Трансмиссия транспорного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K17/16 B60K17/34 

Описание патента на изобретение SU1227526A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в погрузочно-транспортиых машинах с ве- душ.ими передними и задним мостами.

Цель изобретения - повышение проходимости и экономичности транспортного средства.

На чертеже изображена схема трансмиссии транспортного средства.

Трансмиссия транспортного средства содержит ведуш.ие мосты передний 1 и задний 2, коробку перемены передач 3, в которой установлено водило 4 с сателлитами 5, взаимодействующее с выходной шестерней коробки 6 и венцовой шестерней 7. Сателлиты 5 взаимодействуют с солнечной шестерней 8, на валу 9 которой установлена шестерня 10, и венцовой шестерней 11. Шестерня 10 замкнута через промежуточную шестерню 12 с шестерней 13, установленной на валу солнечной шестерни 14, которая взаимодействует через сателлиты 15 с венцовой шестерней 7. На оси 16 водила 17 установлен тормозной барабан 18 с возможностью осевого перемещения, взаимодействующий с грузами 19 через рычаги 20 и корпусом коробки 3. Грузы 19 управляются пружиной 21. В блокирующем устройстве и межколесных дифференциалах установлены силовые цилиндры 22,23 и 24, управляемые распределителем 25 коробки перемены передач.

При движении транспортного средства крутящий момент от выходной шестерни 6 передается на водило 4, которое передает момент через сателлиты 5 венцовой шестерне 11, солнечной шестерне 8, а также венцовой шестерне 7. Солнечная шестерня 8 передает крутящий момент на передний мост 1, а венцовая шестерня 11 на задний мост 2. Венцовая шестерня 7 свободно вращается.

В случае, когда передний мост перегружен, шестерня 10 и солнечная шестерня

8 не вращаются. Сателлиты 5 обкатываются вокруг солечной шестерни 8, тем самым вращая венцовую шестерню 11 с возросшей угловой скоростью. Водило 4 передает кру- тящий момент венцовой шестерне 7. Солнечная шестерня 14 неподвижна из-за неподвижности шестерен 10, 12 и 13. Венцовая шестерня 7 вращает водило 17, обкатывая сателлиты 15 по неподвижной солнечной шестерне 14. Водило 17 передает крутящий мо0 мент через ось 16 тормозному барабану 18, который передает вращение грузам 19, последние под действием центробежных сил смещают тормозной барабан в осевом направлении, затормаживая последний. Водило 17 останавливается, а венцовая шестерня 7 под действием водила 4 через сателлиты 15 передает крутящий момент солнечной шестерне 14, шестерня.м 13, 12 и 10.

В случае, когда задний мост 2 перегружен венцовая шестерня 11 не врашется.

0 Водило 4 вращает сателлиты 5, которые, обкатываясь по неподвижной венцовой шестерне И, вращают солнечную шестерню 8 с большей угловой скоростью, а также шестерни 10, 12 и 13 и солнечную шестерню 14. При угловой скорости солнечной шестерни

14, большей чем венцовой щестерни 7 сателлиты 15 вращаются вместе с водилом 17, осью 16, тормозным барабаном 18 и грузами 19. Грузы 19 под действием центробежных сил прижимают барабан 18 к корпусу 3. Водило 17 останавливается вместе с тор мозньш барабаном 18. Сателлиты 15 неподвижны, а венцовая шестерня 7 вращается под действием водила 4, поэтому сателлиты 15, вращаясь на неподвижных осях водила 17, выравнивают угловые скорости солнечной щестерни 14 я венцовой шестерни 7. Угловые скорости шестерен 13, 12 и 10 и солнечной шестерни 8 уменьшаются, а венцовая шестерня 11 получает дополнительный крутяший момент.

Похожие патенты SU1227526A1

название год авторы номер документа
ЛЕБЕДКА 1973
  • А. А. Посошин Центральное Конструкторское Бюро Строймаш
SU366147A1
Раздаточная коробка транспортного средства 1986
  • Байдуков Александр Александрович
  • Семендяев Николай Николаевич
SU1335490A1
Раздаточная коробка транспортного средства 1986
  • Семендяев Николай Николаевич
  • Безбабный Александр Анатольевич
SU1357262A1
Муфта автоматического включения моста транспортного средства 1987
  • Караваев Владимир Алексеевич
SU1428608A1
Муфта автоматического включения моста транспортного средства 1988
  • Караваев Владимир Алексеевич
  • Тимошин Доброслав Яковлевич
SU1521626A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Котович Сергей Владимирович
RU2520224C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1995
  • Чернышев Петр Дмитриевич[Ua]
RU2097215C1
Раздаточная коробка транспортногоСРЕдСТВА 1975
  • Евтенко Виталий Григорьевич
  • Ивченко Александр Иванович
  • Яковлев Николай Иванович
  • Добрянский Николай Иванович
SU806482A1
Дифференциал наземного транспортного средства 1982
  • Парфенов Владимир Алексеевич
  • Поцелуев Владимир Александрович
SU1119867A2
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025306C1

Реферат патента 1986 года Трансмиссия транспорного средства

Формула изобретения SU 1 227 526 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1227526A1

Трехосные автомобили «УРАЛ /Под ред
А
А
Романченко
М.: Транспорт, 1978, с
Прялка для изготовления крученой нити 1920
  • Каменев В.Е.
SU112A1
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками 0
  • Тринклер В.В.
SU79A1

SU 1 227 526 A1

Авторы

Тимошин Доброслав Яковлевич

Караваев Владимир Алексеевич

Даты

1986-04-30Публикация

1984-05-29Подача