Изобретение относится к двигате- лестроенио, а именно к устройствам регулирования угла опережения впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания, в частности в дизелях.
Цель изобретения - повышение эффективности регулирования угла опережения впрыска топлива путем уменьшения инерционности устройства, а также путем учета связи с параметрами рабочего процесса двигателя, в частности с концентрацией кислорода в газовой смеси на впуске.
Снижение инерционно сти устройства достигается за счет введения электромагнитных KaryiueK, увеличиваюпщх ско рость перемещения плоских качающихся грузов, а учет связи угла опережения впрыска с концентрацией кислорода в газовой смеси на впуске позволяет улучшить условия протекания рабочего процесса, понизить удельный расход топлива и уменьшить жесткость работы двигателя.
На фиг. представлено устройство продольньп разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство регулирования угла one режения впрыска топлива содержит ведущую полумуфту 1, которая снабжена соосно установленными и симметрично относительно оси устройства расположенными пальцаг-ш 2 и шарнир- но закрепленными на них проставками 3. На валу топливного насоса двигателя (не показан) закреплена ведомая полумуфта 4, также снабженная соосно установленными и симметрично относительно оси устройства расположенными пальцами 5 с вларнирно зак- репленньми на них качгшщимися грузами 6, взаимодействующими с проставками 3. Между соответствующими парами пальцев 2 и 5 ведущей 1 и ведомой 4 полумуфт расположены пружины 7
В ведомой полумуфте 4 выполнены дугообразные соосно расположенные сквозные пазы 8. Устройство дополнительно снабжено электромагнитными катушками 9 с сердечниками 10, размещенными с внешней стороны ведомой полумуфты 4 по числу пар пальцев 2 и 5, двуплечими рычагами И с коротким 12 и длинным 13 плечами, а также шарнирными опорами 14 каждого рычагов I 1 по осям пальцев 5 ведомой полумуфты 4 с соотношением длин плеч I2 и 3 рычага 11, равным
10
15
20
25
30
35
40
4;
50
55
1:2, и напранленнем короткого плеча 12 к наружной стороне ведомой полу- муфты 4.
Устройство снабжено также Г -об- разнымн тягами 15, один конец каждой из которых под игжпо установлен в дугooбpaзн() пазу 8 и шарнирно соединен с соответствующим качаю- ншмся г рузом 6, а другой конец шарнирно связан с коротким плечом 12 каждого двуплечего рычага 1I, длинный конец 13 каждого из которых шарнирно соединец с соответствуюп1им сердечником 10 электромагнитной катушки 9.
Устройство работает следующим образом.
При изменении частоты вращения двигателя качающиеся грузы 6 под действием центробежных сил, с одной стороны и сил сопротивления сжатию пружин 7, с другой стороны, сходятся или расходятся, скользя своими профильными поверхностями по поверхностям проставок 3. При этом ведомая полумуфта 4 поворачивается относительно ведущей полумуфты 1 в ту или иную сторону и угол опережения впрыска топлива изменяется.
При постоянной частоте вращения силы сопротивления сжатию пружин и цент юбежные силы от грузов уравновешиваются и угол опережения вггрыска топлива остается неизменным.
Для изменения угла опережения впрыска топлива на установившемся скоростном режиме при условии изме- нения параметров, влияющих на рабочий процесс двигателя, в частности концентрации кислорода в искусственной газовой смеси на впуске в дви- гатетгь, на обмотки электромагнитных катушек 9 подается электрический сигнал, вызывающий перемещение сердеч- НИКОЕ; 10 в катушках 9 в. соответствующую сторону. Сердечники 10 поворачивают двуплечие рычаги 11 вокруг осей 14 пальцев 5, а Г-образные тяги 15 перемещают качающиеся грузы 6 в ту или иную сторону в зависимости от величины и направления электрргчес- кого сигнала, поданного на катушки 9.
На неустановившихся скоростных режимах и ка динамических режимах сброса и набора нагрузки скорость перемещения качающихся грузов 6 определяется только быстродействующими
электромагнитными силами в катушках 9 и не зависит от инерционности механической части привода устройства
I2294IO
что позволяет, существенно повысить э4 фсктивность регулирования угла опережения впрыска топлива.
/«
w
ff
- 12 в
Фиг. 2
Редактор И. Дербак
Составитель П. Покровский
Техред В.Кадар Корректор А. Обручар
Заказ 2431/31Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2202706C2 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2426907C1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА | 1966 |
|
SU222804A1 |
Муфта автоматического измененияуглА ОпЕРЕжЕНия ВпРыСКА ТОплиВА | 1979 |
|
SU808678A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1830426A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2112152C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1982 |
|
SU1038528A1 |
Устройство для регулирования угла опережения впрыскивателя топлива в дизель | 1989 |
|
SU1740753A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1758269A1 |
Муфта изменения угла опережения впрыска топлива | 1980 |
|
SU928059A1 |
Черньшев Г.Д, и др | |||
Стеклографический печатный станок с ножной педалью | 1922 |
|
SU236A1 |
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-07-05—Подача