Приспособление для регулировки осевого возвратно-поступательного хода раскатного валика печатной машины Советский патент 1986 года по МПК B41F31/14 

Описание патента на изобретение SU1225799A1

2. Приспособление по п. 1, о т л и ч а- ю lU е е с я тем, что оно имеет закрепленную с возможностью поворота на наружной поверхности закрывающей плиты 17 плиту 24 с отверстием 26 для выборочного крепления одной из опорных цапф 14 и 15, при этом ось поворота плиты 24 находится

Изобретение касается приспособления для регулирования осевого возвратно-поступательного хода раскатных валиков, в особенности для раската краски на красочных валиках, находящихся - в красочных аппаратах ротационных печатных машин.

Известно устройство, в котором осевое движение валика должно вызьгеаться с по- .Мощью кривошишю-шатунной передачи, расположенной для экономии места в полом iipocTpaHCTBe валика патент Германии N 185198, кл. 15 d 34/20, опублик, 16.05.07

Регулирование осевого хода выполняется этом путем регулирования кривошипного пальца относительно оси вращения кривошипного диска. При этом кривошипный палец прикреплен к регулируемым с помощью ходового винта салазкам,, которые направляются в пазу, находящемся в кривошипном диске.

Предлагаемое приспособление технологически может изготовляться с очень большими затратами, при этом направле1ше кривошип- но-коромыслового механизма в кол1 цевом пазу валика и направление салазок в кривошипном диске без зазора почти но реализуемы, кроме того, это цредусмотренное во вращающемся валике направление скольжения кривошипно-коромыслового механизма в колцевом пазу валика подвержено высокому износу, так что на основании этого приспособление для быстродействующих машин непригодно.

Недостаток состоит также в сложной и за труднительной регулируемости салазок и, (яе довательно, шанжирного хода посредством ходового винта с плохим доступом для инструментов. Так как, помимо этого, за не- исключениями, все возвратно-поступательные приводы имеют защитн}то-обаш довку, то для регулирования ходового винта требуется ее открывание и снятие соот- ветственнЬ- С этим связана опасность, заклю

на прямой линии, соединяющей центры отверстий 18 и 19.

3, Приспособление по п. 1, о т л и - чающееся тем, что оно имеет коль цевой сегмент 25 с отверстием 28 дпя выборочного крепления опорных цапф 14 или ,15 в отверстиях 20 и 21 стенки 2 машины.

чающаяся в том, что по неосторожности инструменты могут попасть в другие частично закрытые приводные части мащины и вызвать аварию.

Предлагается привод двух раскатных валиков, одаовременно движущихся в рдном на- правле1лш (патент ФРГ № 2336061, кл. В 41 .F 31/32, опублик. 29.06.78). Оба раскатных валика соединены кривошипнокоромысловым механизмом (или же шатуном), которые крепятся соответственно с различным расстоянием к оси вращения коленчатого вала на его цапфах. При этом решении из-за различного осевого расстояНИН один. раскатной валик движется с меньшим ходом, чем другой. Также ре- щение из-за повышенной потребности в площади не могло быть размещено на приводной стороне ротационной печатной машины,

а только с соответствующими. затратами на другой стороне машины. Кроме того, по причине менее удачного конструктивного исполнения потребовались бы дополнительные затраты на поддержку и крепление.

Отдельное регулирование осевого хода ва- .гшков невозможно. С помощью этого решения лишь в целях достижения безупречного от- гаска точки реверса осевого движения рас- катйых валиков должны лежать в одном и

том же месте в отношении окружности формы.

Повьш1ениые затраты в конструктивном отношении, а также в отношении требуемой гшощади и затрат у шанжирных приводов

дая одновременного приведения в действие нескольких раскатных валиков в большинстве случаев; являются нецелесообразШ11ми. По сравнению с -этим индивидуальный привод раскатных вгяиков обладает целым рядом

преимуществ.

Так, с его помощью путем соответствующей индивидуальной регулировки решаться указанные проблемы положения фаз

и соответствующих точек реверса настолько, насколько это является необходимым. И . прежде всего, может быть выполнено имеющееся при чистой газетной печати требование регулируемости осевого хода по двум величинам, потому что больщой осевой ход особенно предпочтителен при использовании одной краски на цилиндре, прежде всего, при панорамном оттиске, в то время как короткий Ход дает преимущества при нескольких красках в красочном резервуаре рядом друг с другом в особенности при использовании декоративных красок, в особенности в отношении максимального использования печатаемой поверхности бумаги.

Цель изобретения - разработка приспособления для осевого регулирования движения раскатных валиков, которое годится специально для быстродействующих, предусмотренных для газетной печати ротационных печатных машин.

Пртспособление технологически должно быть изготавливаемым с низкими затратами и очень надежным в функциональном отношении при минимальном изиосе, должны исключаться возможиые неполадки из-за невнимательности обслуживающего персонала.

В основе изобретения лежит задача создания приспособления, смонтированного на приводной стороне ротационнсж печатной маиюю Возвратно-поступательное движение раскатного валика должно выполняться с помощью кривошипно-шат)щного механизма, состоящего из кривошипного диска и кривошипно- коромыслового механизма.

Направление и крепление указанных гюре- даточных звеньев должны быть выполнены так, что возможен лишь незначительный зазор и незначительный износ.

Регулировка для получения требуемой ве- личины хода должна быть выполнимой при закрытой защите при учитывании возможных повреждений из-за оплошностей человека. Соосность раскатного валика и красочного валика должиа обеспечиваться и при различной величине хода.

Согласно изобретению задача решается посредством 1фиспособлеш1я с приводимым в движение, смонтированным вне стенки машины на раскатном валике валом, на концах которого имеется кривошипный диск, несущий кривошипный палец. Оба кривошипных пальца расположены с различным расстоянием к оси вращения на кривошипном диске.

Расположенный на конце валика, приводимый в движение вал путем одновременного использования имеющейся конструктивной детали, раскатного валика, для размещения некоторых приводных деталей кривошипно25799

шатунного механизма дает оптимальное использование имеющихся условий в отношении площади и в coBOKjTmocTH с дальнейшими элементами изобретения создает предпосыл- 5 ки того, что возвратно-поступательный привод раскатного валика может быть размещен на приводной стороне.

Оба кривошипных пальца расположены с ра;зличным расстоянием к оси вращения ва10 ла и на каждом кривошипном пальце поворотно размещается кривошипно-коромысло- вый механизм, другой подшипник которого поворотно сидит на пальце, прикрепленном к опорной цапфе.

)5 Соединением отдельных передаточных I звеньев ввиду их поворотного расположения избегается скольжение, например, в каком- либо направляющем пазу.

Позтому в местах соединения соответству2Q ющих передаточных звеньев можно использовать известные износостойкие и беззазорные подшипники. Каждая из обеих опорных цапф движется поршнеобразной частью в отверстии закрьгеающей шшты, закрепленной

25 на.расстоянии от стенки машины или в пре- усмотрениом для зтого отверстии в стенке машины и по выбору может прикрепляться общей плоскости и на одинаковом рассто- паам от соответствующего кривошипного пальца на закрьшающей плите или на стенке машины.

Благодаря оформлению и расположению указанных средств согласно изобретению в соответствии с требуемой величиной хода относящаяся к предусмотренному для этого

5 кривошипио-шатунному механюму опорная цапфа может фиксироваться без открывания защитного средства извне, например, с помощью винта. Благодаря этому создается возможность быстрой регулировки осевого хода,

больше невозможно падение инструментов в приводные части из-за невнимательности и не могут быть вызваны аварии. Как только зафиксированный к{жвошшшо- шатунный механизм вызьгоает возвратно-поступательное движение раскатного валика, другой кривошипно-шатунный механизм, выполняющий другой по сравнению с первым ход, работает на холостом ходу.

Особенный эффект достигают за счет того.

45

50

что расстояние крепящегося на каждой кривошипной цапфе коромысла от кривошипной цапфы до конца опорной цапфы являет ся одинаковым и каждая опорная цалфа может фиксироваться в одной и той же плос- 55 кости, благодаря чему при каждом установленном ходе движение раскатного валика относительно красочного валика происходит всегда на одинаковое расстояние.

На наружной стороне закрывающей плиты крепится плита, поворачиваемая вокруг оси, которая лежит на линии расположенной в середине между обоими отверстиями закрывающей Ш1ИТЫ. При этом плита имеет отвер- стие, которое после поворачивания плиты на 180° может приводиться в соосное положение с каждым резьбовым отверстием обеих опорных цапф. Каждая опорная цапфа может поочередно прикрепляться к плите, например с помощью винта.

Размещение поворотной плиты предусмотрено, прежде всего, по причинам безопасное ти. Она должна препятствовать одновременному прикреплению к закрывающей плите , обеих опорных цапф. Во избежание этого одновременного прикрепления опорных цапф в том случае, когда обе опорные цапфы движутся в отверстиях машинной стенки, на внутренней стороне соответствующей стенки машины вокруг, раскатного валика поворотно размещен кольцевой сегмент, имеющий отверстие, которое может быть приведено в соосное положение с одним и, при поворачивании кольцевого сегмента, с другим находящимся для направления опорных цапф в стенке машины отверстием, и этмм кольцевой сегмент может быть с помощью винта жестко соединен с опорной цапфой.

На фиг. 1 показано приспособление с закрывающей плитой, прикрепленной к наружной стороне ротационной печатной машины; на фиг. 2 - В1Щ А на фиг. 1; на фиг. 3 - приспособпегше с опорными цапфами, которые могут фиксироваться на стенке машины разрез; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - схематическое представление возвратно-поступательного движения раскатного валика относительно красочного валика.

На одном конце раскатного валика I снаружи стенки 2 машины поворотно прикреплен вал 3. Между обоими подшипниками 4 вала 3 находится жестко соединенное с ним червячное колесо 5. Каждый из концов вала принимает кривошипный диск 6 и 7 соответственно без возможности юс поворачивания. К каждому из кривошишгых дисков 6 и 7 прикреплено, по кривошипному пальцу 8 и 9 соответственно с разным к оси вргцце- ния вала 3 расстоянием. На кривопдагпгых пальцах 8 и 9 поворотно сидят кривошипно- коромысловые механизмы 10 и 11/ соответственно. Другой подшипник обоих криво- шигшо-коромысловых механизмов 10 или 11 поворотно пршшмается пальцем 12 или 13, который прикреплен к опорной цапфе 14 или 15, соответственно.

Как вариант исполнения опорные цапфы 14 или 15 выполнены в форме поршня н

имеют в дне поршня резьбовое отверстие 16. Они л;вижутся их поршнеобразкой астью в имеющемся в закрывающей плгтея 17 отверстии 18 и 19 или отверстиях 20 и 2 стенки 2 машины (фиг. 3). Закрывающая готита 17 прикреплена несколькими распорными болтами 22 tc стенке машины. Опорные цапфы 14 и 15 могут поочередно завинчиваться в одинаковой плоскости, распоQ ложенной вне закрывающей плиты 17, по- воротрго вокруг пальца 23, прикрепленного к плите 24 или на кольцевом сегменте 25. Плита 24 имеет отверстие 26, которое при поворачивании плиты 24 соответственно на

5 180° может быть приведено в соосное положение с отверстием 18 и с отверстием 19 закрьпаающей плиты 17. Прикрепление опорной цапфы 14 или 15 к плите 24 выполняется с помощью винта 27.

Q Если обе опорные цапфы (фиг. 3) движутся в отверстиях 20 и 21 стенки 2 машины, то для прикрепления соответствующей опорной цапфы 14 или J5 в требуемой плоскости на внутренней стороне стенки 2 маши5 ны поворотно расположен кольцевой сегмент, который, как и плита 24, имеет отверстие 28, которое при поворачивании кольцевого сегмента 25 может быть приведено в соосное положение с отверстием 20 к с отверстием

д 21. Креплегше опорной цапфы 14 или 15 выполняется через отверстие 28 кольцевого сегмента 25 с помощью винта 27.

Если раскатный валик 1 предназначен для использования одной краски на цилиндре с

5 большим ходом, то опорная цапфа 14 прикрепляется к плите 24 в тот момент, когда -кри- воашпный палец 8 расположен на наибольшем расстоя;нии от оси вращения вала 3 (фиг. 1). Лля этого плита 24 поворачивается так, что ее отверстие 26 становится соосным с отверстием 8 закрывающей плиты 17, и с помощью винта 27 опорная цапфа 14 может быть прикреплена к плите 24. Последняя может жестко соединяться с закрывающей плитой 17, Если предусмотрено направлять опор- цапфы 14 и 15 в отверстиях 20 и 21 . стенки 2 машины (фиг. 3), то при большем ходе опорная цапфа 14 также прикрепляется к жесш:о соединяемому со стенкой 2 машины кольцевому сегменту 25 с помощью винта 27. Прикрепленный таким образом криво- шипно-шатунный механизм вызывает шакжи- рующее движение раскатного валика 1 в указанном примере с большим ходом аксиально

5 на красочном валике, в то время как криво- шнпно-шатунный механизм с неприкрепленной опорной цапфой 15 движется свободно, причем его поришеобразная- часть движется в отвер

5

0

стаи 19 и 21 соответственно, имеющем ку подшипника скольжения.

Если меньший ход предпочтительнее для соответствующего вида производства, то из резь- бовото отверстия 16 опорной цапфы 14 удаляется винт 27 и, в зависимости от варианта (фиг. 1 и 3) снимается крепление шшты 24 на закрьгаающей штате 17 нли на находящемся на стенке 2 NfanrnHbi кольцевом сегменте 25. -Плита 24 или кольцевой сегмент 25 поворачиваются затем настолько, что у шшты 24 отверстие 28 становится соосньт с отверстием 19 захватьтающей штаты 17 или, соответственно, у кольцевого сегмента 25 отверстие

28 становится соосным ке 2 машины.

с отверстием 21 в стеи

Затем с помощью винта 27 другая, удаленная от общей плоскости на разность между большим и меньшим осевым расстояние кривошипного пальца 8 и 9 к валу 3, опорная

5 цапфа 15 оттягивается в общую плоскость и прикрепляется к плите 24 или. к кольцевому сегменту 25.

Прикрепление опорных цапф 14 и 15 соответственно в одной Ш1ОСКОСТИ дает преимуtO щество, заключающееся в том, что при каждой установке хода раскатный валик 1 движется относительно одинаковой осевой середины красочного валика.

Признано изобретением по результатам эксf5 пертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Похожие патенты SU1225799A1

название год авторы номер документа
КРАСОЧНЫЙ АППАРАТ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Солонец И.П.
RU2033334C1
Красочный аппарат для ротационных печатных машин 1983
  • Йоханнес Бемель
  • Герхард Цубер
SU1359159A1
МАШИНА ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ БАНОК ПРОДУКТОМ 2001
  • Горлатов А.С.
  • Шкулепа Н.В.
  • Ти Т.Г.
RU2224695C2
КРАСОЧНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Георг Шнайдер
  • Вилли Альберт Петер Кутцнер
  • Вольфганг Отто Редер
RU2161562C1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЗАТОЧКИ РЕЖУЩИХ ПАР СТРИГАТЕЛЬНЫХ МАШИНОК 2018
  • Фириченков Вилорий Ефимович
  • Мирзоянц Юрий Ашотович
  • Герман Станислав Викторович
RU2693656C1
Станок для изготовления валенок 1927
  • Никулин И.С.
SU65214A1
Печатный аппарат тигельных машин 1979
  • Солонец Игорь Петрович
  • Селезнев Софрон Сергеевич
SU821210A1
КРАСОЧНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ 1969
SU236487A1
МАШИНА ДЛЯ ШТЕМПЕЛЕВАНИЯ ПИСЕМ 1936
  • О.Ф. Лефевр
SU51666A1
УСТРОЙСТВО В ПЕЧАТНОМ МЕХАНИЗМЕ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ 2009
  • Гернер Эрих Макс Карл
  • Эрнст Бернхард Вильхельм
RU2451605C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 225 799 A1

Реферат патента 1986 года Приспособление для регулировки осевого возвратно-поступательного хода раскатного валика печатной машины

Формула изобретения SU 1 225 799 A1

/

/

/

-t-

16 Ю

/

/

/

Ф«г.2

27

r;r-T

.jK-Si.

I I I

-p-.r..

Редактор M. Блатар

Заказ 2024/16Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного кометета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составтель E. Кравченко

Техред И. ПоповичКорректор А. Обручар

SU 1 225 799 A1

Авторы

Херманн Дебдер

Даты

1986-04-23Публикация

1982-02-02Подача