1
Изобретение ртносится к снего- ходным транспортным средствам.
Цель изобретения - упрощение конструкции, обеспечивающей автоматическую смену режима работы.
На чертеже изображена лыжа, общий вид.
Лыжа 1 для аэросаней имеет бесконечную гладкую гибкую ленту. 2,, которая с обеих сторон покрыта анти- фрикционным водоотталкивающим материалом 3, и корпус 4 с ребордами 5 на наружной поверхности. Внутри корпуса 4 смонтировано устройство ЦIя регулирования натяжения ленты, вклю- чающее в себя плоскую пружину 6, связанную стаканом 7 с пружиной 8, регулируемой винтом 9.
На корпусе 4 с обеих его сторон смонтированы с возможностью ограни- ченного поворота относительно оси 10 подрезы 11 и выполнены окна 12.
Лыжа работает следующим образом.
Перед эксплуатацией регулируют натяжение ленты. При движении аэро- саней по льду и снегу с низким коэффициентом трения бесконечная лента 2 неподвижна относительно корпуса 4 и скользит по поверхности пути подобно обычным опорным лыжам. При переезде участка, свободного от снег и льда, например при проезде через
Редактор С. Патрушева
Составитель Т. Попова Техред И. Верес
Заказ 2410/17
Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Раушская наб. , д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
192
свободное от снега и льда полотно асфальтированной шоссейной дороги, лента 2 вращается относительно корпуса. То же происходит и в случае движения по снежным участкам с высоким коэффициентом трения скольжения. Во время движения реборды 5 удерживают ленту 2 и направляют ее при вращении. Попавшие на лыжу снег и грязь удаляют через окна 12. Подрезы 1 1 удерживают лыжи от бок ового скольжения. При проезде аэросаней по свободным от льда и снега участкам пути подрезы 11 поворачиваются вокруг осей 10 и не препятствуют движению транспортного средства. Хо подрезов ограничен, а возврат в исходное положение осуществляется пружинами. Поверхности корпуса лыжи, плоских пружин 6, покрытие антифрикционным материалом, обеспечивают уменьшение сил трения в режиме перемотки лентьт.
Применение предлагаемых лыж для аэросаней расширяет возможности использования транспортных средств на лыжах, так как экономит горючесмазоные материалы, затрачиваемые транспортными средствами с обычными лыжами во время объездов непроходимых дпя них участков.
Корректор С, Черни
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОРЫ ПОДОШВЫ ЛЫЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2057563C1 |
Устройство для опоры подошвы лыжного крепления | 1990 |
|
SU1828404A3 |
Снегоходное транспортное средство | 1981 |
|
SU1008057A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ЛЬДУ, СНЕГУ И ВОДЕ | 2000 |
|
RU2170181C1 |
АЭРОСАНИ-АМФИБИЯ | 1995 |
|
RU2082644C1 |
УЗЕЛ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2433933C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ С НИЗКОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ | 2022 |
|
RU2780902C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЕ НАДУВНЫЕ САНИ | 2021 |
|
RU2815557C2 |
Подвеска и гусеница для снегохода | 2016 |
|
RU2661645C2 |
СКОРОСТНОЙ СНЕГОХОД НА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОБЪЕМНОЙ ПРОТИВОУДАРНОЙ РЕССОРЕ-ЛЫЖЕ | 1996 |
|
RU2121938C1 |
Моторные сани | 1934 |
|
SU45810A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1981-12-29—Подача