Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для оперативного контроля технического состояния рулевого управления транспортных средств в процессе их эксплуатации, а также на месте дорожно-транспортного происшествия.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем возможности использования устройства независимо от места расположения транспортного средства.
На фиг. I представлена схема устройства для измерения люфта в рулевом управлении транспортных средств; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Регистратор устройства содержит фиксатор 1 бланка, на котором располагается регистрационный бланк 2, причем фиксатор бланка крепится на рулевом колесе 3 при помощи винта 4, и отметчик, состоящий из струбцины 5, укрепляемой на рулевой колонке 6, щтанги 7 и электромагнита 8 с подвижным сердечником 9. Штанга фиксируется в струбцине винтом 10, а электромагнит на штанге - винтом 11.
Сигнализатор состоит из толкателя 12, устанавливаемого на управляемом колесе 13 с помощью гайки (болта) крепления колеса (не показано), причем на конце толкателя имеется контакт 14, закрепленный контргайкой 15, контактной скобы 16, имеющей винт 17 горизонтального перемещения, закрепленной на стойке 18 винтом 19, основания 20, имеющего опорные винты 21 для установки на землю, винт 22 для крепления стойки, блок 23 питания. Последний электрически связан с контактом и контактной скобой кабелем 24, с электромагнитом - кабелем 25. Кабель 26 служит для подключения к аккумулятору транспортного средства. На блоке питания имеется кнопка (не показана) контрольного срабатывания электромагнита.
При повороте рулевого колеса 3 выбираются зазоры в рулевом управлении, после чего начинает поворачиваться управляемое колесо 13, а вместе с ним и толкатель 12. При этом контакт 14, расположенный между концами контактной скобы 16,
замыкается с одним из ее концов, что вызывает срабатывание электромагнита 8, подвижный сердечник 9 которого ставит отметку на регистрационном бланке 2.
При измерении суммарного люфта рулевое колесо устанавливается в положение прямолинейного движения транспортного средства. Нажимается кнопка контрольного срабатывания электромагнита, при этом на бланке получается отметка, соответствую- тая начальному положению рулевого колеса. Рулевое колесо поворачивается сначала в одну сторону до момента срабатывания электромагнита, а затем в противоположную - до его второго срабатывания. Таким образом, на регистрационном бланке получаются три отметки, причем расстояния от крайних отметок до центральной соответствуют суммарным правому и левому люфтам рулевого управления.
20
Формула изобретения
0
Устройство для измерения люфта в рулевом управлении транспортного средства, содержсшхее сигнализатор угла поворота управляемого колеса и регистратор угла поворота рулевого колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем возможности его использования независимо от места расположения транспортного средства, сигнализатор выполнен в виде толкателя, жестко закрепляемого на управляемом колесе и имеющего контакт, расположенный внутри контактной скобы, закрепляемой на основании, установленном на опорной поверхности, а регистратор выполнен в виде закрепляемого на ободе рулевого колеса в плоскости его вращения фиксатора бланка и отметчика, закрепляемого на рулевой колонке и имеющего электромагнит с подвижным сердечником, расположенным над фиксатором бланка и электрически связанным с упомянутым сигнали0 затором с возможностью перемещения подвижного сердечника в направлении фиксатора бланка при замыкании контакта с контактной скобой.
20
/7
Фиг. г
Н O/ / l/Mi/ J)/77O/}l/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2021924C1 |
Разъёмное устройство для подключения к зарядной станции | 2022 |
|
RU2797071C2 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1516399A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МАССЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013244C1 |
Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств | 1980 |
|
SU901883A1 |
Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа | 1979 |
|
SU779152A1 |
ЛЮФТМЕТР С КОМПЬЮТЕРНЫМ СИГНАЛИЗАТОРОМ НАЧАЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 2007 |
|
RU2365894C2 |
Кормораздатчик | 1990 |
|
SU1727742A1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВОСПЛАМЕНИВШЕГОСЯ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2759166C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛЮФТА И УСИЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2273012C2 |
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля технического состояния рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем возможности использования устройства независимо от места расположения транспортного средства. При повороте рулевого колеса 3 выбираются зазоры в рулевом управлении. Начинают поворачиваться управляемое колесо 13 и толкатель 12. Контакт 14, расположенный между концами контактной скобы 16, замыкается с одним из ее концов. Срабатывает электромагнит 8. Подвижный сердечник 9 ставит отметку на регистрационном бланке 2. 2 ил. сХ (Л ьо to со О5 СО
Стенд для измерения суммарного зазора в рулевом управлении транспортных машин | 1974 |
|
SU541100A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-12-29—Подача