Изобретение относится к машиностроению и может применяться в кинематических цепях механизмов для предохранения деталей и узлов механизмов от перегрузок.
Цель изобретения - увеличение срока службы муфты путем снижения рабочей температуры фрикционных дис ков за счет разделения суммарного момента, передаваемого муфтой, на отдельные моменты, передаваемые несколькими пакетами фрикционных дисков, и обеспечение компенсации несоосности соединяемых валов благодаря наличию радиального и бокового зазо- ра в зубчатом зацеплении
На фиг. 1 изображена муфта, оо - щий ВИД} на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вариант исполнения.
Фрикционная предохранительная дисковая муфта состоит из внутренней ведущей полумуфты 1, установленных на ней осевых пальцев 2, расположенных по окружности вокруг оси муфты и снабженных шлицами 3, наружной ведомой полумуфты 4, поочередно уста- новленных на пальцах 2 едущих фрикционных дисков 5 и ведомых фрикционных дисков 6, поджатых через упорное кольцо 7 пружиной 8 при помощи регулировочной гайки 9.
Ведущие фрикционные диски 5 выполнены с внутренними шлицами 10 и соединены со шлицами 3 осевых пальцев 2 а ведомые фрикционные диски 6, выполнены с наружным зубчатым венцом 11 и установлены с возможностью вращения на осевых пальцах 2. Ведомая полумуфта 4 выполнена с внутренним зубчатым венцом 12, находящимся в зацеплении с зубчатым венцом 11 ведомых фрикционных дисков 6.
На ведущей полумуфте 1 выполнены дополнительные отверстия 13 для установки дополнительных осевых пальцев 2 (не изображены) с целью изменения количества и места расположения пакетов фрикционных дисков 5 и 6.
Для муфты, полностью разрывающей кинематическую цепь при перегрузке, на пальцах 2 устанавливаются ведомые фрикционные диски 14 .с неполным зубчатым венцом 15.
Для лучшего отвод а тепла от ведущих и ведомых фрикционных дисков 5 и 6 в ведущей и ведомой полумуф24488
так 1 и 4 выполнены сквозные окна 16 и 17.
Предохранительная фрикционная ди ковая муфта работает следующим об5 разом.
При отсутствии перегрузки вращение передается от ведущей полумуфты 1 через установленные на осевых пальцах 2 сжатые пакеты фрикционных
10 дисков 5 и 6 к ведомой полумуфте 4. При этом все звенья муфты вращаются с одинаковой угловой скоростью.
При перегрузке или останове ведомой полумуфты. 4 ведущая полумуфта 1
15 продолжает вращаться и увлекает за собой фрикционные диски 5 и 6. Ведомые фрикционные диски 6, вращаясь на осевых пальцах 2, обкатываются по зубчатому венцу 12 ведомой полумуф20 ты 4 до тех пор, пока перегрузка не будет снята.
После снятия перегрузки работа кинематической цепи автоматически -восстанавливается.
25 Настройка муфты на определенный момент срабатывания производится регулированием усилия, развиваемого пружиной при изменении положения регулировочной гайки 9, изменением
30 количества фрикционных дисков 5 и 6 на осевых пальцах 2 или установкой необходимого числа фрикционных пакетов дисков 5 и 6 с осевыми пальцами 2 в отверстиях 13 на ведущей полумуфте 1.
35 Если на муфте установлены фрикционные диски 14 с неполным зубчатым венцом 15, то при перегрузке фрикционные диски, поворачиваясь на осевых пальцах 2, обкатьшаются по зубчатому
венцу 12 ведомой полумуфты 4 до тех пор, пока не выйдут из зацепления. При этом ведзщие и ведомые полумуфты 1 и 4 окажутся полностью разобщенными. Для приведения муфты в рабочее
состояние ведущая и ведомая полумуфты 1 и 4 сдвигаются в осевом направлении, пока не будут освобождены ведомые фрикционные диски 6, а затем они разворачиваются на осевых паль50 цах 2 в первоначальное положение, и ведущие и ведомые полумуфты 1 и 4 вновь сдвигаются.
Наличие сквозных окон 16 и 17 спо- 5$ собствует более интенсивному охлаждению ведущих и ведомых фрикционных дисков 5 и 6.
Ij
7 5,70 &J2
лл7 ../
у r f Jf X ff J
rt
n
фп.1
Нолрадление бращенил мусрты
W
/7
фиг.З
Редактор М.Петрова
Заказ 1906/32 Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Составитель В.Размета
Техред И.Попович Корректор И.Муска
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шариковая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1303768A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU765547A1 |
Предохранительная муфта с устройством для отключения электродвигателя | 1974 |
|
SU513187A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1272023A1 |
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU898159A1 |
Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям | 1980 |
|
SU1043377A1 |
Рикционная предохранительная муфта | 1975 |
|
SU551461A1 |
Предохранительная муфта | 1974 |
|
SU504897A1 |
Предохранительное устройство | 1986 |
|
SU1456342A1 |
Фрикционная предохранительная муфта с.г.нагорняка | 1979 |
|
SU863915A1 |
Поляков B.C | |||
и др | |||
Справочник по муфтам | |||
Л.: Машиностроение, 1974, с | |||
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ | 1920 |
|
SU273A1 |
VII, II | |||
РАБОЧИЙ ОРГАН СМЕСИТЕЛЯ-ДИСПЕРГАТОРА | 1992 |
|
RU2039590C1 |
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-07-10—Подача