Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для определения остаточного ресурса в процессе производства и эксплуатации электродвигателей.
Цель изобретения - повьшение точности способа определения остаточного ресурса электродвигателя. Способ осуществляют при помощи устройства, схема которого приведена на чертеже.
Измерение омического сопротивления масляной пленки позволяет предварительно определить состояния подшипников, т.е. при сопротивлении масляной пленки ниже допустимого исключаются дальнейшие измерения состояния работоспособности.
Измерение существующего электрического напряжения вал - корпус позволяет зарегистрировать наличие аномалий в магнитной системе двигателя, способных повлиять на состояние работоспособности электродвигателя, а, с другой стороны, превышение этим напряжением допустимого уровня определяют срок остаточного ресурса иодшипниковых узлов.
На валу 1 двигателя установлен подшипник, неподвижное 2 которого электрически соединено с корпусом 3, а подвижное кольцо 4 - с валом. В подшипнике при вращении образуется масляная пленка 5. К валу подключен токосъемник 6, с которого сигнал поступает на вход блока 7 регистрации величины напряжения - корпус, а затем на блок 8 сравнения. Величина сопротивления масляной плен ки регистрируется при помощи блока 9 и подается на блок 8 сравнения. При помощи задатчика 10 уровня сигнал, превьппения напряжением вал - корпус допустимого значения, установленного для двигателя при соответствующей величине сопротивления масляной пленки, поступает на индикатор,11. Способ осуществляется следующим образом.
При включении электродвигателя в сеть и вращении вала 1 в подшипнике образуется гидродинамическая масляная пленка 5. Величина омического сопротивления регистрируется блоком 9 и измеряется индикатором 11. В случае допустимого значения сопротивления пленки регистрируют величину напряжения вал - корпус, индуцированную магнитной системой двигателя, при помощи блока 7. Блок 8 сравнения обеспечивает вьщеление превышения напряжением вал - корпус
5 допустимого значения при соответствующей величине сопротивления, задаваемого блоками 9 и 10.
По полученным значениям величин диагностических параметров произво0 дится расчет остаточного ресурса двигателя.
Положительньш эффект от исполь- зования изобретения достигается за счет повышения срока службы элект5 родвигателей благодаря выявлению . дефектов при сборке и эксплуатации.
Формула изобретения
Способ определения остаточного ресурса электродвигателя, заключающийся в том, что подают от внешнего источника электрическое напряжение к кольцам вращающегося подшипника электродвигателя и измеряют величину 35 электрического сопротивления масляной пленки подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, измеряют электрическое напряжение, индуцированное магнитной системой электродвигателя, между кольцами вращающегося подшипника, затем сравнивают его с уровнем напряжения, соответствующим замеренной величине электрического сопротивления масляной пленки подшипника, установленным для данного типа электродвигателя, и по результатам сравнения определяют остаточный ресурс электродвигателя.
40
45
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля качества изготовления и сборки электродвигателей | 1989 |
|
SU1663706A1 |
Способ определения работоспособности подшипниковых узлов электродвигателей переменного тока | 1986 |
|
SU1366898A1 |
Подшипниковый узел электрической машины | 1984 |
|
SU1224909A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ, В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ, ПИТАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2011 |
|
RU2563597C2 |
СПОСОБ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2436081C1 |
Устройство защиты якорной обмотки машин переменного тока от коротких замыканий | 2021 |
|
RU2766958C1 |
Устройство для контроля состояния подшипников | 1978 |
|
SU697858A1 |
Способ ускоренного испытания подшипниковых узлов электродвигателей | 1987 |
|
SU1439437A1 |
Устройство управления аппаратами для перемешивания жидкости в резервуарах | 2022 |
|
RU2795334C1 |
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МЕХАТРОННЫХ ПРИВОДОВ | 2014 |
|
RU2578044C1 |
Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения - повышение точности сяособа определения остаточного ресурса электродвигателя. При вк шчeнии электродвигателя Б сеть вращение вала 1 образует в подшипнике гидродинамическую масляную пленку 5. Величина омического сопротивления регистрируется блоком 9 и измеряется индикатором 11. В случае допустшюго значения сопротивления пленки регистрируют величину напряжения вал - корнус, индуцированную магнитной системой двигателя при помощи блока 7. Блок сравнения 8 обеспвчиваег выделение превышения напряжением вал - корпус. допустимого значения при соответствующей величине сопротивления, задаваемого блоками 9 и 10, По полученным значениям величин диагностических параметров производят расчет остаточного ресурса двигателя. 1 ил, ir ел ел
Устройство для контроля качества сборки роторов с подшипниками качения | 1980 |
|
SU966522A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
, Электромашиностроение и автоматизация промьшшенных предприятий | |||
- Вестник Харьковского политехнического института | |||
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1987-04-06—Подача