Изобретение относится к компрес- соростроению и может быть применено в системах управления компрессором транспортной установки.
Цель изобретения - снижение потребляемой мощности и повьшение надежности компрессора.
На чертеже показана схема системы
управления компрессором,
I
Система управления компрессором транспортной установки, преимущественно локомотивной, включающей подсоединенные к напорной линии 1 с ресивером 2 пневмомагистрали 3 и 4, содержит два регулятора 5 и 6 давления, связанных входами с ресивером 2, а выходами - с устройством включения компрессора 7 и имеющих различные пределы срабатывания, и установленный на входе регулятора 5 давления с меньшим пределом срабатывания пневматический клапан 8 с электроприводом 9. Система дополнительно содержит расположенные на пневмома- гистралях 3 и 4 концевые электроконтакты 10-13, последовательно соединенные между собой, и установленный на входе регулятора 6 давления с большим пределом срабатывания пневматический клапан 14 с электроприводом 15, причем один из клапанов выполнен нормально открытым, другой - нормально закрытым, а электроприводы 9 и 15 параллельно включены в цепь питания концевых электроконтактов 10-13. Пневмомагистрали снабжены кранами 16-19.
Система управления компрессором работает следующим образом.
Когда один из потребителей сжатого воздуха подключен к пневмомагистрали 4 или 3 с любого конца локомотива, то размыкается один из контак5 тов 10-13 и разрывается цепь электропитания клапанов 8 и 14. При этом клапан 8 закрывается и отсоединяет от ресивера 2 регулятор 5 давления, выключая тем самым его из работы. В
10 этом случае регулятор 6 давления через открытьм клапан 14 остается связанным с ресивером 2 и управляет работой компрессора 7 следующим образом. Когда давление в ресивере 2
15 достигает верхнего предела для основного режима работы, срабатывает регулятор 6 и подает команду на выключение компрессора. Подача воздуха прекращается. Когда после этого
20 давление в ресивере 2 уменьшается до нижнего предела, регулятор 6 подает команду на возобновление компрессором подачи в напорную магистраль. Далее циклы работы повторяются,
25 Аналогично работает система и в случае подсоединения потребителей одновременно к обеим магистралям 4 и 3. Разница состоит лишь в том, что при этом размыкается не один из электро30 контактов, а два (по одному на каждой магистрали).
Таким образом, установка.на пнев- момагистралях концевых электроконтактов пневматического клапана перед
35 регулятором давления с большим пределом срабатывания позволяет оптимизировать режим работы компрессора в зависимости от условий эксплуата- иди транспортной установки, что поз40 воляет снизить потребляемую мощность и повысить надежность компрессора.
Составитель В.Лазуткин Редактор А.Долинич Техред В.Кадар Корректор И.Эрдейи
Заказ 2274/36Тираж 586Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2718097C1 |
Пневматическая система грузового высокоавтоматизированного электрического транспортного средства категории N3 | 2023 |
|
RU2811182C1 |
Компрессорная установка с гидроприводом | 1986 |
|
SU1418486A1 |
Система питания сжатым воздухом тормозного привода | 1988 |
|
SU1527051A1 |
Компрессорная установка локомотива | 1986 |
|
SU1397333A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145556C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145555C1 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1614926A1 |
Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821261A1 |
Патент США № 4083608, кл | |||
Автоматический тормоз к граммофону | 1921 |
|
SU303A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-01-06—Подача