Устройство контроля положения шахтных вагонеток и стопоров в опрокидывателе Советский патент 1959 года по МПК B65G67/48 

Описание патента на изобретение SU125187A1

Известны механизмы автоматического управления круговым опрокидывателем для шахтных вагонеток, снабженные стопорным устройстВОМ, управляемым валом, поворачиваемым разгружаемой вагонеткой, стационарно установленным выключателем д.ля пуска барабана и расположенной на раме барабана пусковой педалью, взанмодействуюпдей с колесом вагонетки и выключателем.

Особенность описываемого механизма заключается в том, что для исключения возможности пуска барабана при открытых стопорах между пусковой недалью н выключателем установлены два последовательно расположенных подпружиненных штока. Первый шток смонтирован на раме барабана и аксиально перемешается педалью против действия пружины, а второй смонтирован на валу стопоров так, что при закрытых стопорах ось его совпадает с осью первого штока и кнопкой выключателя, вследствие чего перемеш,ение первого штока вызывает перемещение второго, который переключает выключатель в положение «пуск. Кроме того, для предотвращения аварии Р случае несрабатывания стопорного устройства для пропуска вагонеток на пути выдвинутого конца второго штока установлен второй аварийны } выключатель, срабатывающий при нажиме на него штоком, не занявшим исходное положение к моменту окончания опрокидывания.

На фиг. 1 изображен в изометрической проекции описываемый механизм с частичным разрезом опрокидывателя вагонеток; на фиг. 2 - схематически показан механизм, вид сбоку.

Механизм состоит из подвижной части, смонтированной под рельсами в барабане кругового опрокидывателя вагонеток, и неподвижной части, смонтированной на раме опрокидывателя.

№ 125187- 2

Подвижная часть состоит из педали I, рычага 2, штока 3 с пружинами 4 II второго штока 5 с пружинами 6. Педаль 1 враш;ается на оси, прикрепленной к рельсу. Рычаг 2 присоединен с помош,ью кронштейна к швеллеру барабана. Шток 3 перемешается в двух на.правляюш,их кронштейнах 7, которые прикреплены к подошве рельса опрокидывателя. Шток 3 пружинами 4 отжилмается в сторону рычага 2. На конце штока 3 со стороны рычага 2 имеется упорный винт 8, с 1помош,ью которого в крайнем иОсТожениИ регулируется зазор между рычагом 2 и головкой упорного винта 8. Второй шток 5 перемешается в осевом направлении кронштейнов Я жестко закрепленных на -валу 10 механизма стопоров, и пружинами 5 отжимается в сторону, противоположную движению вагонеток в опрокидывателе (к штоку 3).

Неподвижная часть механизма состоит Т1з кронштейна 11, прикрепленного к раме опрокидывателя, на «ем установлены две кнопки 12 и 13 управления и нажимные устройства для них. Первая кнопка 12 предназначена для 1лодачи импульса на гжлючение барабана опрокидывателя, а также, если это нужно, для отключения толкателя вагонеток перед опрокидывателем, т. е. для осуп1,ествления блокировки работы олрокидывателя с толкателем. Вторая кнопка 13 служит только для аварийного отключения электродвигателя онрокидывателя в случае неоткрывания стопоров в опрокидывателе перед установкой барабана в исходное положение.

Нажимное устройство кнопки 12 включепия барабана состоит из подвижной направляющей 14 с запором 15, которая перемещается во втулке кронштейна //. Внзтри подвижной направляющей 14 помещена пружина 16 н нажимной стержень 17. Снаружи на нодвижную направляющую надета пружина 18.

Работа механизма автоматического включения барабана опрокидывателя заключается в следующем.

Когда барабан опрокндывателя вращается, в нем находится порожняя вагонетка, а стопоры 19 в опрокидывателе открыты. В этом случае части механизма находятся в с.чедуюшем положении: педаль / утоплена колесом порожней вагонетки до уровня головкн рельса, при этом нижнее плечо рычага 2 переместило шток 3 в К1)айнее положение, соответствующее максимальному сжатию пружины 4. В этом случае ось штока 5 не совпадает с осью штока 3, так как на. механизма открывания п закрывания стопоров повернут (приблизительно на 50), а следовательно, вместе с валом повернуты и кронштейны 9 со щтоком 5.

Груженая вагонетка при входе в опрокидыватель выталкивает порожнюю вагонетку, при этом реборда колес передней груженой вагонетки нажмет на рычаг 20 закрывания стопоров в опрокидывателе, произойдет закрывание стопоров, вал, на котором закренлены кронштейны 9 штока 5, перевернется, и ось штока 5 совпадет с осью щтока 3 и с осью нажимного устройства кнопки 12 включения барабана. При дальнейшем движении груженой вагонетки ее колесо начнет утапливать педаль. Когда педаль 1 будет утоплена, вагонетка продолжит движение до упора, вызовет перемещение штока 3 в осевом направлении и переместит шток 5, который в свою очередь переместит нажимное устройство кнопки 12.

Контакты кнопки 12 подают импульсы на открытие толкателя и включение реле, которое включает привод и растормаживает барабан опрокидывателя. Расторможенный барабан приводится в движение приводными роликами. При движении барабана шток 5 соскальзывает с унора 15 нажимного устройства, который занимает исходное положепие. Шток 5 послед соскальзывания с упора 15 остается в выдвинуто.м положении до того момента, когда барабан и вал 10 механизма открывания стопоров повернутся на 50°.

Вместе с открыванием стопоров аролзл дет соскальзызаиие штока 5 с торца штока 5. Пружины иттока J разожмутся и лереместят его Б исходное положение.

В случае аварии, когда вал механизма открывания стопоров не повернулся на необходимый угол {50), шток 5 не соскользнет с торца штока 3 и останется в выдвинутом положении. В этом случае при подходе барабана к исходному положению выдвинуты конец ьчтока 5 оаишет другую траекторию, чем при поверн том вале лгеха -:и; м;1 стопоров. На аварийной траектории штока 5 размеш,ено нажимное ycipoiicTeo азар:1Йной кнопки. Когда конец штока 5 движется по это траектории, то он нажимает на рычаг нажимного устройства и размыкает контакты кюпкн, которые дают импульс на отключенне электродвигателя прниодных роликов, а шток 5 своим концом упрется в аварийный выступ на кронштейне. В этом случае барабан опрокидывателя останавливается, не доходя до своего исходного положения несколько миллиметров, н автоматическое включение опрокидывателя .то ликвидации аварии исключено.

Пред м е т i з о б i е т с п н я

1.Механизм автоматического управления круговым опрокидывателем для шахтных вагонеток, снабженный столорны.м устройством, управляемым вало.м, поворачгшаемым разгружаемой вагонеткой, стационарно установленным выключателем для ба1)абана и раополол снной на раме барабана пусковой педалью, взаимодействуюн1,ей с колесом вагонетки и выключателем, отличаюшийся тем, что для исключения возможности пуска барабана при открытых стопорах между пуслозой недалью и выключателем установлено два последовательно расположенных подпружиненных штока, из которых первый смонтирован на раме барабана и аксиально перемеш,ается педалью против действия пружины, а второй смонтирован па валу стоноров так, что при закрытых стопорах ось его совпадает е осью первого штока и кнонкой выключателя, вследствие чего перемещение первого штока вызывает перемешенне второго, который переключает выключатель в положение «пуск.

2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения аварии в случае несрабатывания стопорного зстройства для пропуска вагонеток, на пути выдвинутого конца второго штока установлен второй аварийный выключатель, срабатываюшп при .жиме на него щтоком, не занявшим исходное положение к моменту окончания опрокидывания.

Вращение 5ааа5анс1

. vSv-i

., Ч

;,; -kb -.j,. .Х

о i

Похожие патенты SU125187A1

название год авторы номер документа
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2352515C1
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2338882C1
Приспособление для автоматического расцепления и сцепления тележки с опрокидыванием вагонеток при канатной откатке 1933
  • Иваненко В.В.
SU37051A1
Передвижной опрокидыватель 1973
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Прусаков Иван Алексеевич
  • Коротенко Ида Михайловна
  • Ясиненко Анатолий Михайлович
SU564426A1
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2336418C1
Гидравлический толкатель вагонеток 1977
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Израйлевич Борис Моисеевич
  • Коротенко Ида Михайловна
  • Мартьянова Алла Иосифовна
SU1033775A1
Автоматический опрокидыватель для рудничных вагонеток 1932
  • Тарасов И.П.
SU30656A1
Боковой опрокидыватель шахтных вагонеток 1971
  • Пиньковский Глеб Станиславович
SU478774A1
Опрокидыватель для разгрузки шахтных вагонеток 1984
  • Бугаенко Станислав Николаевич
  • Шаталов Александр Григорьевич
SU1188071A1
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2329382C1

Иллюстрации к изобретению SU 125 187 A1

Реферат патента 1959 года Устройство контроля положения шахтных вагонеток и стопоров в опрокидывателе

Формула изобретения SU 125 187 A1

SU 125 187 A1

Авторы

Куркин Б.В.

Рожков Н.П.

Даты

1959-01-01Публикация

1959-03-28Подача