Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение качества уплотнения гусеничной цепи транспортного средства.
На фиг. 1 показано уплотнение шарнира цепи, общий вид; на фиг. 2 - уплотнительное кольцо; на фиг. 3 - уплотнение шарнира при максимально допустимом зазоре между торцовыми поверхностями втулки и выточки звена.
Уплотнение шарнира выполнено в гусеничной цепи транспортного средства, палец 1 сопряжен с втулкой 2 и за- прессбван в отверстие звена цепи 3, в выточке 4 звена 3 установлено соос- но на пальце уплотнительное кольцо 5, выполненное из эластомера, например упругой или износостойкой резины.
Уплотнительное кольцо 5 в сечении имеетSI-образную форму (фиг. 2) и состоит из уплотнительных частей 6 и 7, средней части 8 и кромок 9 и 10. Ось симметрииЛ-образного сечения повернута на угол порядка 45 по отношению к оси кольца. , Кромка 9 уплотнительного кольца 5 обеспечивает радиальную эластичность уплотнения -и контактирует с поверхностью пальца 11 (фиг. 3), а кромка 10 - осевую эластичность уплотне-. ния и контактирует с поверхностью втулки 12. При этом цилиндрическая ..форма средней части 8 уплотнительного кольца 5 упирается в уплотнитель- ную часть 13 выточки 4 звена 3.
Входная часть выточки 4 звена 3 имеет ступеньку 14, ограничивающую движение втулки 2 в сторону уплотнительного кольца 5 и ее диаметр (входной части выточки) больше наружного диаметра втулки.
Уплотнительная часть 13 выточки 4
звена 3 образована сферической поверх- у полости 15, т.е. средняя часть 8
ностью, в которую уплотнительное кольцо упирается средней частью 8 и за с чет упругости уплотнительных частей 6 и 7 кольца 5 обеспечивает равное усилие прижатия кромок 9 и 10 к поверх- ностлм пальца 11 и втулки 12, обеспечивая герметичность смазочной полости 15. Глубина уплотнительной части. 13 выточки 4 звена 3 больше.допус50
уплотнительного кольца 5, перемещ по сферической поверхности уплотни тельной части 13 выточки 4 звена обеспечивает перераспределение (в рону выравнивания) осевого и ради ального усилий прижатия кромок 9 и 10 к поверхностям пальца 11 и вт ки 12 (эффект самоустановки уплот тельного кольца).
каемой величины деформации уплотнительного кольца. Это предохраняет кольцо от разрушения.
При работе шарнира гусеничной цепи возможны два положения втулки 2 на пальце 1. На фиг. 1 представлен случай, когда втулка 2 смещена в осевом направлении до момента контакта с торцовой поверхностью ступеньки 14 входной части выточки 4 звена 3. При этом уплотнительное кольцо 5 сжато и упирается средней частью 8 в сферическую поверхность уплотнительной части 13 выточки 4, а кромками 9 и 10 - в по5 верхности пальца 11 и втулки 12, обеспечивая герметичность и защиту поверхностей трения пальца и втулки от воздействия абразива. Ступенька 14 во входной части выточки 4 звена 3 предо0 храняет уплотнитешьное кольцо 5 от
разрушения, ограничивая смещение втулки 2 вдоль пальца 1 в сторону уплотнительного кольца 5.
При смещении втулки 2 вдоль паль5 ца 1 (фиг. 3) до достижения максимального зазора между поверхностью втулки 12 и торцовой поверхностью ступеньки 14 входной части выточки 4 звена 3 усилие прижатия кромки 10 уплотнительного кольца 5 к поверхности втулки 12 уменьшается, т.е. равенство упругих; усилий прижатия кромок 9 и 10 нарушается (так как уменьшается усилие прижатия в осевом направлении). Под действием радиальных упругих сил уплотнительной части 6 кольца 5 средняя часть 8 кольца 5 перемещается, скользя по сферической поверхности уплотнительной части.13 выточки 4 звена 3, до момента выравнивания усилия прижатия кромки 10 к поверхности втулки 12 с усилием прижатия кромки 9 к поверхности пальца 11, сохраняя при этом герметичность смазочной
0
5
0
полости 15, т.е. средняя часть 8
уплотнительного кольца 5, перемещаясь по сферической поверхности уплотнительной части 13 выточки 4 звена 3, обеспечивает перераспределение (в сторону выравнивания) осевого и радиального усилий прижатия кромок 9 , и 10 к поверхностям пальца 11 и втулки 12 (эффект самоустановки уплотнительного кольца).
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнир гусеничной цепи | 1980 |
|
SU908644A2 |
Уплотнение шарнира гусеничной цепи транспортного средства | 1975 |
|
SU646892A3 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1989 |
|
SU1662892A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1980 |
|
SU943068A1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1978 |
|
SU677980A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I | 1973 |
|
SU373202A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763444C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1990 |
|
SU1722932A2 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1976 |
|
SU582134A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-09-24—Подача