Многоосное транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B60K17/34 B60K17/36 

Описание патента на изобретение SU856870A1

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоосным транспортным средствам.

Известна система автоматического управления приводом ведущих колес многоосного транспо тного средства, содержащая оснокйой и дополнительные выключаемые ведущие мосты и систему автоматического включения и управления приводом дополнительных ведущих мостов, включающая в себя датчик нагруженности трансмиссии, установленный в приводе основного ведущего моста и состоящий из двух кулачковых полумуфт, одна из которых установлена неподвижно, а другая подпружинена относительно первой, основной золотниковый двухпоэиционный гндрораспределитель, вход которого связан с нагнетательной гкдролинией первый выход со сливной гидролинней, а золотник кинематически соединен с подпружиненной полумуфтой упомянутого датчика, и ги/цюподжимную фрикциоиную муфту, устаиовлеиную в приводе дополиительиого включаемого моста, полость управления которой гидравлически связана со вторым выходсм упомянутого гидрораспределителя, и педаль прину

дительного включения дополнительного моста, кинематически связанную с золотником упомянутого гидрораспределителя j; 1.

Недостатком данной системы является то, что при работе на мягких почвенных фонах колеса переднего моста движутся по более мягкому груйту, а задние по уплотненному, позтому при

10 одинаковом буксовании, а как правило задний мост .работает с большим буксованием, зффективность работы мостов и машины в целом снижается, так как касательная сила тяги зависит от веISличины буксования и плотности грунта.

Цель изобретения - повышение эффективности передвижения по мягким грунтам путем изменения угловой скорости вргицения колес дополнительного

20 ведущего моста.

Поставленная цель.достигается тем, что многоосное транспортное средство снабжено бесступенчатой передачей, установленной в приводе дополнитель25ного ведущего моста после фрикционной муфты, гидроцилиндром управления перемещением подвижного злемента упомянутой передачи, редукционным клапаном, вход которого связан гидролини30еи с управляющей полостью упомянуторо гидроцилиндра, дополнительным золотниковым двухпоэиционным гидрораспределителем, вход и первый выход которого гидролинией связаны со вторым выходом основного гидрораспределителя, второй выход - со входом редукционного клапана, а золотник кинематически сое. с упомянутой педалью. На чертеже представлена конструктивная схема многоосного транспортного средства.

Конструктивная схема многоосного транспортного средства содержит основной ведущий мост 1 и включаемый мост 2, датчик 3 нагруженности трансмиссии, гидроподжимную муфту 4 включения моста 2, источник 5 давления, основной золотниковый двухпозиционный гидрораспределитель, вход которого связан с нагнетательной гидролинией, подвижную кулачковую полумуфту 6 датчика 3, рычаг 8 основного гидрораспределителя 7 и редукционного клапана 9, неподвижную кулачковую полумуфту 10, вал 11 двигателя многоосного транспортного средства,гидролинию 12 слива, с которой связан первый выход основного гидрораспределителя 7, гидролинию 13, с которой связан второй выход основного гидрораспределителя, вход дополнительного гидрораспределителя 14, гидролинию 15, с которой связан выход редукционного клапана 9 и управляющей полости гидроцилиндра 16, поршень которого подпружинен пружиной 17, а шток 18 связан с подвижным элементом бесступенчатой передачи 20. Первый выход дополнительного гидрораспределителя 14 гидролиниёй 21 связан с гидролинией 13. Ведущие мосты связаны между собой валами 22-24.

Основной гидрораспределитель 7 и дополнительный гидрораспределитель 14 снабжен пружинами 25, 26 возврата и педалью 27 принудительного включения моста 2 и отключения бесступенчатой передачи 20.

Многоосное транспортное средство работает следующим образом.

При увеличении нагруженности вала 23 трансмиссии ведущего моста 1,приводимо го от вала 11 двигателя, подвижная кулачковая полумуфта б датчика 3 перемещается через рычаг 8,воздействует на основной гидрораспределитель 7 и редукционный клапан 9. Гидрораспределитель 7 перемещается и сообщает источник 5 давления с гидролиниёй 13 и 15. При этом фрикцион(;ая муфта 4 замыкается и включает передний, ведущий мост 2.

Если нагружаемость растет, то рычаг 8 взаимодействует с редукционным клапаном 9 и изменяет давление в гидролинии 15, при этом шток 18 перемещается, сжимает пружину 17 и изменяет угол наклона подвижного элемента 19 бесступенчатой передачи 20, при

этом обороты колес переднего ведущего моста 2 увеличиваются, т.е. увеличивается их буксование по отношению буксования колес моста 1.

При уменьшении нагруженности подвижная часть кулачковой .полумуфты

6датчика 3 перемещается и смыкается с неподвижной частью 10 кулачковой полумуфты. Гидрораспределитель

7при этом под действием пружины 25 возвращается в исходное положение и сообщает гидролинии 13 и 15 со сливом. Давление рабочих полостей гидроподвижной муфты и гидроцилиндра 16 падает и включаемый мост 2 отключа ется. Под действием пружины 17 шток 18 гидроцилиндра 16 перемещается и устанавливает подвижный элемент 19 бесступенчатой передачи 20 в первоначальное положение.

Для принудительного включения ведущего моста, что необходимо при движении по твердой поверхности с малым коэффициентом сцепления, водитель нажимает педаль 27. При этом основной гидрораспределитель 7 перемещается и включает передний ведущий мост 2 независимо от положения подвижной полумуфты 6 датчика 3, а дополнительный гидрораспределитель 14 отключает гидролинию 15 от источника 5 давления.

Конструкция предлагаемого многоосного транспортного средства обеспечивает изменение угловой -скорости колес переднего ведущего моста в зависимости от нагруженности трансмиссии.

Формула изобретения

Многоосное транспортное средство, содержащее основной и дополнительные включаемые ведущие мосты и систему автоматического включения и управления приводом дополнительных ведущих мостов, включающая в себя датчик нагруженности трансмиссии, установленный в приводе основного, ведущего моста и состоящий из двух кулачковых полумуфт, одна из которых установлена неподвижно, а другая подпружинена относительно первой, основной золотниковый двухпозиционный гидрораспределитель, вход которого связан с нагнетательной гидролинией, первый выход - со сливной гидролинией, а золотник кинематически соединен с подпружиненной полумуфтой упомянутого датчика, и гидроподвижную фрикционную муфту, установленную в приводе дополнительного включаемого моста, полость управления .которой гидравлически связана со вторым выходом упомянутого гидрораспределителя, и педаль принудительного включения дополнительного моста, кинематически, связанную с золотником упомянутого гидрораспределителя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности передвижения по мягким грунтам путем изменения угловой скорости вращения колес дополнительного ведущего моста, оно снабжено бесступенчатой передачей, установленной в приводе дополнительного ведущего моста после упомянутой фрикционной муфты, гидроцилиндром управления перемещением подвижного элемента упомянутой передачи, редукционным клапаном, вход которого связан с гидролинией с управляющей полостью упомянутого гидроцилиндра.

дополнительным золотниковым двухпозиционным гидрораспределителем, вход и первый выход которого гидроли нией связаны со вторым выходом основного гидрораспределителя, второй выход - со входом редукционного , а золотник кинематически соединен с упомянутой педалью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

0 по заявке № 2580305/27-11, кл. В 60 К 17/36, 13.02.78 (прототип) .

Похожие патенты SU856870A1

название год авторы номер документа
Система автоматического управления приводом ведущих колес многоосного транспортного средства 1978
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU706262A1
Многоосное транспортное средство 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
SU846332A1
Колесное транспортное средство 1981
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU948704A1
Многоосное транспортное средство 1986
  • Ванцевич Владимир Владимирович
SU1342763A1
Привод ведущего моста 1990
  • Петухов Эдгард Александрович
  • Семенько Евгений Александрович
  • Баричко Тамара Васильевна
SU1729841A1
Привод ведущего моста 1990
  • Петухов Эдгард Александрович
SU1724489A1
Транспортное средство 1986
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бегун Сергей Александрович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1397321A1
Колесное транспортное средство 1981
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU958150A1
Колесное транспортное средство 1980
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Прохоров Владимир Николаевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU893606A1
Трансмиссия полноприводной само-ХОдНОй МАшиНы 1978
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Войтиков Виктор Владимирович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Рубинштейн Евгения Ивановна
  • Старынин Анатолий Михайлович
  • Беленков Юрий Александрович
  • Тепер Рахмиль Абрамович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Михеев Сергей Иванович
  • Рахлевский Юрий Борисович
SU795999A1

Реферат патента 1981 года Многоосное транспортное средство

Формула изобретения SU 856 870 A1

SU 856 870 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бирич Владимир Владимирович

Даты

1981-08-23Публикация

1979-12-04Подача