Устройство для контроля качества изготовления и сборки электродвигателей Советский патент 1991 года по МПК H02K15/00 G01R31/34 

Описание патента на изобретение SU1663706A1

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для повышения качества и надежности электродвигателей в процессе производства и эксплуатации.

Цель изобретения - повышение точности и достоверности при определении дефектов.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

На валу электродвигателя 1 установлен токосъем 2, на корпусе - пьезодатчик 3. Усилитель 4 через блок 5 коммутации подключен к блоку 6 регистрации, например микроамперметру М2001 со схемой защиты.

Блок калиброванных напряжений, выполненный из прецизионных резисторов, включенных, например, по схеме потенциометра, через блок 5 коммутации подключен к токосъему 2 в режиме измерения омического сопротивления масляной пленки и изу

Ё

мерения интенсивности микроразрядов, а также подключен к блоку 8 питания. Блок 9 измерения омического сопротивления масляной пленки, выполненный на операционных усилителях, включенных, например, по схеме усилителя постоянного тока, подключен через блок 5 коммутации к токосъему 2, блоку 5 калиброванных напряжений и блоку 6 регистрации. Блок 10 измерения напряжения между кольцами подшипника, выполненный на операционных усилителях, включенных, например, по схеме измерительного выпрямителя, в режиме измерения напряжения подключен к токосъему 2 и блоку 6 регистрации, Блок 11 измерения интенсивности микроразрядов пробоя масляной пленки калиброванным напряжением, выполненный на операционных усилителях, включенных, например, по схеме измерители пиковых значений, подключен к токосъему 2, блоку 5 калиброванных напряжений и блоку 6 регистрации.

О

О 00

VJ о о

Устройство работает следующим образом.

После сборки электродвигателя 1 устанавливают на подшипниковом щите пьезо- датчик 3. После включения электродвигателя 1 в подшипнике образуется гидродинамическая масляная пленка. Затем включают блок 8 питания и переводят устройство в режим измерения вибрации. В данном случае определяют общее состояние объекта 1.

Сигнал с пьезодатчика 3 через усилитель 4 и блок 5 коммутации поступает на блок 6 регистрации. Далее устройство переводят в режим измерения сопротивления масляной пленки. На вал электродвигателя 1 через токосъем 2 подают калиброванное напряжение с блока 7. Сигнал с токосъема 2 через блок 5 коммутации поступает в блок 9 измерения сопротивления масляной пленки и через блок 5 коммутации на блок 6 регистрации. В режиме измерения электрического напряжения сигнал через токосъем 2 поступает через блок 5 коммутации в блок 10 измерения напряжения между кольцами подшипника и через блок 5 коммутации в блок 6 регистрации. Затем устройство переводят в режим измерения интенсивности микроразрядов. На вал электродвигателя 1 через токосъем 2 подают калиброванное напряжение с блока 7. Микроразряды поступают через токосъем 2, блок 5 коммутации в блок 11 измерения интенсивности микроразрядов и через блок 5 коммутации на блок 6 регистрации. После выполнения измерения указанных величин устанавливают соот- ношение между ними, а затем идентифицируют дефект электродвигателя.

Данное устройство позволяет определять различные дефекты при сборке электродвигателей, а также выполнять диагностирование в двигателях при ресурс; ных испытаниях.

Формула изобретения

Устройство для контроля качества изготовления и сборки электродвигателей, содержащее блок измерения шумов и вибраций, состоящий из последовательно соединенных вибродатчика, усилителя, блока регистрации сигнала и блока питания,

отличающееся тем, что, с целью повышения точности и достоверности при определении дефектов, оно снабжено блоком коммутации, который через токосъем

соединен с валом электродвигателя и контролируемым подшипником, включенным как сопротивление, блоком калиброванных напряжений, выход которого подключен к блоку коммутации, блоком измерения омического сопротивления масляной пленки подшипника, вход которого подключен через блок коммутации к блоку калиброванных напряжений и токосъему, а выход через блок коммутации - к блоку регистрации сигнала, блоком измерения электрического напряжения между кольцами подшипника, вход которого подключен через блок коммутации к токосъему, а выход через блок коммутации - к блоку регистрации сигнала,

блоком измерения интенсивности микроразрядов, вход которого подключен через блок коммутации к блоку калиброванных напряжений и токосъему, а выход через блок коммутации - к блоку регистрации сигнала.

Похожие патенты SU1663706A1

название год авторы номер документа
Способ определения работоспособности подшипниковых узлов электродвигателей переменного тока 1986
  • Новиков Юрий Дмитриевич
  • Лучук Владимир Феодосьевич
  • Марков Александр Михайлович
  • Гербер Леонид Манусович
SU1366898A1
Способ определения остаточного ресурса электродвигателя 1987
  • Новиков Юрий Дмитриевич
  • Лучук Владимир Феодосеевич
  • Марков Александр Михайлович
  • Гербер Леонид Манусович
SU1451811A1
Устройство для контроля зазора между подвижной и неподвижной частями роторной машины 1981
  • Балюк Борис Константинович
  • Рапин Владимир Васильевич
  • Фомин Владимир Нилович
  • Лысенко Виктор Николаевич
  • Верба Николай Иванович
SU1007051A1
Устройство для контроля состояния подшипников 1978
  • Голубев Анатолий Павлович
  • Плясуля Евгений Валентинович
  • Савчук Виктор Васильевич
  • Селивановский Владимир Юрьевич
  • Селявко Виталий Константинович
SU697858A1
Способ определения работоспособности подшипников качения электрических машин 1983
  • Новиков Юрий Дмитриевич
  • Лучук Владимир Феодосьевич
  • Марков Александр Михайлович
  • Малыхин Евгений Иванович
  • Гербер Леонид Манусович
SU1155893A1
Устройство для диагностики подшипников электрических машин 1987
  • Карпов Геннадий Федорович
SU1490539A1
Устройство для счета числа нагружений металлоконструкций 1988
  • Гагин Олег Дмитриевич
  • Балашевич Вячеслав Михайлович
  • Симонов Дмитрий Николаевич
  • Михайлов Анатолий Александрович
SU1624495A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛА ПЬЕЗОДАТЧИКА 2014
  • Антипов Михаил Владимирович
  • Блинов Андрей Вениаминович
  • Садунов Валерий Давидович
  • Утенков Александр Алексеевич
  • Юртов Игорь Васильевич
  • Фадеев Владимир Юрьевич
RU2556743C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОКРЫТИЯ В ХОДЕ ПРОЦЕССА ПЛАЗМЕННО-ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОГО ОКСИДИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2017
  • Горбатков Михаил Викторович
  • Парфенов Евгений Владимирович
  • Ерохин Алексей Леонидович
  • Мукаева Вета Робертовна
RU2672036C1
Подшипниковый узел электрической машины 1984
  • Новиков Юрий Дмитриевич
  • Лучук Владимир Феодосьевич
  • Марков Александр Михайлович
  • Кравченко Петр Васильевич
  • Гербер Леонид Манусович
SU1224909A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 663 706 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для контроля качества изготовления и сборки электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении точности и достоверности при определении дефектов. Устройство для контроля качества изготовления и сборки электродвигателей содержит блок измерения шумов и вибрации. Благодаря тому, что устройство снабжено блоком коммутации, блоком калиброванных напряжений и блоком измерения омического сопротивления масляной пленки подшипника, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 663 706 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1663706A1

Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 663 706 A1

Авторы

Новиков Юрий Дмитриевич

Лучук Владимир Феодосьевич

Марков Александр Михайлович

Гербер Леонид Манусович

Даты

1991-07-15Публикация

1989-08-07Подача