(54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
твующую с подпружиненной втулкой 5.
Однако такие муфты имеют гибкую и прюстую связь (электрическую) с датчиком частоты вращения, но последний размещен вне муфты, что усложняет всю систему. Муфта не позволяет регулировать угол опережения по ряду параметров.
Наиболее близкая к предлагаемой муфта опережения впрыска топлива содержит ведущую полумуфту с прямыми шлицами, ведомую полумуфту с косыми шлицами, подпружиненную и подвижную в осевом направлении втулку с и косыми шлицами и центробежные грузы, взаимодействующие со втулкой, причем втулка связана с ведущей полумуфтой через прямые, а с ведомой - через косые шлицы 1б Ц.
Муфта содержит встроенный датчик скорости, имеет простую кинематическую схему взаимного смешения муфт. Однако она не позволяет менять угол в функции от нескольких параметров работы двигателя.
Цель изобретения - создание муфты с регулированием угла опережения по ряду параметров.
Указанная цель достигается тем, что муфта дополнительно имеет электромагнитную катушку, взаимодействующую с подпружиненной втулкой.
Существо изобретения разъясняется чертежом.
Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты. Ведомая полумуфта 2 соединена с ведущей 1 через подвижную в осевом направлении втулку 3, нагруженную пружиной 4. На наружнЬй поверхности втулки выполнены прямые 5 шлицы, а на внутренней - косые 6. Втулка своими шлицами входит в з ацепление с прямыми 5 шлице ш на ведущей полумуфте 1 и с косыми б на ведомой 2. Втулка 3 упирается в центробежные грузы 7. Ведущая полумуфта
1выступами 8 соединяется с приводным валом двигателя. Ведомая полумуфта
2гайкой 9 закрепляется на валу 10 топливного насоса и передает крутящий момеАт через шпонку 11. Внутреннее пространство муфты ограничено кожухом, 12, жестко связанным с ведущей полумуфтой 1. Внутрь муфты вмонтировайа электромагнитная катушка 13. То4 ;р катушку подается через неподвижные контакты 14 и токоприемник
15, расположенный на наружной поверхности кожуха 12.
Муфта работает следукяаим образом.
Крутящий момент от двигателя передается через ведущую полумуфту 1 с кожуха 12, шлицевую втулку 3 к ведомой полумуфте 2 и далее к кулачковому валу 10 насоса. При увеличении числа оборотов двигателя возрастает центробежная сила грузов 7.
Осевая составляющая этой силы перемещает втулку 3 влево, сжимая пружин 4. Так как на наружной поверхности втулки 3 выполнены прямые 5 шлицы, а на внутренней - косые 6, то при перемещении втулки 3 ведомая полумуфта 2 и кулачковый вал 10 насоса проворачиваются относительно ведущей полумуфты 1 на некоторый угол в сторону увеличения опережения впрыска. При снижении числа оборотов уменьшается центробежная сила и под воздействием пружины 4 втулка пере.мещается вправо, кулачковый вгш 10 1проворачивается в сторону уменыиения угла опережения впрыска.
При увеличении нагрузки двигателя и изменении положения рейки топливного насоса (с которой связан датчик нагрузки) в сторону увеличения подачи возрастает ток на контактах 14, токоприемнике 15 и в катушке 13, вследствие чего в катушке возрастает магнитное поле, втягивающее втулку 3 влево, дополнительно сжимая пружину 4. При перемещении, проскальзывая по шлицс1М, втулка 3 повернет вал 10 насоса в сторону увеличения угла опережения. При перемещении рейки топливного насоса в сторону уменьшен подачи сила тока в катушке и ее магнитное поле ослабевают и втулка под воздействием пружины 4 переместися вправо, уменьшая угол опережения впрыска.
Совместное воздействие усилий втягивающей магнитной катушки и центробежных сил позволяет поддерживать оптимальный угол опережения впрыска топлива при различных скоростных и нагрузочных режимах работы двигателя. Такое изменение угла опережения впрыска позволит снизить удельный расход топлива, тепловую напряженность деталей цилиндро-поршневой групгы, токсичность выхлопных газов.
Формула изоб ретения
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую полумуфту с прямыми шлицами, ведомую полумуфту с косыми шлицами, подпружиненную и подвижную в осевом направлении втулку с прякими и косыми шлицами и центробежные грузы, взаимодействующие со втулкой, причем втулка связана с ведущей полумуфтой через прямые, а с ведомой через косые шлицы, отличающаяся тем, что, с целью регули.ровання угла опережения по ряду параметров , муфта дополнительно имеет электромагнитную катушку, взаимодействугачую с подпружиненной втулкой,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 525807, кл. F 02 М 59/20, 1976.
2.Патент Японии 50-48326, кл. 51 Е 64/опублик. 1975.
3.Патент Англии 1.042.259, кл. F 1 А, опублик. 1966.
4.Патент США 3.624.767, кл. 192/18, опублик. 1971.
5.Авторское свидетельство ЧССР К 151634, кл. 46 0 15/01, 1973.
6.Авторское свидетельство СССР по заявке 2390219/25-06,
кл. F 02 М 59/00, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1976 |
|
SU727868A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива | 1974 |
|
SU525807A1 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2233992C2 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1758269A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1986 |
|
SU1379487A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2004 |
|
RU2276742C2 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для многотопливного дизеля | 1982 |
|
SU1084482A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1830426A1 |
Муфта изменения угла опережения впрыска топлива | 1980 |
|
SU928059A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
О-.
п
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1979-05-16—Подача