Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам, в частности к подъемникам телескопического типа.
Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности.
На фиг. 1 схематически представлен телескопический подъемник, общий вид; на фиг. 2 - подъемник в верхнем положении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разреЬ Б-Б на фиг. 2.
Устройство содержит смонтированную на основании 1 неподвижную секцию 2, выдвижные секции 3 - 5 и
10 дит с резьбовой части ходового винта После того, как торец корпуса 11 кос нется гильзы 18, начинает перемещать ся секция 4. Защелка 15, удерживающа секцию 4 в нижнем положении, выходит
приводной винт 6 с приводом 7. -в ниж- 15 из канавки на винте. Когда гайка 10 них концах телескопических секций 3 - 5 закреплены гайки 8 - 10. Гайки 9 и 10 при регулировке устройства согласованы по шагу резьбы с гайкой 8 и жестко закреплены в корпусах 11 и 12. В пазах гайки 8 и корпусов 11 и 12 размещены защелки 13 - 15, поджатые в радиальном направлении пружинами 16. На верхних концах секций 2 - 4 закреплены упорные гильзы 17 - 19 со шпонкамч 20, исключающими поворот секций одна относительно другой. Свободный сонец винта 6 выполнен с фасонной поверхностью.
Устройство работает следующим образом.
входит в зацепление с резьбой винта,
, защелка 14 сходит с конусной части винта и западает в канавку гильзы 18 соединяя между собой секции 3 и 4.
20 В этот момент на резьбовой части вин та находятся гайки 9 и 10. В следующий момент гайка 9 сходит с винта. Секция 4 перемещается вверх на длину винта.
25 при вращении винта в противополож ном направлении секции 4,3 и 5 перемещаются вниз и последовательно зани мают первоначальное положение. Защел ки 14 и 13, попадая заходной фаской
30 на коническую поверхность ходового винта, отжимаются им к центру и выхо дят из канавок гильз 18 и 17,.разъе- диняя секции 4, 3 и 5. Попадая в канавки на ходовом винте, защелки 15 и 14 предохраняют секции 4 и 3 от произвольного осевого перемещения. Управление электродвигателем (включе ние, вьпслючение и реверсирование) бсуществляется с помощью концевых вы
30 на коническую поверхность ходового винта, отжимаются им к центру и выхо- дят из канавок гильз 18 и 17,.разъе- диняя секции 4, 3 и 5. Попадая в канавки на ходовом винте, защелки 15 и 14 предохраняют секции 4 и 3 от произвольного осевого перемещения. Управление электродвигателем (включение, вьпслючение и реверсирование) бсуществляется с помощью концевых вы35
При вращении винта 6 находящаяся на его резьбовой:части гайка 8, жестко закрепленная на нижнем конце секции 5, движется вверх. Торец гайки 8 упирается в торец гильзы 17, жестко закрепленной на верхнем конце сек- 1|ии 3, и перемещает последнюю вверх.
Защелка 14 под действием осевого -fen- ключателей (не показаны), что исклю- лия, создаваемого ходовьш винтом, чает возможность заклинивания выходит по скошенной кромке из канав- в резьбовой передаче.
ки винта. Гайка 9 входит в зацепление с винтом. В этот момент на резьбовой части винта находятся гайки 8 и 9. В следующий момент защелка 13
сходит с конической поверхности хр- дового винта под действием пружины 16 и, западая в канавку гильзы 17, соединяет секции 5 и 3, исключая их взаимное осевое смещение. Гайка 8 сходит с резьбовой части ходового винта. После того, как торец корпуса 11 коснется гильзы 18, начинает перемещаться секция 4. Защелка 15, удерживающая секцию 4 в нижнем положении, выходит
из канавки на винте. Когда гайка 10
из канавки на винте. Когда гайка 10
входит в зацепление с резьбой винта,
защелка 14 сходит с конусной части винта и западает в канавку гильзы 18, соединяя между собой секции 3 и 4.
В этот момент на резьбовой части винта находятся гайки 9 и 10. В следующий момент гайка 9 сходит с винта. Секция 4 перемещается вверх на длину винта.
при вращении винта в противоположном направлении секции 4,3 и 5 перемещаются вниз и последовательно занимают первоначальное положение. Защелки 14 и 13, попадая заходной фаской
на коническую поверхность ходового винта, отжимаются им к центру и выхо- ят из канавок гильз 18 и 17,.разъе- диняя секции 4, 3 и 5. Попадая в канавки на ходовом винте, защелки 15 и 14 предохраняют секции 4 и 3 от произвольного осевого перемещения. Управление электродвигателем (включение, вьпслючение и реверсирование) бсуществляется с помощью концевых вы
ключателей (не показаны), что исклю- ает возможность заклинивания резьбовой передаче.
H
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
Телескопический подъемник | 1989 |
|
SU1631924A1 |
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2008 |
|
RU2488858C2 |
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА | 2009 |
|
RU2405691C2 |
ПОДЪЕМНИК | 1985 |
|
SU1354595A1 |
Телескопический подъемник | 1989 |
|
SU1664731A2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАИОВКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРИ ОБРАБОТКЕ СКОСОВ ИЗДЕЛИЙ ТИПА КОРПУСА БУРОВОГО ДОЛОТА | 1968 |
|
SU208416A1 |
Устройство для автоматической регулировки зазоров тормоза | 1967 |
|
SU571202A3 |
Устройство для удлинения бедра | 1984 |
|
SU1197658A1 |
Устройство для кантования | 1986 |
|
SU1381063A1 |
Составитель А.Ковалевский Редактор С.Лисина Техред О.Гортвай Корректор С .Шекмар
Заказ 2515/26 Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проект.ная, 4
Телескопический подъемник | 1976 |
|
SU610784A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-01-25—Подача