. Изобретение предназначено для определения углов крена и дифферента, например, строительно-монтажных средств.
Известны кренодифферентометры маятникового типа, содержащие маятники, подвешенные на поперечном и продольном валах, с которыми кинематически связаны стрелки-указатели величин крена и дифферента.
В предложенном кренодифферентометре использован только один маятник, закрепленный на поперечном валу и соединенный с продольным валом при помощи коромысла с прорезью, охватывающей маятник.
Такая конструкция устройства позволяет уменьщить его вес и габариты.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Кренодифферентометр содержит маятник 1, подвещенный на поперечном валу 2, размещенном в подшипниках. На валу 2 закреплена цилиндрическая щестерня 3, находящаяся в постоянном зацеплении с цилиндрической щестерней 4, укрепленной на выходном валу 5. Стрелка 6, имеющаяся на конце вала 5, указывает изменение угла крена.
На продольном валу 7 укреплены коромысло 8 с прорезью Я охватывающей маятник 1, и коническая щестерня 10, находящаяся в постоянном зацеплении с конической щестерней 11, закрепленной на выходном .валу 12. Стрелка 13 вала 12 указывает изменение угла дифферента.
Внизу корпуса предусмотрена система рычагов 14 с ограничителями отклонения маятиика. Маятник при изменении угла крена изменяет свое положение относительно корпуса поворотом вокруг оси 15.
В случае изменения угла крена корпус прибора меняет свое положение в поперечном направлении. Цилиндрическая щестерня 4 обкатывается по щестерне 3, выходной вал 5 вращается, и, следовательно, поворачивается стрелка 6, которая и показывает на щкале величину изменения угла крена.
При изменении угла дифферента корпус прибора изменяет свое положение в продольном направлении. Коническая щестерня 11 обкатывается по щестерне 10, выходной вал 12 вращается и в результате этого поворачивается стрелка 13, указывающая на щкале величину изменения угла дифферента.
25
Предмет изобретения
речным и продольным валами, и шкалы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, в нем маятник закреплен на поперечном валу н связан с нродольньш валом посредством коромысла с прорезью, охватываюшей маятник.
у
Даты
1969-01-01—Публикация