Редуктор моста транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K17/16 

Описание патента на изобретение SU1229082A1

Изобретение относится к редуктора мостов транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Цель изобретения - повьш1ение на- дежности и долговечности редуктора путем одинаковой подачи масла подшипникам опоры ведущей шестерни независимо от направления вращения шестерен.

На фиг. 1 изображен редуктор, разрез, с вращением ведомой конической шестерни против часовой стрелки; на фиг. 2 - то же, по часовой стрелке; на фиг. 3 - редуктор и каналы, вид сверху; на фиг. 4 - крьппка с кольцевой канавкой, разрез; на фиг. 5 - крьшжа, вид сбоку; на фиг. 6 - карманы и каналы, вид сверху.

Редуктор содержит картер 1, веду- щую коническую шестерню 2 с подшипниковой опорой 3 и ведомую коническу шестерню 4 с дифференциалом 5, установленную на подшипниковых опорах 6 и 7. Полуоси 8 и 9 взаимодейству- ют с дифференциалом 5. Картер 1 снабжен боковым отверстием 10, через которое монтируется ведомая коническая шестерня 4 с дифференциалом 5.Боковое отверстие 10 закрыто боковой крьшжой 11. В картере 1 редуктора содержится масло 12 для смазывания деталей разбрызгиванием. Картер 1

редуктора снабжен маслосборными карманами 13 и 14, связанными соответственно каналом 15 с полостью 16 подшипниковой опоры 3, каналом 17 с кольцевой канавкой 18, выполненной на боковой крьшдке 11 . Кольцевая канавка 18 соединена каналом 19 с мас- лосборным карманом 13.

Подача масла 12 в полость 16 подшипниковой опоры 3 осуществляется следующим образом.

При вращении ведомой конической шестерни 4 по часовой стрелке ее зубчатый венец захватывает масло 12 и бросает его в маслосборный карман 13, из которого оно по каналу 15 попадает в полость 16 подшипниковой опоры 3, после чего стекает в картер. При вращении ведомой конической шестерни 4 против часовой стрелки ее зубчатый венец захватывает масло 12 и бросает его в маслосборный карман 14, из которого оно по каналу 17, кольцевой канавке 18 и каналу 19 попадает в маслосборный карман 13, откуда чере.з канал 15 попадает в полость 16 подшипниковой опоры 3, после чего стекает в картер.

Таким образом обеспечивается одинаковая подача масла подшипникам опоры ведущей шестерни, что повьш1а- ет надежность и долговечность редуктора моста транспортного средства.

f8

13

f5

16

16

Фиг. 2

Фиг. 5

Похожие патенты SU1229082A1

название год авторы номер документа
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2003
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Ракомсин Александр Петрович
  • Гаухштейн Иосиф Самуилович
  • Гологуш Анатолий Адамович
  • Ярошевич Виктор Александрович
  • Захарик Александр Михайлович
RU2247038C2
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Солдатенков Александр Васильевич
  • Гологуш Анатолий Адамович
RU2281862C2
Ведущий мост транспортного средства 1987
  • Коршунов Георгий Валериевич
  • Краснов Аркадий Сергеевич
  • Крестовников Георгий Александрович
SU1445990A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА 1989
  • Смолевицкий Станислав Николаевич[Ua]
  • Борисенко Наталья Алексеевна[Ua]
  • Герасин Иван Иванович[Ua]
RU2020369C1
Редуктор моста транспортного средства 1986
  • Барановский Петр Петрович
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Кузнецов Александр Николаевич
SU1468783A1
КАРТЕР 1996
  • Нагайцев В.Ф.
  • Нагайцев П.В.
  • Каргов И.В.
  • Толмачев Ю.М.
  • Кунаков М.Ф.
  • Потемкина М.П.
RU2115854C1
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства 1984
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Чвялев Владимир Ефимович
  • Шапошник Борис Львович
SU1207823A1
Проходной ведущий мост транспортного средства 1982
  • Александров Евгений Борисович
  • Зайцев Владимир Петрович
  • Таболин Владимир Владимирович
  • Трофимов Станислав Алексеевич
  • Ястребов Дмитрий Лаврентьевич
SU1017525A1
МАСЛОСБОРНАЯ КРЫШКА ДЛЯ АГРЕГАТА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Троэль Матье Жан Пьер
  • Морреаль Серж Рене
  • Фарвак Бенуа Гийом
  • Пиковски Катрин
RU2690900C2
Проходная главная передача 2018
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Поляков Артем Олегович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2693433C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 082 A1

Реферат патента 1986 года Редуктор моста транспортного средства

Формула изобретения SU 1 229 082 A1

12

Фиг. и

(риг. 5

Фи}г.5

Составитель С. Белоусько Редактор Н. Бобкова Техред В.Кадар ° I I L-1- 1 1

Подпис

2409/15 Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета ььиг

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произродственно

-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229082A1

Патент США № 3529698, кл
Индукционная катушка 1920
  • Федоров В.С.
SU187A1
Кинематографический аппарат 1923
  • О. Лише
SU1970A1

SU 1 229 082 A1

Авторы

Глебов Владимир Николаевич

Заславский Отто Яковлевич

Шиленко Фаина Федоровна

Шкирич Борис Николаевич

Даты

1986-05-07Публикация

1984-07-13Подача