Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1977 года по МПК F02M19/00 F02D9/08 

Описание патента на изобретение SU558651A3

плечо которого связано с первой пружиной, второе образует ограничитель одного из концов второй пружины, а третье - образует упор с предусмотренным на пластине опорным выступом.

На фиг. 1 изображена предложенная дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез но I-I фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по II-II фиг. 1 при положении регулирующего органа в положении закрытия нроточного канала; на фиг. 4 - то же, при сломанной первой пружине; на фиг. 5 - вариант выполнения дроссельной заслонки карбюратора; на фиг. 6 - частичный вид с разрезом по фиг. 5; на фиг. 7 - третий вариант выполнения дроссельной заслонки; на фит. 8 - частичный вид с разрезом по фиг. 7.

Предлагаемая дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит расположенный в проточном канале 1 корпуса 2 регулирующий орган, выполненный в виде пластины 3, жестко закрепленной на оси 4 при помощи винтов 5. Ось снабжена рычагом 6, жестко связанным с ней при помощи гайки 7 и соединенным с педалью акселератора (на чертеже не изображена) . На оси 4 также жестко установлен элемент, выполненный в виде диска 8, несущего штифты 9 и 10, противоположно направленные и расположенные параллельно оси 4. Корпус 2 выполнен с выступающей планкой И. На штифт 9 опирается конец 12 первой винтовой пружины 13, другой конец 14 которой опирается на планку 11. На конец 14 опирается конец 15 второй винтовой пружины 16, другой конец 17 которой также опирается на планку И. Конец 15 пружины 16, являющийся опорным приспособлением последней, загнут, а штифт 10 находится на траектории, опнсываемой концом 15 и таким образом, пересекает плоскость диска 8.

Пружины 13 и 16 установлены на оси 4 концентрично последней и расположены с разных сторон диска 8. Усилия пружин нанравлены в сторону закрытия проходного сечения проточного канала 1 пластиной 3, при этом усилие пружины 16 меньше усилия пружины 13 так, что конец 14 при исправной пружине 13 всегда опирается на планку 11.

Работа дроссельной заслонки происходит следующим образом.

На режиме холостого хода двигателя пластина 3 установлена в положении закрытия проходного сечения канала 1, как показано на фиг. 3. При этом усилие закрытия обеспечивает пружина 13, нажимающая своим концом 12 на штифт 9, а пружина 16 не воздействует на ось, так как оба ее конца 15 и 17 опираются на планку 11, первый - через конец 14, а второй - непосредственно. Поэтому при повороте пластины 3 вместе с осью 4 в сторону открытия проходного сечения канала 1 (как показано на фиг. 1) преодолевается усилие только пружины 13.

Если по какой-либо причине произойдет поломка пружины 13, то освобождается конец 14, то есть он отходит от планки 11, а конец 15 пружины 16 проворачивается до упора в штифт 10, как показано на фиг. 4 (здесь пружина 13 не изображена). Вследствие этого, пружина 16 вступает в работу и пластина 3 ею переводится (при освобождении педали акселератора) в положение закрытия проходного сечения канала 1.

Если же произойдет поломка пружины 16, когда пружина 13 исправна, то последняя продолжает работать как описано выше.

Таким образом, при простом конструктивном выполнении дроссельной заслонки и применении двух независимых пружин 13 и 16 обеспечивается надежная работа без увеличения усилия закрытия пластины 3.

В изображенном на фиг. 5 варианте выполнения дроссельной заслонки на оси жестко закреплен дисковый рычаг 18, связанный при помощи отверстия 19 с тросом иедали акселератора (на чертеже не изображены). Рычаг 18 снабжен отгибом 20, расположенным под углом 90° к плоскости рычага параллельно оси 4. Последний приводится тросом по часовой стрелке для перемещения пластины 3 из положения закрытия проходного сечения канала 1 (холостой ход двигателя) в положение его открытия. На выступающем конце оси 4 установлена на скользящей посадке втулка 21, которая удерживается на оси 4 диском 22 и винтом 23. Втулка 21 жестко связана с пластиной 24, имеющей радиальные выступы 25 и 26. Выступ 27 пластины 24 изогнут дважды под углом 90° и посредством отверстия 28 связан с концом 29 первой винтовой пружины 30, второй конец 31 которой связан с планкой 32 корпуса 2. Усилие пружины 30 направлено в сторону перемещения пластины 3 в положение закрытия проходного сечения канала 1. Вторая винтовая пружина 33 установлена концентрично втулке 21. Один конец 34 этой пружины опирается на выступ 27, а другой конец 35 - на отгиб 20. Усилие пружины 33 также направлено в ту же сторону, что и усилие пружины 30. Усилие пружины 33 меньше усилия пружины 30, так что выступ 25 находится в контакте с отгибом 20. На корпусе 2 предусмотрен выступ 36, который расположен на траектории движения выступа 26.

Работа дроссельной заслонки, изображенной на фиг. 5 и 6, происходит следующим образом.

При исправной дроссельной заслонке рычаг 18 и пластина 24 двил(;утся вместе в одном и том же направлении, кагда пластина 3 открывает проходное сечение канала 1 и когда его закрывает ири освобождении педали акселератора.

При поломке пружины 30 выступ 27 пластины 24 освобождается и пружина 33 перемещает пластину 24 вместе со втулкой 21 в направлении, указанном стрелкой, до тех пор, пока выступ 26 не дойдет до выступа 36 корпуса (как показано щтрихпунктирной линией). При

исправной дроссельной заслонке выступ 26 не доходит до выступа 36. Так как конец 34 пружины 33 опирается на корпус 2, а второй ко«ец давит на отгиб 20, то при освобождении педали акселератора обеспечивается перевод пластины 3 в положение закрытия проходного сечения канал 1, а выступ 25 пластины 24 не контактирует с отгибом 20.

Величина разности усилий пружин 30 и 33 невелика, так что водитель не ощущает изменение усилия закрытия пластины 3 при поломке пружины 30.

В изображенной на фиг. 7 и 8 дроссельной заслонке пластина 24 снабжена пальцем 37, на котором размещен трехлечий рычаг 38. (Выступ 27 на пластине 24 отсутствует). Одно плечо рычага 38 снабжено отверстием 39 для соединения с концом 29 пружины 30, второе плечо имеет паз 40 для соединения с концом 35 пружины 33, а третье - опирается на выполнепный на пластине 24 опорный выступ 41. Конец 34 пружины 33 также опирается па опорный выступ 41. Рычаг 18 снабжен дополнительным отгибом 42.

Изображенная на фиг. 7 и 8 пружина 33 имеет такое усилие, что не может повернуть рычаг 38, чтобы освободить конец 35 из паза 40, пока пружина 30 исправна.

Работа дроссельной заслонки по фиг. 7 и 8 происходит следующим образом.

При исправной пружине 30 рычаг 18 и пластина 24 движутся вместе, и 33 остается сжатой и одновременно с ними вращается. При поломке пружины 30 рычаг 38 поворачивается на пальце 37 по часовой стрелке относительно пластины 24 под действием прз жины 33. Конец 35 пружины 33 освобождается и перемещается до упора в дополнительный отгиб 42. Пластина 24 вместе с рычагом 38 вращается под действием усилия пружины 33 до упора выступа 41 в выступ 36 корпуса 2 (как показано штрихпунктирпой линией) и таким образом обеспечивается возвратное усилие пружины 33 на пластину 3. В дроссельной заслонке обеспечивается соотношение параметров пружин 30 и 33, зависящих от длины плеч рычага 38. Однако при таком конструктивном выполнении требуется в случае замены поломанной пружины 30 взводить пружину 33, например, специальным приспособлением, как изображено на фиг. 7 сплощными линиями.

В дроссельной заслонке по фиг. 5 и 6 при замене поломанной пружины 30, пружина 33 автоматически (без специальных приспособлений) переводится в сжатое положение (выключается из работы), что упрощает эксплуатацию и обслуживание.

6 Формула изобретения

1. Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащая расположенный в проточном канале регулирующий орган, размещенную в корпусе приводную ось, снабженную рычагом, связанным с приводом, первую винтовую пружину, один конец которой связан с корпусом, а другой -

с предусмотренным на оси элементом, и вторую винтовую пружину, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, один конец второй пружины связан с корпусом, а другой - выполнен с опорным прпспособлением, связанным с одним из концов первой пружины, усилия обеих пружин различны и направлены в сторону закрытия регулирующего органа.

2. Дроссельная заслонка по п. 1, отличающаяся тем, что пружины установлены на оси концентрично последней, а элемент оси снабжен выступом, расположенным на траектории, описываемой опорным приспособлением

второй пружины.

3. Дроссельная заслонка по п. 2, отличающаяся тем, что элемент оси выполнен в виде закрепленного на ней диска, размещенного между двумя пружинами и несущего два противоположно направленных штифта, расположенных параллельно оси, а корпус снабжен планкой, связанной с соответствующими концами пружин.

4. Дроссельная заслонка по п. 1, отличающаяся тем, что, на оси свободно установлена пластина, снабженная выступом для связи с первой пружиной и имеющая контактную опору для элемента оси, а связь второй пружины с корпусом образована пластиной и предусмотренным на корпусе выступом.

5.Дроссельная .заслонка по п. 4. отличающаяся , что на осп установлена жестко связанная с пластиной втулка, концентрично

которой установлена вторая пружина.

6.Дроссе,1ьиая заслонка по пп. 4 и 5, отличающаяся тем, что элемент оси выполнен в виде диска с выступом, расположенным параллельно оси.

7.Дроссельная заслонка по пп. 4-6, отличающаяся тем, что выступ пластины снабжен пальцем, на котором шарнирно установлен трехплечий рычаг, одно плечо которого связано с первой пружиной, второе - образует ограничитель одного из концов второй прул-сины, а третье - образзет упор с предусмотренным на пластине опорным выступом.

76

./

I 7

5

т.

Г

л

7 1/гЛ

Похожие патенты SU558651A3

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Худяков Михаил Георгиевич
  • Бобров Валерий Федорович
SU985375A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Сильверио Бонфиглиоли
  • Джованни Гарделлини
SU1176848A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Тосимаса Сисидо
  • Минору Ацуми
SU820668A3
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Чиндин Юрий Федорович
  • Храмов Алексей Афанасьевич
SU1196521A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Зленко Михаил Александрович
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Куров Борис Алексеевич
  • Глаговский Семен Абрамович
SU973896A1
Корбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Масахико Ийяма
  • Такаси Камезаки
SU735187A3
Карбюратор с падающим потоком 1967
  • Франческо Белликарди
SU458140A3
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ИНЕРЦИИ (НАКАТОМ) 1939
  • Кравцов Д.И.
  • Варенов И.А.
  • Фролов И.Д.
SU63594A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты 1981
  • Генри Моргенрот
SU1138050A3

Иллюстрации к изобретению SU 558 651 A3

Реферат патента 1977 года Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 558 651 A3

. 2

27

W

/.

33

18

SU 558 651 A3

Авторы

Франсуа Манесон

Вильхельм Клут

Даты

1977-05-15Публикация

1974-04-04Подача