Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для защиты подшипниковых узлов электродвигателей массовых серий.
Целью изобретения является повышение надежности путем предотвращения прохождения электрического тока через подшипник.
На чертеже показан подшипниковый узел электрической машины.
На валу 1 электродвигателя установлены подшипник 2 и подшипниковая крышка 3, закрепленная на корпусе 4 электродвигателя. В канавки 5 и 6 подшипниковой крышки 3 установлены уплотнения 7, а в канавку 8 заправлена через пресс-масленку 9 электропроводящая смазка, контактирую- щая с валом 1 и крышкой 3.
Устройство работает следующим образом.
При работе электродвигателя в подшипнике 2 образуется гидродинамическая масляная пленка, к омическому сопротивлению которой прикладывается напряжение вал- корпус, создаваемое магнитной системой двигателя. Густая электропроводящая смазка осуществляет шунтировку указанного сопротивления, причем наличие уплотнений 7 препятствует проникновению смазки в двигатель
Шунтирование омического сопротивления масляной пленки позволяет осуплествить эффективную подшипников в электро
двигателях массовых серий как без изоляции подшипниковых узлов, так и при наличии изолирующих втулок. Густая электропроводящая смазка, например медно-графитовая, обеспечивает надежный контакт с вращающимся валом, а наличие уплотнений, предохраняющих подшипник от пыли, препятствует разбрызгиванию смазки. Причем при повышении температуры вала в процессе эксплуатации электродвигателя контакт смазки с валом улучщается.
Таким образом, изобретение позволяет предотвратить прохождение электрического тока через подшипник и тем самым повысить эффективность защиты подщипника от электроэрозии и фритинг-коррозии, что повышает надежность подшипникового узла.
Формула изобретения
Подшипниковый узе.п электрической машины, содержащий подшипник, подшипниковую крышку с кольцевыми канавками и элементы уплотнения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения прохождения электрического тока через подшипник, в подшипниковой крышке выполнена дополнительная кольцевая канавка, которая заполнена электропроводящей смазкой, например медно-графитовой, при этом канавки с уплотнениями расположены по обеим сторонам канавки со смазкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел электрической машины | 1987 |
|
SU1451808A1 |
Устройство для контроля качества изготовления и сборки электродвигателей | 1989 |
|
SU1663706A1 |
Электродвигатель для погружного электронасоса | 1987 |
|
SU1676009A1 |
Устройство для подачи жидкой смазки в узел трения | 1987 |
|
SU1469236A1 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1735633A1 |
УЗЕЛ ОПОРЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2018 |
|
RU2692511C1 |
Электрическая машина | 1985 |
|
SU1367101A1 |
Способ определения остаточного ресурса электродвигателя | 1987 |
|
SU1451811A1 |
ВОДЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ПРИВОД МАГАКЬЯНА ВС-1 | 1993 |
|
RU2078985C1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 2007 |
|
RU2364763C2 |
Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение надежности подшипникового узла путем предотвращения прохождения через подшипник электрического тока. На валу 1 электродвигателя установлены подшипники 2 и подшипниковая крышка 3, закрепленная на корпусе 4. В канавки 5 и 6 крышки 3 установлены уплотнения 7, а в канавку 8 заправлена через пресс-масленку 9 электропроводяшая смазка, контактирующая с валом и крышкой. При работе двигателя в подшипнике образуется гидродинамическая масляная пленка, к омическому сопротивлению которой прикладывается напряжение «вал-корпус, создаваемое магн. системой двигателя. Смазка осуш,ествляет щунтировку этого сопротивления, а уплотнение препятствует проникновению смазки в двигатель. 1 ил. (Л ND ND 4 СО О СО
Заявка ФРГ № 3121332, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Уплотнение подшипникового узла взрывонепроницаемой электрической машины | 1976 |
|
SU628585A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-07-27—Подача