Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для повышения качества и надежности электродвигателей в процессе производства и эксплуатации.
Цель изобретения - повышение точности и достоверности при определении дефектов.
На чертеже приведена блок-схема устройства.
На валу электродвигателя 1 установлен токосъем 2, на корпусе - пьезодатчик 3. Усилитель 4 через блок 5 коммутации подключен к блоку 6 регистрации, например микроамперметру М2001 со схемой защиты.
Блок калиброванных напряжений, выполненный из прецизионных резисторов, включенных, например, по схеме потенциометра, через блок 5 коммутации подключен к токосъему 2 в режиме измерения омического сопротивления масляной пленки и изу
Ё
мерения интенсивности микроразрядов, а также подключен к блоку 8 питания. Блок 9 измерения омического сопротивления масляной пленки, выполненный на операционных усилителях, включенных, например, по схеме усилителя постоянного тока, подключен через блок 5 коммутации к токосъему 2, блоку 5 калиброванных напряжений и блоку 6 регистрации. Блок 10 измерения напряжения между кольцами подшипника, выполненный на операционных усилителях, включенных, например, по схеме измерительного выпрямителя, в режиме измерения напряжения подключен к токосъему 2 и блоку 6 регистрации, Блок 11 измерения интенсивности микроразрядов пробоя масляной пленки калиброванным напряжением, выполненный на операционных усилителях, включенных, например, по схеме измерители пиковых значений, подключен к токосъему 2, блоку 5 калиброванных напряжений и блоку 6 регистрации.
О
О 00
VJ о о
Устройство работает следующим образом.
После сборки электродвигателя 1 устанавливают на подшипниковом щите пьезо- датчик 3. После включения электродвигателя 1 в подшипнике образуется гидродинамическая масляная пленка. Затем включают блок 8 питания и переводят устройство в режим измерения вибрации. В данном случае определяют общее состояние объекта 1.
Сигнал с пьезодатчика 3 через усилитель 4 и блок 5 коммутации поступает на блок 6 регистрации. Далее устройство переводят в режим измерения сопротивления масляной пленки. На вал электродвигателя 1 через токосъем 2 подают калиброванное напряжение с блока 7. Сигнал с токосъема 2 через блок 5 коммутации поступает в блок 9 измерения сопротивления масляной пленки и через блок 5 коммутации на блок 6 регистрации. В режиме измерения электрического напряжения сигнал через токосъем 2 поступает через блок 5 коммутации в блок 10 измерения напряжения между кольцами подшипника и через блок 5 коммутации в блок 6 регистрации. Затем устройство переводят в режим измерения интенсивности микроразрядов. На вал электродвигателя 1 через токосъем 2 подают калиброванное напряжение с блока 7. Микроразряды поступают через токосъем 2, блок 5 коммутации в блок 11 измерения интенсивности микроразрядов и через блок 5 коммутации на блок 6 регистрации. После выполнения измерения указанных величин устанавливают соот- ношение между ними, а затем идентифицируют дефект электродвигателя.
Данное устройство позволяет определять различные дефекты при сборке электродвигателей, а также выполнять диагностирование в двигателях при ресурс; ных испытаниях.
Формула изобретения
Устройство для контроля качества изготовления и сборки электродвигателей, содержащее блок измерения шумов и вибраций, состоящий из последовательно соединенных вибродатчика, усилителя, блока регистрации сигнала и блока питания,
отличающееся тем, что, с целью повышения точности и достоверности при определении дефектов, оно снабжено блоком коммутации, который через токосъем
соединен с валом электродвигателя и контролируемым подшипником, включенным как сопротивление, блоком калиброванных напряжений, выход которого подключен к блоку коммутации, блоком измерения омического сопротивления масляной пленки подшипника, вход которого подключен через блок коммутации к блоку калиброванных напряжений и токосъему, а выход через блок коммутации - к блоку регистрации сигнала, блоком измерения электрического напряжения между кольцами подшипника, вход которого подключен через блок коммутации к токосъему, а выход через блок коммутации - к блоку регистрации сигнала,
блоком измерения интенсивности микроразрядов, вход которого подключен через блок коммутации к блоку калиброванных напряжений и токосъему, а выход через блок коммутации - к блоку регистрации сигнала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения работоспособности подшипниковых узлов электродвигателей переменного тока | 1986 |
|
SU1366898A1 |
Способ определения остаточного ресурса электродвигателя | 1987 |
|
SU1451811A1 |
Устройство для контроля зазора между подвижной и неподвижной частями роторной машины | 1981 |
|
SU1007051A1 |
Устройство для контроля состояния подшипников | 1978 |
|
SU697858A1 |
Способ определения работоспособности подшипников качения электрических машин | 1983 |
|
SU1155893A1 |
Устройство для диагностики подшипников электрических машин | 1987 |
|
SU1490539A1 |
Устройство для счета числа нагружений металлоконструкций | 1988 |
|
SU1624495A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛА ПЬЕЗОДАТЧИКА | 2014 |
|
RU2556743C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОКРЫТИЯ В ХОДЕ ПРОЦЕССА ПЛАЗМЕННО-ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОГО ОКСИДИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2017 |
|
RU2672036C1 |
Подшипниковый узел электрической машины | 1984 |
|
SU1224909A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении точности и достоверности при определении дефектов. Устройство для контроля качества изготовления и сборки электродвигателей содержит блок измерения шумов и вибрации. Благодаря тому, что устройство снабжено блоком коммутации, блоком калиброванных напряжений и блоком измерения омического сопротивления масляной пленки подшипника, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1989-08-07—Подача