роге крюка и в защелке, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения надежности ра боты, на оси поворота защелки закреплены рукоятка и фиксирующий штырь и в ней вьшолнены продольная лыска и --по мекьщей мере две кольцевые канавки, при этом в стенке отверстия рога крюка вьшолнена кольцевая проточка, в которой установлена разрезная эллиптическая пружина с возможностью поочередного захода в указанные канавки оси повороте защелки, а стенки отверстий рога крюка и защелки имеют плоские участки для взаимодействия с ними продольной лыски оси поворота, причем в защелке выполнен ответный паз под упомянутый фиксирующий щтырь.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Щукин М. М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей. М.-Л., Машгиз, 1961, с. 12, фиг. 4 (прототип).

Похожие патенты SU996236A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
RU2100214C1
Устройство фиксации от относительных осевых перемещений 1983
  • Ганцевич Арон Самуилович
  • Сегальчик Соломон Генрихович
SU1161729A1
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА 1993
  • Ситников В.Р.
  • Мейнцер В.И.
RU2083380C1
Тягово-сцепное устройство 1982
  • Ганцевич Арон Самуилович
SU1060505A1
Тягово-сцепное устройство 1981
  • Ганцевич Арон Самуилович
SU958147A1
Тягово-сцепное устройство 1979
  • Ганцевич Арон Самуилович
SU839742A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА 2015
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Филатова Анастасия Ивановна
RU2604364C1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Пейгин Феликс Исаакович
  • Долгин Михаил Давидович
RU2010936C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2007
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Радзивил Дмитрий Владимирович
RU2330764C1
Тягово-сцепное устройство 1980
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Пустовалов Алексей Иванович
  • Исаев Игорь Николаевич
  • Кондратьев Николай Александрович
SU874392A1

Иллюстрации к изобретению SU 996 236 A1

Реферат патента 1983 года Тягово-сцепное устройство

Формула изобретения SU 996 236 A1

Вид A

SU 996 236 A1

Авторы

Черкунов Вячеслав Борисович

Воробьева Наталия Михайловна

Даты

1983-02-15Публикация

1981-04-23Подача