Изобретение относится к транспортным средствам, эксплуатируемым на косогорах, в частности к устройствам, предотвращающим опрокидывание транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение защитных свойств устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, установленное на тракторе; на фиг. 2 - принципиальная схема соединения элементов устройства.
Устройство смонтировано на транспортном средстве 1 (например, тракторе) и содержит электрический датчик крена 2, например, инерционного типа, соединенный проводом 3 с аккумуляторной батарееей 4 бортовой сети электрического питания, а проводами 5 и 6 - с электроприводом двух- позиционных распределителей 7 и 8, нормально закрытыми и разъединяющими внутреннюю полость рессивера 9 трубопроводом 10, подсоединенным к внутренним полостям герметичных камер 11. В магистралях двух- позиционных распределителей 7 и 8 установлены запорные клапаны 12. Камеры 11 выполнены в виде мешков из эластичной газонепроницаемой оболочки 13, уложенных по бортам транспортного средства в исходном положении 14. Распределители 7 и 8 могут быть выполнены, например, из газонепроницаемой перегородки, перекрывающей канал подачи газа (воздуха) из рессивера в камеру 11, при этом электропривод может включать в себя пиропатрон, встроенный в корпус распределителя и снабженный электрозапалом. Камеры 11 прикреплены к фланцам 15 кронштейнов 16, которые закреплены на остове трактора, в частности прикреплены к площадкам поперечного бруса рамы транспортного средства, предназначенным для навешивания орудий с боковым креплением, например бульдозера. Внутренние полости лонжеронов рамы могут быть герметизированы и использованы в качестве рессиверов. Воздух в рессиверы 9 поступает по трубопроводам 17
ОТ компрессора 18 пневмосистемы транспортного средства.
Датчик 2 крена имеет цилиндрический герметичный корпус 19, частично заполненный токопроводящей жидкостью 20, например ртутью. Пространство над жидкостью 20 заполнено диэлектрической жидкостью или газом 21. Провода 5 и 6 соединены с нормально разомкнутыми контактами 22 датчика крена.
Устройство работает следующим образом. Компрессор нагнетает воздух во внутреннюю полость рессивера 9. При достижении номинального давления срабатывает ограничитель давления и компрессор переключается на холостой режим работы. Распределители 7 и 8 находятся в закрытом положении. Пневмокамеры 11 уложены по боковым бортам кузова транспортного средства. Электропривод распределителей 7 и 8 разомкнут датчиком крена 2. Устройство готово к работе.
При возникновении опасного крена срабатывает датчик крена, замыкая цепь питания одного из распределителей 7 и 8. Соответствующий привод распределителя срабатывает, и сжатый воздух поступает из
рессивера 9 во внутреннюю полость камеры 11, находящейся со стороны, в которую происходит опрокидывание транспортного средства. Оболочка камеры 11 расправляется и опирается свободным закрытым концом на опорную поверхность. После уравновещивания поперечных опрокидывающих инерционных сил силой давления воздуха в опоре 11 процесс опрокидывания прекращается. Устройство также может быть использовано в качестве домкрата.
Использование устройства позволяет снизить металлоемкость и повысить надежность защиты от опрокидывания, а также допускает использование его в качестве предохранительного устройства при движении по ледяной переправе для улучшения плавучести транспортного средства при разрушении льда.
22 2 5 22
2/
iAA/WWW
Фиг. 2 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2115581C1 |
Система поперечной устойчивости транспортного средства с гидропневматической подвеской | 1988 |
|
SU1551566A1 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038234C1 |
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова | 1984 |
|
SU1235759A1 |
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1983 |
|
SU1098857A1 |
Устройство для предотвращения бокового крена транспортного средства | 1990 |
|
SU1754492A1 |
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства | 1989 |
|
SU1703500A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816801A1 |
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1984 |
|
SU1191318A1 |
Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства | 1982 |
|
SU1063664A1 |
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции | 1917 |
|
SU69A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-09-26—Подача