Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения в двух направлениях и предотвращения вращения ведомого вала при выключенном приводе.
Целью изобретения является повышение долговечности за счет уменьшения усилия расклинивания.
На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - положение осевых выступов роликов в пазах щек при отсутствии передачи вращения; на фиг. 4 - положение осевых выступов роликов в пазах щек при передаче вращения от поводковой вилки по часовой стрелке.
Устройство состоит из смонтированных внутри корпуса 1 обоймы 2, закрепленной на нем, и звездочки 3 с двумя рядами противоположно направленных рабочих поверхностей 4 и 5, разделенных выступами 6, установленных на этих поверхностях подпружиненных роликов 7 и 8, имеющих на торцах осевые выступы 9. На торцах муфты подвижно установлены щеки 10 и 11, в которых выполнены пазы 12 и 13, параллельные рабочим поверхностям звездочки, и в них расположены осевые выступы 9 роликов. На щеках также выполнены упоры 14 и 15, расположенные по обе стороны каждого выступа 16 поводковой вилки 17, установленной соосно звездочке.
Муфта работает следующим образом.
При включении двигателя под действием крутящего момента (направленного в любую
сторону), приложенного к поводковой вилке 17, происходит расклинивание роликов. Если поводковая вилка вращается по часовой стрелке, то ролики 7, расположенные слева от выступов 6 звездочки 3, выталкиваются из узкой части выемок принудительно, так как поводковая вилка воздействует на упор 15 щек 7 и через них на осевые выступы 9. Ролики 8, расположенные справа от выступов 6 звездочки, расклиниваются автоматически. Перекатывание роликов 7 происходит до соприкосновения с выступами 6 звездочки 3. После чего крутящий момент, приложенный к поводковой вилке через выступы 6, передается непосредственно звездочке. При остановке поводковой вилки (отключении привода) звездочка 3 заклинивается роликами 7 и 8 в обе стороны и поворот исполнительного органа в любую сторону становится невозможным.
Выполнение роликов с осевыми выступами, установленными в пазах щек с возможностью вращениями взаимодействующих с поводковой вилкой в предлагаемой муфте заменяет силу трения между роликом и
поводковой вилкой силой трения между осевым выступом и роликом. В связи с тем, что диаметр ролика в несколько раз больше диаметра осевого выступа, то момент сил трения при расклинивании роликов в предлагаемой муфте будет меньше.
30
Это приводит к уменьшению крутящего момента на поводковой вилке при расклинивании роликов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 1997 |
|
RU2133317C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Обгонная муфта | 1982 |
|
SU1019128A2 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU211970A1 |
Электрический вибрационный гайковерт | 1980 |
|
SU967791A2 |
Обгонная муфта | 1980 |
|
SU949242A1 |
Механизм останова | 1987 |
|
SU1448144A1 |
Поворотный переключатель | 1985 |
|
SU1267499A1 |
Механическая передача | 1983 |
|
SU1146499A1 |
Муфта необратимого вращения | 1990 |
|
SU1770630A1 |
Фиг.г
W
Ф1Аг.З
Фыг.
Мальцев В | |||
Ф | |||
Роликовые механизмы свободного хода, 1968, с | |||
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 0 |
|
SU331193A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1983-07-22—Подача