Изобретение относится к автоматизации рудничных круговых опрокидывателей вагонеток для наземного и подземного транспорта.
Известны рудничные круговые опрокидыватели вагонеток, включающие в себя пусковые приводы управления, аппарат искробезопасного контроля сопротивлений электрической цепи, датчики контроля положения тормоза опрокидывателя и стопорные устройства.
Известные устройства по автоматизации опрокидывателей для рудничного транспорта требуют длительной наладки, неустойчивы в работе и имеют сложную аппаратуру: фотореле с электронными усилителями, гамма-реле, а также различную пусковую аппаратуру.
Описываемое устройство по автоматизации рудничных опрокидывателей свободно от указанных недостатков и, сохраняя все необходимые блокировочные зависимости между элементами схемы, осуществляет надежную работу круговых опрокидывателей.
Основным отличительным элементом рудничного кругового опрокидывателя вагонеток является то, что он выполнен с тремя контактными щеточными датчиками, два из которых (сдвоенные) обеспечивают закрытие стопорного устройства и контроль положения вагонетки у стопоpij, а третий осуществляет контроль включения и выключения опрокидывателя. Такое выполнение опрокидывателя обеспечивает автоматизацию его работы.
На фиг. 1 показана принципиальная схема размещения щеточных датчиков на барабане опрокидывателя и их связь с аппаратом искробезапасного контроля сопротивлений, на фиг. 2- принципиальная схема пусковой и регулирующей аппаратуры.
Щеточный датчик / устанавливается возле лобовины опрокидывателя, со стороны выхода вагонетки. Перед датчиком, напротив щетки на лобовине, закреплена контактная металлическая пластина 2, изолиро№ 122430- 2 -
ванная от корпуса. Второй щеточный датчик 5 устанавливается в опрокидывателе и состоит из двух щеток, одна из которых соединеиа с массой корпуса, а другая изолирована и соединена проводом с коптактной пластиной на лобовине опрокидывателя.
Аппарат искробезопасного контроля сопротивлений состоит из понижающего трансформатора 4, селенового шунта 5, селенового выпрямителя 6, исполнительного реле 7. Один из выходных зажимов 8 аппарата заземляется, а другой зажим 9 соединяется со щеточным датчиком 1.
Вагонетка при подходе к стопору 10 опрокидывателя колесом замыкает обе щетки датчика 3, но так как одна из них соединена с контактной пластиной на опрокидывателе, па которой в исходном положении находится щетка датчика 1, то происходит включение исполнительного реле 7 аппарата искробезопасного контроля сопротивлений. При .этом исполнительное реле 7 срабатывает и своим контактом 11 замыкает цепь пускателя привода управления опрокидывателем 12. Далее срабатывает датчик 13, который включает пускатель привода 14 опрокидывателя и приводит последний в движение.
При движении вагонетки далее датчик / прекращает свое действие, так как щетка сходит с контактной пластины, в результате чего исполнительное реле обесточивается. Одним контактом // исполнительного реле, цепь привода управления опрокидывателем разрывается, и привод вновь выключается. Другим контактом 15 исполнительного релг цепь пускателя разрывается, что приводит установку в исходное положение.
Действие остальных приборов (например пускатель привода стопора опрокидывателя и другая пусковая аппаратура с контактами 16- 22) ие описывается, так как эти приборы известны.
Предмет изобретения
Рудничный круговой опрокидыватель вагонеток, включающий в себя пусковые приводы управления, аппарат искробезопасного контроля сопротивлений электрической цепи, датчик контроля положения тормоза опрокидывателя и стопорное устройство, отличающийся тем, что, с целью автоматизации работы опрокидывателя, он выполнен с тремя контактными щеточными датчиками, два из которых (сдвоенные) обеспечивают закрытие стопорного устройства и контроль положения вагонетки у стопора, а третий осуществляет контроль включения и выключения опрокидывателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля положения шахтных вагонеток и стопоров в опрокидывателе | 1959 |
|
SU125187A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2352515C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ КОМПЛЕКСА КРУГОВОГО | 1973 |
|
SU381592A1 |
Толкатель печных вагонеток | 1983 |
|
SU1161808A2 |
Устройство дистанционного управления шахтными вентиляторами местного проветривания | 1975 |
|
SU648740A1 |
Устройство для передачи времени и комбинаций конца телеграммы на телеграфном аппарате Бодо | 1949 |
|
SU82921A2 |
Устройство для непрерывного, искробезопасного, дистанционного контроля уровня угля или иных сыпучих токопроводящих материалов в бункерах | 1959 |
|
SU128632A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 1970 |
|
SU264219A1 |
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток | 1982 |
|
SU1146475A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-06-02—Подача