Изобретение относится к редуктора мостов транспортных средств и может быть использовано в транспортном машиностроении.
Цель изобретения - повьш1ение на- дежности и долговечности редуктора путем одинаковой подачи масла подшипникам опоры ведущей шестерни независимо от направления вращения шестерен.
На фиг. 1 изображен редуктор, разрез, с вращением ведомой конической шестерни против часовой стрелки; на фиг. 2 - то же, по часовой стрелке; на фиг. 3 - редуктор и каналы, вид сверху; на фиг. 4 - крьппка с кольцевой канавкой, разрез; на фиг. 5 - крьшжа, вид сбоку; на фиг. 6 - карманы и каналы, вид сверху.
Редуктор содержит картер 1, веду- щую коническую шестерню 2 с подшипниковой опорой 3 и ведомую коническу шестерню 4 с дифференциалом 5, установленную на подшипниковых опорах 6 и 7. Полуоси 8 и 9 взаимодейству- ют с дифференциалом 5. Картер 1 снабжен боковым отверстием 10, через которое монтируется ведомая коническая шестерня 4 с дифференциалом 5.Боковое отверстие 10 закрыто боковой крьшжой 11. В картере 1 редуктора содержится масло 12 для смазывания деталей разбрызгиванием. Картер 1
редуктора снабжен маслосборными карманами 13 и 14, связанными соответственно каналом 15 с полостью 16 подшипниковой опоры 3, каналом 17 с кольцевой канавкой 18, выполненной на боковой крьшдке 11 . Кольцевая канавка 18 соединена каналом 19 с мас- лосборным карманом 13.
Подача масла 12 в полость 16 подшипниковой опоры 3 осуществляется следующим образом.
При вращении ведомой конической шестерни 4 по часовой стрелке ее зубчатый венец захватывает масло 12 и бросает его в маслосборный карман 13, из которого оно по каналу 15 попадает в полость 16 подшипниковой опоры 3, после чего стекает в картер. При вращении ведомой конической шестерни 4 против часовой стрелки ее зубчатый венец захватывает масло 12 и бросает его в маслосборный карман 14, из которого оно по каналу 17, кольцевой канавке 18 и каналу 19 попадает в маслосборный карман 13, откуда чере.з канал 15 попадает в полость 16 подшипниковой опоры 3, после чего стекает в картер.
Таким образом обеспечивается одинаковая подача масла подшипникам опоры ведущей шестерни, что повьш1а- ет надежность и долговечность редуктора моста транспортного средства.
f8
13
f5
16
16
Фиг. 2
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2003 |
|
RU2247038C2 |
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2281862C2 |
Ведущий мост транспортного средства | 1987 |
|
SU1445990A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА | 1989 |
|
RU2020369C1 |
Редуктор моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1468783A1 |
КАРТЕР | 1996 |
|
RU2115854C1 |
Мотор-редуктор привода колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1207823A1 |
Проходной ведущий мост транспортного средства | 1982 |
|
SU1017525A1 |
МАСЛОСБОРНАЯ КРЫШКА ДЛЯ АГРЕГАТА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2690900C2 |
Проходная главная передача | 2018 |
|
RU2693433C1 |
12
Фиг. и
(риг. 5
Фи}г.5
Составитель С. Белоусько Редактор Н. Бобкова Техред В.Кадар ° I I L-1- 1 1
Подпис
2409/15 Тираж 647
ВНИИПИ Государственного комитета ььиг
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Произродственно
-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
Патент США № 3529698, кл | |||
Индукционная катушка | 1920 |
|
SU187A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-07-13—Подача