О5 00
о
сх 1 Изобретение относится к оборудова нию для производства строительных материалов и может найти применение на заводах по изготовлению строитель ных изделий, По основному авт.св. № 737762, известен толкатель печных вагонеток, используемый для автоматизации опера ций транспортирования вагонеток на керамических заводах, выполненный в виде каретки с поворотным упором, смонтированной в направляющих и содержащий привод, реле и источник питания, толкатель снабжен контактной щеткой, элементами памяти и задержки логическим элементом И, дополнительным реле и токопроводящей шиной, эле трически изолированной и расположенной параллельно направляющим каретки Контактная щетка выполнена в виде рычага, укрепленного на поворотном упоре каретки, причем один вывод источника питания подключен к токопров дящей шине, второй вывод через реле подключен к направляющим каретки и з мыкающий контакт реле подключен к выходам элементов памяти и задержки,выходы которых через элемент И подключены к дополнительному реле, выход кото рого соединен с приводом каретки 03 Для обеспечения надежности работы толкателя токопроводящая шина ограждена от соприкосновения с посторонними .предметами по пути транспортирования вагонетки, однако контактная щетка не обеспечивает надежный кон- такт из-за большого хода упора карет ки и малого времени контакта при работе упора, а также из-за ложных сигналов, возникакмцих вследствие колебания расстояния по высоте упора вагонеток. Цель изобретения - повышение надежности толкателя. Указанная цель достигается тем, что в толкателе контактная щетка вы полнена в виде подпрузетненного балансира с консольно вынесенными к токопроводящей шине электрически изолированными роликами, электрически соединенными с конечным выключателем,смойтированным на каретке и йзаимодействукидим с поворотным упором. На фиг. 1 показан толкатель в двух проекциях и блочная схема управления, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 3, на фиг. 3 - часть каретки и контактной шины, вид сверху. 082 Толкатель содержит установленную в направляющих 1 каретку 2, соединенную с приводом 3 цепью 4. Каретка снабжена подпружиненным поворотным упором 5, выполненньм с возможностью взаимодействия с упором 6 вагонетки 7, расположенным произвольно на рельсовом пути 8. Поворотный упор 5 взаимодействует с контактной щеткой 9, выполненной с возможностью контактирования с токопроводящей шиной 10, смонтированной параллельно направляющим 1. Токопроводящая шина изолирована от направляющих прокладками 11 и подключена последовательно к низковольтному источнику питания 12, реле 13 управления подачей вагонетки и рельсовому пути 8. Источник питания 12 выполнен в виде понижакицего трансформатора. Выход реле 13 подключен к входам элемента памяти 14 и элемента задержки 15, выходы которых соединены с входами элемента И 16. Выход схемы 1 подключен к входу дополнительного реле 17, которое управляет приводом 3 каретки 2. Контактная щетка 9 выполнена в виде балансира 18, шарнирно закрепленного на консоли 19, стойке 20 на каретке 2. На балансире 18 смонтированы электрически изолированные ролики 21 , которые пружинами 22 поджаты к токопроводящей шине 10. Изоляция роликов 21 от каретки 2 осуществляется втулкой 23, установленной на консоли 19 и стойке 20. Ролики 2 Г через балансир 18, консоль 19 проводом 24 электрически соединены с конечным вьжлючателем 25, смонтированным на каретке 2 и взаимодействующим с упором 5.. Токопроводящая шина 10 смонтирована на стойках 26, установленных на направляющих 1. Путевой выключатель 27 сигнализирует об отсутствии вагонетки и обеспечивает вьщачу команды каретки толкателя на ход вперед и поиск первой вагонетки поезда. Привод 3 толкателя управляется от пускателя 28 с блоками 29 и 30, включающими толкатель соответственно на ход вперед для поиска вагонетки и ход назад ПРИ подаче зацепленной вагонетки. Толкатель работает следующим образом. При получении команды от путевого выключателя 27 на подачу ваго31
нетки включается блок 30 пускателя 28 привода 3 каретки 2, и каретка перемещается в сторону вагонетки 7, расположенной на рельсовом пути 8 на произвольном расстоянии. При подходе к первой вагонетке упор 6 этой вагонетки отклоняет поворотный упор 5 каретки 2. Поворотный упор воздействует на конечный выключатель 25, который через провод 24, балансир 18 и ролики 21 электрически соединяет раму каретки 2 с шиной 10.
Поскольку рама каретки 2 через ее колеса электрически соединена с направляющими 1, ролики 21 через шину 10 замыкают выключатель 24 с направляющими 1,Обмотка реле 13 запитывается от источника питания через направляющие 1 и контакт между шиной 10 и роликами 21, т.е. щеткой 9.
Так как ролики 21 постоянно поджаты пружиной 22 к шине 10, контакт между шиной 10 и роликами обеспечивает надежное электрическое соединение выключателя 25 со схемой управления приводом 3.
Балансир 18 имеет возможность при неровности шины 10 на стыках шины поворачиваться на консоли 19 и обеспечивает контактирование хотя бы одного из роликов 21 с шиной 10.
При срабатывании конечного выключателя 25 элемент памяти запоминает начало контактирования выключателя 25, а элемент задержки задерживает на 0,5-1,0 с сигнал на выходе при исчез.нбвении его на входе.
Каретка 2 продолжает движение с повернутым упором 5 до выхода из-под упора в вагонетки 7, затем поворотный упор 5 возвращается в исходное положение пружиной (условно не показана), отключая выключатель 25.
084
Через 0,5-1 с после прекращения электрического соединения вь)к.гпочателя 25 с шиной 10 выходные сигналы с элемента памяти14 и элемента задержки 15 подаются на логический элемент И 16. Ка выходе этого элемента сигнал появляется при включении элемента памяти 14, но при отсутствии сигнала с элемента задержки 15, т.е. после того, как поворотный упор 5 зашел за упор 6 вагонетки (выключилась схема- памяти, а сигнал выклн)11ателя исчез) .
Сигнал с выхода схемы И включает дополнительное реле 17, обеспечивающее включение блока 29 пускателя 28 и реверсирование привода 3 каретки. Привод 3 включается на обратный ход. Одновременно память 14 устанавливается в исходное состояние.
В начале обратного хода поворотный упор 15 захватьшает за упор 6 вагонетку 7 и перемещает ее кареткой 2 до путевого выключателя 27, по сигналу которого привод переключается на прямой ход за следующей вагонеткой, или для перехвата этой же вагонетки за другой упор.
Таким образом, толкатель обеспечивает захват первой вагонетки из накопленных на путях вагйнеток на любом расстоянии, транспортировку ее до заданного места и перехват этой вагонетки за последующие упоры. Крайние положения каретки, т.е. ход каретки, обеспечиваются конечными выключателями (условно не показаны) ограничения хода.
Предлагаемое техническое решение обеспечивает путем поборота балансира более надежный контакт роликов с токрпроводящей шиной на стыках шины, снижает точность вьтолнения трудоемких монтажных работ, повышает эксплуатационную надежность толкателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкатель печных вагонеток | 1977 |
|
SU737762A1 |
Толкатель печных вагонеток | 1980 |
|
SU926496A1 |
Поточная линия | 1975 |
|
SU590142A1 |
ПДТЕНТНО-ТЕХПГЕ'ИДРЕ:'-:БЛпО"ГКА | 1971 |
|
SU302266A1 |
Установка для укладки керамических камней на сушильные вагонетки | 1983 |
|
SU1133104A1 |
Транспортное устройство | 1931 |
|
SU34015A1 |
Устройство для укладки керамических изделий на сушильные вагонетки | 1982 |
|
SU1031733A1 |
Поточная линия для производства дренажных раструбных труб | 1983 |
|
SU1079456A1 |
Устройство для приема и сталкивания вагонеток | 1982 |
|
SU1039831A1 |
Автоматическая линия для производства керамических изделий | 1986 |
|
SU1369898A1 |
ТОЛКАТЕЛЬ ПЕЧНЫХ ВАГОНЕТОК по авт.св. № 737762, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности, контактная щетка выполнена в виде подпружиненного балансира с консольно вынесенными к токопроводящей шине электрически изолированными роликами, соединенными электрически с конечным вьпслючателем, смонтированным на каретке и взаимодействующим с noBppoTHbw упором.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Толкатель печных вагонеток | 1977 |
|
SU737762A1 |
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1985-06-15—Публикация
1983-11-11—Подача