Система управления компрессором транспортной установки Советский патент 1986 года по МПК F04B41/02 

Описание патента на изобретение SU1227829A1

Изобретение относится к компрес- соростроению и может быть применено в системах управления компрессором транспортной установки.

Цель изобретения - снижение потребляемой мощности и повьшение надежности компрессора.

На чертеже показана схема системы

управления компрессором,

I

Система управления компрессором транспортной установки, преимущественно локомотивной, включающей подсоединенные к напорной линии 1 с ресивером 2 пневмомагистрали 3 и 4, содержит два регулятора 5 и 6 давления, связанных входами с ресивером 2, а выходами - с устройством включения компрессора 7 и имеющих различные пределы срабатывания, и установленный на входе регулятора 5 давления с меньшим пределом срабатывания пневматический клапан 8 с электроприводом 9. Система дополнительно содержит расположенные на пневмома- гистралях 3 и 4 концевые электроконтакты 10-13, последовательно соединенные между собой, и установленный на входе регулятора 6 давления с большим пределом срабатывания пневматический клапан 14 с электроприводом 15, причем один из клапанов выполнен нормально открытым, другой - нормально закрытым, а электроприводы 9 и 15 параллельно включены в цепь питания концевых электроконтактов 10-13. Пневмомагистрали снабжены кранами 16-19.

Система управления компрессором работает следующим образом.

Когда один из потребителей сжатого воздуха подключен к пневмомагистрали 4 или 3 с любого конца локомотива, то размыкается один из контак5 тов 10-13 и разрывается цепь электропитания клапанов 8 и 14. При этом клапан 8 закрывается и отсоединяет от ресивера 2 регулятор 5 давления, выключая тем самым его из работы. В

10 этом случае регулятор 6 давления через открытьм клапан 14 остается связанным с ресивером 2 и управляет работой компрессора 7 следующим образом. Когда давление в ресивере 2

15 достигает верхнего предела для основного режима работы, срабатывает регулятор 6 и подает команду на выключение компрессора. Подача воздуха прекращается. Когда после этого

20 давление в ресивере 2 уменьшается до нижнего предела, регулятор 6 подает команду на возобновление компрессором подачи в напорную магистраль. Далее циклы работы повторяются,

25 Аналогично работает система и в случае подсоединения потребителей одновременно к обеим магистралям 4 и 3. Разница состоит лишь в том, что при этом размыкается не один из электро30 контактов, а два (по одному на каждой магистрали).

Таким образом, установка.на пнев- момагистралях концевых электроконтактов пневматического клапана перед

35 регулятором давления с большим пределом срабатывания позволяет оптимизировать режим работы компрессора в зависимости от условий эксплуата- иди транспортной установки, что поз40 воляет снизить потребляемую мощность и повысить надежность компрессора.

Составитель В.Лазуткин Редактор А.Долинич Техред В.Кадар Корректор И.Эрдейи

Заказ 2274/36Тираж 586Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

.Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1227829A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Свирков Александр Дмитриевич
RU2718097C1
Пневматическая система грузового высокоавтоматизированного электрического транспортного средства категории N3 2023
  • Шумаков Вадим Анатольевич
  • Федичев Илья Михайлович
RU2811182C1
Компрессорная установка с гидроприводом 1986
  • Маньшин Александр Петрович
  • Запольский Александр Исаакович
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
SU1418486A1
Система питания сжатым воздухом тормозного привода 1988
  • Кравец Федор Калистратович
  • Резников Геннадий Константинович
SU1527051A1
Компрессорная установка локомотива 1986
  • Маньшин Александр Петрович
  • Запольский Александр Исаакович
SU1397333A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иваненко В.В.
RU2145556C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иваненко В.В.
RU2145555C1
Пневматическая тормозная система 1988
  • Резников Геннадий Константинович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1636277A1
Транспортное средство 1986
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Чешун Владимир Степанович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1614926A1
Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU821261A1

Реферат патента 1986 года Система управления компрессором транспортной установки

Формула изобретения SU 1 227 829 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1227829A1

Патент США № 4083608, кл
Автоматический тормоз к граммофону 1921
  • Мысин М.С.
SU303A1

SU 1 227 829 A1

Авторы

Маньшин Александр Петрович

Запольский Александр Исаакович

Безрутченко Виталий Леонтьевич

Кузнецов Владимир Сергеевич

Даты

1986-04-30Публикация

1984-01-06Подача