Изобретение относится к литейному производству, в частности к заливочно-дози- рующим устройствам, используемым при работе MaiJJHH литья под давлением и кокильных машин.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и расширение области его применения.
На фиг. 1 показано предлагаемое за- ливочно-дозирующее устройство в положении ковш в печи, на фиг. 2 - то же, в положении заливки дозы металла в стакан; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3.
Устройство содержит основание 1, в котором смонтированы две червячные передачи с колесами 2 и 3. На червячном колесе 2 жестко укреплен транспортный рычаг, представляюш.ий собой корпус 4, в котором закреплены направляюш,ие 5 и 6 с зубчатыми рейками 7 и 8, ведущая звездочка 9 управления наклоном ковша и центральная шестерня 10.
В направляюнлей 5 установлена пружина 11, взаимодействуюш,ая с рейкой 7.
Ведущая звездочка 9 жестко связана с червячным колесом 3, а центральная шестерня 10 - с зубчатыми колесами 12 и 13, причем зубчатое колесо 12 закреплено жестко, а колесо 13 - шарнирно. В зацеплении с колесами 12 и 13 находится промежуточная шестерня 14, которая шарнирно установлена в кронштейне 15, установленном на основании 1. На кронштейне также закреплен ограничитель 16. Зубчатое колесо 12 снабжено двумя регулируемыми упорами 17 и 18, а колесо 13 - жестким упором 19. На корпусе 4 также установлен регулируемый упор 20. На направляюш.их 5 и 6 установлен корпус 21, в котором смонтированы ведомая звездочка 22 управления поворотом KOBina и зубчатая втулка 23, имеющая одинаковый с центральной шестерней 10 делительный диаметр. Ведомая звездочка 22 жестко связана с помощью оси 24 с промежуточной звездочкой 25, а зубчатая втулка 23 - с держателем 26 ковша 27. На конце держателя 26 установлена концевая звездочка 28, на оси которой устанав ливается ковш 27. Держатель снабжен также датчиком 29 уровня. Червячные колеса 2 и 3 приводятся в движение посредством двух электродвигателей (не показаны), установленных на основании 1. Звездочки 9, 22 и
-
10
15
20
25
30
35
40
45
25, 28 имеют одинаковые диаметры и связаны попарно между собой цепями.
YcTpoiicTBo работает следующим образом.
В исходном положении заливочно-дози- рующего устройства ковш 27 находится в печи с металлом. Величина погружения ковша в металл контролируется датчиками 29 уровня. Пружина 11 посредством зубчатой рейки 7, центральной шестерни 0 и зубчатого колеса 12 прижимает регулируемый упор 18 к ограничителю 16, удерживая таким образом центральную шестерню 10 в неподвижном состоянии.
При поступлении команды от маишны для литья под давлением на перемещение ковша к заливочному окну включается электродвигатель поворота транспортного рычага и поворачивает его посредством червячной передачи к машине. При этом происходит обкатка зубчатой рейки 7 вокруг центральной шестерни 10, а зубчатой рейки 8 - iiOKpyr центральной шестерни 10 и зубчатой втулки 23. Так как делительные диаметры центральной шестерни К) и зубчатой втулки 23 одинаковы, то держатель 26 с ковшом 27 совершают нлоскопараллельное перемещение в вертикальной плоскости до тех пор, пока регулируемый упор 20 не войдет в зацепление с жестким упором 19. С этого момента центральная 1иестерня 10 посредством передачи (зубчатое колесо 3 - промежуточная шестерня 10 - зубчатое колесо 12) начинает вращаться, преодолевая посредством зубчатой рейки 7 усилие пружины 1 и совершая тем самым дополнительное перемещение зубчатой рейки В. В результате этого держатель 26 доворачивается на необходимый угол в зону заливки машины. Перемеи 1,ение транспортного рычага осу- UJ.ecтвляeтcя до тех пор, пока регулируемый упор 17 не упрется в ограничитель 16, Наличие в системе доворота держателя, зубчатых колес позволяет практически получать любые углы поворота держателя и расширить тем самым область применения устройства. После остановки транспортного рычага включается электродвигатель поворота ковша и происходит заливка металла в камеру прессования ManjHHbi, после чего в обратном порядке ковш возвращается в печь.
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность его работы и расширить область применения за счет замены пневмоцилнндра пружиной и увеличения угла поворота держателя ковша.
Фиг2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Заливочно-дозирующее устройство | 1982 |
|
SU1046016A1 |
Заливочно-дозирующее устройство | 1977 |
|
SU650719A1 |
Машина для чесания меховых шкур | 1975 |
|
SU558940A1 |
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
Дозатор жидкого металла | 1983 |
|
SU1103941A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Заливочно-дозирующее устройство | 1977 |
|
SU622571A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
ПРИВОД ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА | 2014 |
|
RU2551598C1 |
5-6
л-л
-26
27Фа. Ц
s-s
Заливочно-дозирующее устройство | 1982 |
|
SU1044427A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1984-11-19—Подача