1
Известны устройства защиты комплекса кругового опрокидывателя от нарушений технологии обмена вагонеток в шахтных условиях, включающие ограждение с электродным датчиком.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в торцовой части ограждения с порожняковой и грузовой CTopoEi установлены шарнирщо укрепленные лобовые и поперечная решетки, за каждой из «оторы.х расположен электрод, подключенный к общему датчику. Это позволяет повысить безопасность работы.
На чертеже изображено предложенное устройство.
Предложенное устройство состоит из огражжения, выполненного в виде расположенных у опрокидывателя (на чертеже ие показан) с порожняковой и грузовой сторон вдоль рельсового пути / четырех вертикальных рещеток 2, которые прикреплены одним концом к кожуху опрокидывателя, а частью - к деревянному настилу, проложенному параллельно рельсовому пути. Свободные концы решеток 2 для устойчивости скреплены жесткой рамкой 3. В торцовой части ограждения с порожняковой и грузовой сторон установлены щарнирно укрепленные подпружиненные лобовые решетки 4, открывающиеся во внутреннюю сторону. В верхней части над вагонеткой 5 на рамке 3 посредством двух канатов 6 подвешены поперечные решетки 7. Зазор между кузово-м вагонеток и лобовой и поперечной решетками составляет около 100 . Пормальное положение решеток 4 и 7 на каждом торце ограждения н габариты загруженных вагонеток, находящихся на рельсовом пути, контролируются электродами 8 и 9, нодключенными к общему датчику 10 типа «ДУ. Датчик каждого торца устройства подключен к общему реле «ИКС-2, включенному в цепь общего пускателя распределительного пункта комплекса опрокидывателя. Датчик установлен в центре верхней части рамки 3. К корпусу датчика присоединена оцинкованная полоса //, к концам которой прикреплены канатные электроды. Все металлические части устройства, кроме электродов, заземлены.
При работе устройства сцепка и расцепка вагонеток на ходу в опасной , переход через движущийся состав в непосредственной близости от опрокндызателя, сход вагонеток с рельсового пути, заклинивание сцепок иопрокндыванне в связи с этим вагонеток на некоторый угол вызывают нарушение нормального положения подвижных решеток, что в свою очередь приводит к замыканию электрода «на землю, срабатыванию реле и отключению
общего пускателя, т. е. происходит обесточивание всех токоприемников комплекса опрокидывателя, кроме освещения, сигнализации и реле «ИКС-2. Для приведения системы в нормальное рабочее состояние необходимо устранить нарушение технологического режима обмена вагонеток, установить в нормальное положение подвижные решетки и электроды и дистанционно расположенной кнопкой включить общий пускатель распределительного пункта.
Сигнализация о нарущении технологического режима комплекса опрокидывателя осуществляется при помощи сирены, установленной на пульте управления и действующей при срабатываний реле «ИКС-2.
Предмет изоб,ретения
Устройство защиты комплекса кругового опрокидывателя от нарушений технологии обмена вагонеток, включающее ограждение с электродным датчиком, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности работы, в торцо-вой части ограждения с порожняковой и грузовой стороны установлены щарнирно укрепленные лобовые и поперечная рещетки, за каждой из которых расположен электрод, подключенный к общему датчику.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 1970 |
|
SU264219A1 |
Разгрузочно-дробильный узел подземного бункерного комплекса | 1985 |
|
SU1267487A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2336418C1 |
Пневмоподъемник | 1990 |
|
SU1801915A1 |
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
Двухярусный поточно-конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий | 1975 |
|
SU555016A1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК ДЛЯ УЧЕТА ВАГОНЕТОК | 1969 |
|
SU252388A1 |
Устройство для отвертывания и завертывания элементов крепления рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1978 |
|
SU753967A1 |
КОМПЛЕКС АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРАМИ | 2016 |
|
RU2657527C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАТАРИВАНИЯ СЫИУЧЕГО ПРОДУКТА | 1965 |
|
SU171779A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация