Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, а конкретно, к гусеничным цепям транспортного средства и является дополнительным к основному авт.св. № 1634559.
Известна гусеничная цепь транспортного средства, содержащая смежные звенья с проушинами, пальцы с закрепленными на них резиновыми уплотнительными кольцами, установленными в проушины звеньев по их торцам, и размещенный между торцами наполнитель, наполнитель включает в себя порошкообразную метал- лографитовую смесь с содержанием графита 10-30% общего объема, которая запрессована в объеме между пальцем и проушиной с плотностью не менее 1,5 плотности резины уплотнительных колец и не более плотности твердого тела, образованного смесью.
Недостатком известной гусеничной це- пи является то, что цепь имеет ограниченный ресурс работы вызванный тем, что твердые включения смеси частицы металла, контактируя с торцом резины уплотнитель- ных колец, изнашивают резину колец.
Цель изобретения - повышение износостойкости.
Поставленная цель в гусеничной цеПи достигается тем, что она снабжена анти- фрикционным .слоем, расположенным между металлографитовой смесью и обращенным к ней торцом каждого уплот- нительного кольца и выполненным, например, из порошка «истого графита с толщиной, равной 0,25-0,35 ширины упяот- нительного кольца, и с плотностью не менее плотности металлографитовой смеси.
Устройство обеспечивает неизмененным способ сборки гусеничной цепи без ввода каких-либо дополнительных приспособлений.
На фиг.1 показана гусеничная цепь, план; на фиг.2 - сочленение звена гусеничной цепи, продольный разрез; на фиг.З начало процесса запрессовки пальца и наполнителя в проушину звена; на фиг.4 - окончание процесса запрессовки пальца и наполнителя в проушинузвена.
Гусеничная цепь транспортного ередст- ва содержит звенья 1 (фиг. 1,2) с проушинами а, в которых установлен палец 2 с закрепленными на нем в средней части уплотнительными резиновыми кольцами 3 и 4 по его краям.
Весь свободный объем между пальцем 2 и. проушиной а полностью заполнен порошком с антифрикционными свойствами широко гранулометрического состава, например, металлографитовой смесью, который запрессован в проушину с плотностью не менее чем 1,5 плотности резины уплотнительных колец.
При этом порошковый наполнитель в проушине а распределен следующим образом.
У внутренних торцов в и б резиновых колец 3 и 4 размещен слой чистого графита 5 толщиной (0,25-0,35) L - длины резинового кольца в проушине, а между слоями чистого графита 5 размещена металлографитовая смесь 6.
Толщина слоя 5 чистого графита выбрана равной (0,25-0,35) L, исходя из того, что если- толщина этого слоя меньше 0,25 L, в процессе запрессовки (утряски виброколебаниями) (фиг.З, 4) порошкового наполнителя в проушину а, а также и в процессе работы сочленения твердые частицы металла из металлографитовой смеси проникают в слой 5 чистого графита на глубину до резины колец 3. 4 и при скручивании резины колец в процессе работы шарнира от взаимного контакта с твердыми частицами металла происходит интенсивный-износ резины, что в свою очередь значительно снижает надежность работы гусеничной цепи.
При толщине слоя 5 чистого графита больше 0,35 L большой участок в сочленении имеет повышенную податливость от растягивающего гусеничную цепь усилия Р (фиг.1), в связи с этим частицы графита в слое 5 активно перемещаются из зоны на- гружения, что приводит к значительному снижению жесткости сочленения и, как следствие, к перераспределению радиальной нагрузки и усилению ее действия на резину уплотнительных колец, что и приводит к их разрушению.
Работа сочленения гусеничной цепи транспортного средства заключается в следующем.
Нагрузка Р от тягового усилия пальца 2 (фиг.1) передается на звено 1 через резиновые кольца 3 и 4 и через порошковый напол- нитель, заключенный между этими кольцами. Ввиду того, что порошковый наполнитель в сочленении имеет большую n.noYHOCfb, чем резина уплотнительных колец, то в зоне нагружения он мало подвержен уплотнению, тем самым предохраняя от перегрузки резину уплотнительных колец, которая работает в сочленении в основном как надежный осевой подпор порошкового наполнителя.
При взаимном повороте кольца 2 и звена 1 относительно друг друга резиновые кольца 3 и 4 (фиг. 1,2) подвержены циклическому скручиванию, а так как их контакт с порошковым наполнителем происходит через прослойки 5 чистого графита (твердой смазки), то резина колец со стороны порошкового наполнителя-пракУически не подвержена и абразивному износу. При этом часть пальца 2, заключенного в порошковом наполнителе.скользит по нему, при этом за счет наличия в порошке компонентов твердой смазки (графита) взаимный износ соприкасающихся поверхностей незначительный.
Таким образом, предложенное усовершенствование гусеничной цепи транспортного средства обеспечивает повышение износостойкости.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Гусеничная цепь транспортного средства, по авт.св. N; 1634559, отличающаяся тем. что, с целью повышения износостойкости, она снабжена антифрикционным слоем, расположенным между металлографитовой смесью и обращенным к ней торцом уплотнительного кольца и выполненным из порошка чистого графита с толщиной, равной 0,25-0.35 ширины уплотнительного кольца, и с плотностью не менее плотности металлографитовой смесит.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь транспортного средства и способ сборки ее звеньев | 1989 |
|
SU1634559A1 |
Шарнирный блок гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1710427A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1976 |
|
SU582134A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1989 |
|
SU1662892A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2299148C1 |
Резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств | 2016 |
|
RU2629619C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1980 |
|
SU943068A1 |
Резино-металлический шарнир гусеничной цепи и способ его сборки | 1978 |
|
SU712311A1 |
Способ сборки закрытого резинометаллического шарнира гусеничной цепи | 1989 |
|
SU1706910A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЦ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2009 |
|
RU2397907C1 |
Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, конкретно к гусеничным цепям транспортных средств. 4 S Целью изобретени износостойкости. портного средства ушинами а, в котор закрепленными на лотнительными рез по его краям, меж смесью б и обраще дого уплотнительн антифрикционный нен, например, из п толщиной 0,25-0,3 ного кольца в про менее плотности ме 4 ил. I /1 1 -Л Целью изобретения является повышение износостойкости. Гусеничная цепь транспортного средства содержит звенья 1 с проушинами а, в которых установлен палец 2 с закрепленными на нем в средней части уп- лотнительными резиновыми кольцами 3 и 4 по его краям, между металлографитовой смесью б и обращенным к ней торцом каждого уплотнительного кольца 3 и 4 введен антифрикционный слой 5, который выполнен, например, из порошка чистого графита, толщиной 0,25-0,35 ширины уплотнительного кольца в проушине с плотностью не менее плотности металлографитовой смеси. 4 ил.
/
/
1
Гусеничная цепь транспортного средства и способ сборки ее звеньев | 1989 |
|
SU1634559A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1990-07-10—Подача