Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива Советский патент 1986 года по МПК F02M39/00 

Описание патента на изобретение SU1229410A1

Изобретение относится к двигате- лестроенио, а именно к устройствам регулирования угла опережения впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания, в частности в дизелях.

Цель изобретения - повышение эффективности регулирования угла опережения впрыска топлива путем уменьшения инерционности устройства, а также путем учета связи с параметрами рабочего процесса двигателя, в частности с концентрацией кислорода в газовой смеси на впуске.

Снижение инерционно сти устройства достигается за счет введения электромагнитных KaryiueK, увеличиваюпщх ско рость перемещения плоских качающихся грузов, а учет связи угла опережения впрыска с концентрацией кислорода в газовой смеси на впуске позволяет улучшить условия протекания рабочего процесса, понизить удельный расход топлива и уменьшить жесткость работы двигателя.

На фиг. представлено устройство продольньп разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Устройство регулирования угла one режения впрыска топлива содержит ведущую полумуфту 1, которая снабжена соосно установленными и симметрично относительно оси устройства расположенными пальцаг-ш 2 и шарнир- но закрепленными на них проставками 3. На валу топливного насоса двигателя (не показан) закреплена ведомая полумуфта 4, также снабженная соосно установленными и симметрично относительно оси устройства расположенными пальцами 5 с вларнирно зак- репленньми на них качгшщимися грузами 6, взаимодействующими с проставками 3. Между соответствующими парами пальцев 2 и 5 ведущей 1 и ведомой 4 полумуфт расположены пружины 7

В ведомой полумуфте 4 выполнены дугообразные соосно расположенные сквозные пазы 8. Устройство дополнительно снабжено электромагнитными катушками 9 с сердечниками 10, размещенными с внешней стороны ведомой полумуфты 4 по числу пар пальцев 2 и 5, двуплечими рычагами И с коротким 12 и длинным 13 плечами, а также шарнирными опорами 14 каждого рычагов I 1 по осям пальцев 5 ведомой полумуфты 4 с соотношением длин плеч I2 и 3 рычага 11, равным

10

15

20

25

30

35

40

4;

50

55

1:2, и напранленнем короткого плеча 12 к наружной стороне ведомой полу- муфты 4.

Устройство снабжено также Г -об- разнымн тягами 15, один конец каждой из которых под игжпо установлен в дугooбpaзн() пазу 8 и шарнирно соединен с соответствующим качаю- ншмся г рузом 6, а другой конец шарнирно связан с коротким плечом 12 каждого двуплечего рычага 1I, длинный конец 13 каждого из которых шарнирно соединец с соответствуюп1им сердечником 10 электромагнитной катушки 9.

Устройство работает следующим образом.

При изменении частоты вращения двигателя качающиеся грузы 6 под действием центробежных сил, с одной стороны и сил сопротивления сжатию пружин 7, с другой стороны, сходятся или расходятся, скользя своими профильными поверхностями по поверхностям проставок 3. При этом ведомая полумуфта 4 поворачивается относительно ведущей полумуфты 1 в ту или иную сторону и угол опережения впрыска топлива изменяется.

При постоянной частоте вращения силы сопротивления сжатию пружин и цент юбежные силы от грузов уравновешиваются и угол опережения вггрыска топлива остается неизменным.

Для изменения угла опережения впрыска топлива на установившемся скоростном режиме при условии изме- нения параметров, влияющих на рабочий процесс двигателя, в частности концентрации кислорода в искусственной газовой смеси на впуске в дви- гатетгь, на обмотки электромагнитных катушек 9 подается электрический сигнал, вызывающий перемещение сердеч- НИКОЕ; 10 в катушках 9 в. соответствующую сторону. Сердечники 10 поворачивают двуплечие рычаги 11 вокруг осей 14 пальцев 5, а Г-образные тяги 15 перемещают качающиеся грузы 6 в ту или иную сторону в зависимости от величины и направления электрргчес- кого сигнала, поданного на катушки 9.

На неустановившихся скоростных режимах и ка динамических режимах сброса и набора нагрузки скорость перемещения качающихся грузов 6 определяется только быстродействующими

электромагнитными силами в катушках 9 и не зависит от инерционности механической части привода устройства

I2294IO

что позволяет, существенно повысить э4 фсктивность регулирования угла опережения впрыска топлива.

w

ff

- 12 в

Фиг. 2

Редактор И. Дербак

Составитель П. Покровский

Техред В.Кадар Корректор А. Обручар

Заказ 2431/31Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная

Похожие патенты SU1229410A1

название год авторы номер документа
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Брагинец В.А.
  • Кабельков А.Н.
  • Кравченко В.И.
  • Передерий М.В.
  • Передерий В.Г.
  • Половинко А.В.
RU2202706C2
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2009
  • Брагинец Владимир Алексеевич
  • Кабельков Александр Николаевич
  • Передерий Владимир Григорьевич
  • Передерий Марина Викторовна
  • Цыганков Сергей Валентинович
RU2426907C1
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА 1966
  • Малышев Л.М.
  • Гусев Б.П.
  • Индрупский Л.И.
SU222804A1
Муфта автоматического измененияуглА ОпЕРЕжЕНия ВпРыСКА ТОплиВА 1979
  • Лышевский Александр Силыч
  • Ватлин Юрий Геннадиевич
  • Брагинец Владимир Алексеевич
SU808678A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1989
  • Гусев Борис Павлович
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1830426A1
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1996
  • Колупаев В.Я.
  • Гинзбург А.М.
RU2112152C1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1982
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU1038528A1
Устройство для регулирования угла опережения впрыскивателя топлива в дизель 1989
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Курманов Василий Васильевич
SU1740753A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1989
  • Тихонов Александр Иванович
  • Березин Евгений Борисович
  • Федорочев Анатолий Александрович
SU1758269A1
Муфта изменения угла опережения впрыска топлива 1980
  • Фахрутдинов Асхат Гиматович
  • Федоров Станислав Николаевич
  • Вашин Николай Петрович
SU928059A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 410 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива

Формула изобретения SU 1 229 410 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229410A1

Черньшев Г.Д, и др
Стеклографический печатный станок с ножной педалью 1922
  • Левенц М.А.
SU236A1
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1

SU 1 229 410 A1

Авторы

Дружинин Петр Владимирович

Дыбок Василий Васильевич

Сергачев Сергей Николаевич

Даты

1986-05-07Публикация

1984-07-05Подача