Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в погрузочно-транспортиых машинах с ве- душ.ими передними и задним мостами.
Цель изобретения - повышение проходимости и экономичности транспортного средства.
На чертеже изображена схема трансмиссии транспортного средства.
Трансмиссия транспортного средства содержит ведуш.ие мосты передний 1 и задний 2, коробку перемены передач 3, в которой установлено водило 4 с сателлитами 5, взаимодействующее с выходной шестерней коробки 6 и венцовой шестерней 7. Сателлиты 5 взаимодействуют с солнечной шестерней 8, на валу 9 которой установлена шестерня 10, и венцовой шестерней 11. Шестерня 10 замкнута через промежуточную шестерню 12 с шестерней 13, установленной на валу солнечной шестерни 14, которая взаимодействует через сателлиты 15 с венцовой шестерней 7. На оси 16 водила 17 установлен тормозной барабан 18 с возможностью осевого перемещения, взаимодействующий с грузами 19 через рычаги 20 и корпусом коробки 3. Грузы 19 управляются пружиной 21. В блокирующем устройстве и межколесных дифференциалах установлены силовые цилиндры 22,23 и 24, управляемые распределителем 25 коробки перемены передач.
При движении транспортного средства крутящий момент от выходной шестерни 6 передается на водило 4, которое передает момент через сателлиты 5 венцовой шестерне 11, солнечной шестерне 8, а также венцовой шестерне 7. Солнечная шестерня 8 передает крутящий момент на передний мост 1, а венцовая шестерня 11 на задний мост 2. Венцовая шестерня 7 свободно вращается.
В случае, когда передний мост перегружен, шестерня 10 и солнечная шестерня
8 не вращаются. Сателлиты 5 обкатываются вокруг солечной шестерни 8, тем самым вращая венцовую шестерню 11 с возросшей угловой скоростью. Водило 4 передает кру- тящий момент венцовой шестерне 7. Солнечная шестерня 14 неподвижна из-за неподвижности шестерен 10, 12 и 13. Венцовая шестерня 7 вращает водило 17, обкатывая сателлиты 15 по неподвижной солнечной шестерне 14. Водило 17 передает крутящий мо0 мент через ось 16 тормозному барабану 18, который передает вращение грузам 19, последние под действием центробежных сил смещают тормозной барабан в осевом направлении, затормаживая последний. Водило 17 останавливается, а венцовая шестерня 7 под действием водила 4 через сателлиты 15 передает крутящий момент солнечной шестерне 14, шестерня.м 13, 12 и 10.
В случае, когда задний мост 2 перегружен венцовая шестерня 11 не врашется.
0 Водило 4 вращает сателлиты 5, которые, обкатываясь по неподвижной венцовой шестерне И, вращают солнечную шестерню 8 с большей угловой скоростью, а также шестерни 10, 12 и 13 и солнечную шестерню 14. При угловой скорости солнечной шестерни
14, большей чем венцовой щестерни 7 сателлиты 15 вращаются вместе с водилом 17, осью 16, тормозным барабаном 18 и грузами 19. Грузы 19 под действием центробежных сил прижимают барабан 18 к корпусу 3. Водило 17 останавливается вместе с тор мозньш барабаном 18. Сателлиты 15 неподвижны, а венцовая шестерня 7 вращается под действием водила 4, поэтому сателлиты 15, вращаясь на неподвижных осях водила 17, выравнивают угловые скорости солнечной щестерни 14 я венцовой шестерни 7. Угловые скорости шестерен 13, 12 и 10 и солнечной шестерни 8 уменьшаются, а венцовая шестерня 11 получает дополнительный крутяший момент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕБЕДКА | 1973 |
|
SU366147A1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1986 |
|
SU1335490A1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1986 |
|
SU1357262A1 |
Муфта автоматического включения моста транспортного средства | 1987 |
|
SU1428608A1 |
Муфта автоматического включения моста транспортного средства | 1988 |
|
SU1521626A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1995 |
|
RU2097215C1 |
Раздаточная коробка транспортногоСРЕдСТВА | 1975 |
|
SU806482A1 |
Дифференциал наземного транспортного средства | 1982 |
|
SU1119867A2 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025306C1 |
Трехосные автомобили «УРАЛ /Под ред | |||
А | |||
А | |||
Романченко | |||
М.: Транспорт, 1978, с | |||
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками | 0 |
|
SU79A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-05-29—Подача