Муфта автоматического измененияуглА ОпЕРЕжЕНия ВпРыСКА ТОплиВА Советский патент 1981 года по МПК F02M59/20 

Описание патента на изобретение SU808678A1

(54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

твующую с подпружиненной втулкой 5.

Однако такие муфты имеют гибкую и прюстую связь (электрическую) с датчиком частоты вращения, но последний размещен вне муфты, что усложняет всю систему. Муфта не позволяет регулировать угол опережения по ряду параметров.

Наиболее близкая к предлагаемой муфта опережения впрыска топлива содержит ведущую полумуфту с прямыми шлицами, ведомую полумуфту с косыми шлицами, подпружиненную и подвижную в осевом направлении втулку с и косыми шлицами и центробежные грузы, взаимодействующие со втулкой, причем втулка связана с ведущей полумуфтой через прямые, а с ведомой - через косые шлицы 1б Ц.

Муфта содержит встроенный датчик скорости, имеет простую кинематическую схему взаимного смешения муфт. Однако она не позволяет менять угол в функции от нескольких параметров работы двигателя.

Цель изобретения - создание муфты с регулированием угла опережения по ряду параметров.

Указанная цель достигается тем, что муфта дополнительно имеет электромагнитную катушку, взаимодействующую с подпружиненной втулкой.

Существо изобретения разъясняется чертежом.

Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты. Ведомая полумуфта 2 соединена с ведущей 1 через подвижную в осевом направлении втулку 3, нагруженную пружиной 4. На наружнЬй поверхности втулки выполнены прямые 5 шлицы, а на внутренней - косые 6. Втулка своими шлицами входит в з ацепление с прямыми 5 шлице ш на ведущей полумуфте 1 и с косыми б на ведомой 2. Втулка 3 упирается в центробежные грузы 7. Ведущая полумуфта

1выступами 8 соединяется с приводным валом двигателя. Ведомая полумуфта

2гайкой 9 закрепляется на валу 10 топливного насоса и передает крутящий момеАт через шпонку 11. Внутреннее пространство муфты ограничено кожухом, 12, жестко связанным с ведущей полумуфтой 1. Внутрь муфты вмонтировайа электромагнитная катушка 13. То4 ;р катушку подается через неподвижные контакты 14 и токоприемник

15, расположенный на наружной поверхности кожуха 12.

Муфта работает следукяаим образом.

Крутящий момент от двигателя передается через ведущую полумуфту 1 с кожуха 12, шлицевую втулку 3 к ведомой полумуфте 2 и далее к кулачковому валу 10 насоса. При увеличении числа оборотов двигателя возрастает центробежная сила грузов 7.

Осевая составляющая этой силы перемещает втулку 3 влево, сжимая пружин 4. Так как на наружной поверхности втулки 3 выполнены прямые 5 шлицы, а на внутренней - косые 6, то при перемещении втулки 3 ведомая полумуфта 2 и кулачковый вал 10 насоса проворачиваются относительно ведущей полумуфты 1 на некоторый угол в сторону увеличения опережения впрыска. При снижении числа оборотов уменьшается центробежная сила и под воздействием пружины 4 втулка пере.мещается вправо, кулачковый вгш 10 1проворачивается в сторону уменыиения угла опережения впрыска.

При увеличении нагрузки двигателя и изменении положения рейки топливного насоса (с которой связан датчик нагрузки) в сторону увеличения подачи возрастает ток на контактах 14, токоприемнике 15 и в катушке 13, вследствие чего в катушке возрастает магнитное поле, втягивающее втулку 3 влево, дополнительно сжимая пружину 4. При перемещении, проскальзывая по шлицс1М, втулка 3 повернет вал 10 насоса в сторону увеличения угла опережения. При перемещении рейки топливного насоса в сторону уменьшен подачи сила тока в катушке и ее магнитное поле ослабевают и втулка под воздействием пружины 4 переместися вправо, уменьшая угол опережения впрыска.

Совместное воздействие усилий втягивающей магнитной катушки и центробежных сил позволяет поддерживать оптимальный угол опережения впрыска топлива при различных скоростных и нагрузочных режимах работы двигателя. Такое изменение угла опережения впрыска позволит снизить удельный расход топлива, тепловую напряженность деталей цилиндро-поршневой групгы, токсичность выхлопных газов.

Формула изоб ретения

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую полумуфту с прямыми шлицами, ведомую полумуфту с косыми шлицами, подпружиненную и подвижную в осевом направлении втулку с прякими и косыми шлицами и центробежные грузы, взаимодействующие со втулкой, причем втулка связана с ведущей полумуфтой через прямые, а с ведомой через косые шлицы, отличающаяся тем, что, с целью регули.ровання угла опережения по ряду параметров , муфта дополнительно имеет электромагнитную катушку, взаимодействугачую с подпружиненной втулкой,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 525807, кл. F 02 М 59/20, 1976.

2.Патент Японии 50-48326, кл. 51 Е 64/опублик. 1975.

3.Патент Англии 1.042.259, кл. F 1 А, опублик. 1966.

4.Патент США 3.624.767, кл. 192/18, опублик. 1971.

5.Авторское свидетельство ЧССР К 151634, кл. 46 0 15/01, 1973.

6.Авторское свидетельство СССР по заявке 2390219/25-06,

кл. F 02 М 59/00, 1976.

Похожие патенты SU808678A1

название год авторы номер документа
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1976
  • Лышевский Александр Силыч
  • Мыльнев Владимир Федорович
  • Брагинец Владимир Алексеевич
SU727868A1
Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива 1974
  • Чарнасов Василий Михайлович
  • Колупаев Владимир Яковлевич
  • Кузьмин Константин Иванович
SU525807A1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 2002
  • Хрящев Ю.Е.
  • Круглов А.Н.
  • Трепов А.М.
  • Шабров В.А.
  • Ерёмин Г.В.
RU2233992C2
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1989
  • Тихонов Александр Иванович
  • Березин Евгений Борисович
  • Федорочев Анатолий Александрович
SU1758269A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1986
  • Курманов Василий Васильевич
  • Лаптев Владимир Романович
  • Усков Сергей Борисович
  • Азатьян Гаспар Артемьевич
  • Еремеев Вячеслав Витальевич
SU1379487A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2004
  • Колупаев Владимир Яковлевич
RU2276742C2
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для многотопливного дизеля 1982
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU1084482A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1989
  • Гусев Борис Павлович
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1830426A1
Муфта изменения угла опережения впрыска топлива 1980
  • Фахрутдинов Асхат Гиматович
  • Федоров Станислав Николаевич
  • Вашин Николай Петрович
SU928059A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1

Реферат патента 1981 года Муфта автоматического измененияуглА ОпЕРЕжЕНия ВпРыСКА ТОплиВА

Формула изобретения SU 808 678 A1

О-.

п

SU 808 678 A1

Авторы

Лышевский Александр Силыч

Ватлин Юрий Геннадиевич

Брагинец Владимир Алексеевич

Даты

1981-02-28Публикация

1979-05-16Подача