Изобретение относится к автомобильному и строительно-дорожному магииностроению и может быть использовано на транспортный средствах, оборудованных двигателями внутреннего сгорания.
Целью изобретения является noBbiujeHHe надежности и долговечности трансмиссии.
На чертеже изображена гидравлическая схема гидромеханической трансмиссии транспортного средства.
Гидромеханическая трансмиссия транс- портного средства содержит гидротрансформатор 1 с муфтой 2 блокировки, ступенчатую коробку передач с фрикционными муфтами включения передач, систему управления 3 с золотниками 4-8 питания фрик 1иоп- ных муфт, регулятор 9 давления в муфтах, предохранительные 10 и 11 и подпорный 12 клапаны, источник 13 давления, маслоохладитель 14 и фильтр 15.
Трансмиссия содержит также клапан управления 16 муфтой блокировки, состоящий из золотника 17 и плунжера 18 с установленной между ними пружиной 19, клапан разблокировки 20 и аккумулятор 21, нагнетательную магистраль 22, магистрали входа
23и выхода 24 из гидротрансформатора. Полость плунжера 18 соединена через
золотник 17 клапана 6 управления муфтой 2 с нагнетательной магистралью 22. Полость пружины 19 соединена с магистралью
24выхода из гидротрансформатора. Противолежащая пружине 19 полость золотника соединена через аккумулятор 2i со сливо.м.
Клапан 20 разблоки.ровки гидротрансформатора соединен с магистралью 23 входа в гидротрансформатор, а противолежащая пружине полость этого клапана 20 разблокировки соединена с нагнетательной магистралью 22 через золотники 7, 7 и 5 питания муфт включения передач переднего хода.
Золотник аккумулятора 21 и его противолежащая пружине полость соединены через клапан 20 разблокировки с .магистралью входа 23 в гидротрансформатор.
Магистраль выхода 24 гидротрансформатора через маслоохладитель 14 и подпорный клапан 2 соединена со всасывающей магистралью источника 13 давления. Золотники 5 - 8 соединены с нагнетательной магистралью 22 последовательно через золот- ник 5.
Работа предлагаемой гидромеханической т)ансмиссии осуществляется следующим об- разо.м.
Источник 13 давления нагнетает рабочую жидкость в магистраль 22 и из нее к системе управления 3, в полость плyнжe Ja 18 через золотник 17 клапана управления 16 и через золотники 5-7 в противолежащую пружине полость клапана 20 разблокировки гидротрансформатора. Клапан 20 под деист- вие.м развиваемого давлением в его по.юсти усилия перемещается (фиг.1) и соединяет аккумулятор 21 и его противолежаи1ую пру5
0
5
0
5
0 5
жине полость со сл,.вом, а подвод от магистрали 23 входа в гидротрансформатор запирает и, так как противолежащая пружине 19 полость золотника 17 соединена через аккумулятор со сливом, золотник 17 клапана управления остается в исходном положении, муфта блокировки включиться не может.
При включении какой-либо из передач переднего хода, т. е. при включении любого из золотников 5-7, противолежащая пружине полость клапана 20 соединяется через этот золотник со сливо.м. Под действием усилия пружины клапан 20 перемещается в исходное положение и соединяет магистраль 23 входа в гидротрансформатор с золотником акку.мулятора 21 и его противолежащей пружине полостью.
Под действием усилия давления входа в гидротрансформатор золотник 21 аккумулятора перемещается и соединяет магистраль 23 входа в гидротрансформатор через клапан 20 с противолежащей пружине 19 по- .л остью 3 ол от 1 и к а 17.
Следовательно, на золотник 17 действует с одной стороны усилие давления входа в гидротрансформатор и с другой - усилия пружины 19 и давления вы,ода из гидротрансформатора.
По мере роста частоты вращения турбинного колеса и снижения на нем нагрузки разность давления входа и выхода в гидротрансформаторе достигает величины, достаточной для преодоления усилия пружины 9.
Золотник 17 перемещается и соединяет полость плунжера 18 со сливом, а нагнетательную магистраль переключает на .муфту блокировки гидрот)ансформатора.
Плунжер 18 под действием усилия пружины 19 и давления выхода из гидротран- сфор.чатора отходит до упора. Пружина 19 расслабляется.
Муфта блсжировки надежно включена и сможет отключиться уже только при отличных от 1О.ента вк.чючения нагрузки и частоте вращения турбинного колеса, т. е. при болыней нагрузке и меньщей частоте BpaH.ie- ння. че.м на .мо.мент включения.
Отключение муфты происходит при у.мень- щении разности давлений входа и выхода до величины, развивающей усилие меньше усилия расслабленной пружины 19.
При движении транспортного средства на какой либо передаче и включенной .муфте 2 блокировки и при необходи.мости переключиться на следующую 1ередачу, т. е. при включении любого из золотников 5-7 происходит выключение муфты 2 блокировки, так как при возвращении любого из золотников 5-7 в исходное положение, противолежа- 1дая пружине полос ь клапана 20 соединяется с нагнетательной магистралью и клапан 20, сжимая пружину, отключает .магистраль 23 входа в гидротрансформатор от аккумулятора, соединяя полости последнего со елиBOM, a аккумулятор, в свою очередь, соединяет противолежащую пружине 19 полость золотника 17 со сливом, что вызывает его перемещение в исходное положение под действием усилия пружины 19 и давления выхода из гидротрансформатора. Полость муфты 2 соединяется со сливом, а полость плунжера 18 - с нагнетательной магистралью 22. Если следующая передача включилась, клапан 20 снова соединяет аккумулятор 21
с магистралью 23 входа, а аккумулятор 21 соединяет с этой же магистралью противолежащую пружине 19 полость золотника 17, весь процесс повторяется снова. При переключении передач муфта блокировки быстро включиться не может, даже при наличии соответствующей разницы давлений входа и выхода, так как имеется двойной разрыв в цепи от магистрали 23 входа до противолежащей пружине 19 полости золотника 17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1054126A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1609715A1 |
Гидравлическая система управления блокировкой гидротрансформатора | 1971 |
|
SU552449A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1070036A1 |
Устройство управления блокировкой гидротрансформатора гидромеханической трансмиссии | 1985 |
|
SU1468780A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1989 |
|
SU1801804A1 |
Гидравлическая система управления блокировкой гидротрансформатора | 1977 |
|
SU699264A1 |
Машина для внесения удобрений | 1982 |
|
SU1049274A1 |
Гидромеханическая тансмиссияТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU850417A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1054126A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-10-30—Подача