Изобретен1 е относится к созданию стационарных, плавучих и самоподъемных платформ для разведочного и эксплуатационного бурения нефтегазовых месторождений в шельфовых зонах морей.
Цель изобретения - снижение стоимости монтажных работ.
На фиг, 1 представлен блок с неприсоединенной последней объемной секцией, общий вид; на фиг. 2 - последняя объемная секция,разделенная на части , на фиг, 3 - .блок с установленной в районе диаметральной плоскости трансформированной концевой, объемной секцией на фиг. 4 - окончательно собранный блок, установленный на проектное место.
Блок 1 изготавливают из объемных секций 2. Подобную концевую секцию разделяют на части 3, 4, 5 и 6. -Из собранных блоков, имеющих диаметральную плоскость (ДП), монтируют верхний корпус буровой платформь 7.
Предлагаемый способ крупноблочного строительства заключается в следующем. В цеховых условиях из отдельных секций собирают блоки I весом т и более в зависимости от наличия грузоподъемного крана соответствующих характеристик; Чем крупнее блок, тем очевидно сложнее обеспечить его подачу с постгвоечного места в сборочную зону. Одна из трудностей при этом заключается в том, что обшивка в районе монтажного стыка каждого блока деформируется, в частности, и под собственным весом. Для сокращения подгоночных работ открытую часть монтажного стыка подкрепляют стойками или специальными фальшпереборками. Согласно предлагаемому способу в качестве подкреплял Е.
ющей конструкции используют концевую, т.е. последнюю объемную секцию 2, которую в цехе не устанавливают на место, а сначала разделяют на
части 3, 4, 5 и 6, При этом палубную 4 и днищевую 6 секции удаляют, а бортовые секции 3 и 5 временно соединяют между собой. В таком виде эти объединенные секции в цеховых услоВИЯХ монтируют в районе ДП блока I, При этом за счет жесткости бортовых секций 3 и 5 наружная обшивка палубы и днища будет подкреплена и в районе монтажного стыка не будут образовываться деформационные нарушения геометрии. После установки блока 1 на место бортовые части отсоединяют и раздвигают в стороны бортов, в образовавшиеся проемы вставляют части
4 и 6 и соединяют все части объемной секции друг с другом и с блоком-. Ширина удаляемых частей 4 и 6 принимается эмпирически равной примерно 1/3 всей ширины В блока 1 (выбор ширинь проверяется известным расчетом мастной прочности и зависит от размера В блока 1 и его весовых характеристик) . В определенных случаях для подкрепления достаточно использевать одну часть объемной секции 3 или 5 (не показано). В каждом отдельном случае выбор варианта под- .крепления устанавливается расчетом. При- этом либо осзпцествляют полный
набор последовательности операций, либо устанавливают только одну бортовую секцию 3 или 5,
Согласно предлагаемому способу строительства отпадает, необходимость
изготавливать фальшпереборки, что позволяет снизить материалоемкость при серийном строительстве буровых платформ.
7
Jl L
д}иг.2
gjt/ff.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки корпуса недокуемого плавучего средства,устройство для его осуществления и его варианты | 1982 |
|
SU1030253A1 |
Способ изготовления блока судна | 1981 |
|
SU984921A1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
Способ дооборудования опорных колонн самоподъемной плавучей буровой установки | 1983 |
|
SU1221279A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА И СТАПЕЛЬ-ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2249532C1 |
Укрытие | 1978 |
|
SU763543A1 |
Способ герметизации монтажных стыков корпуса самоподъемной плавучей буровой установки | 1983 |
|
SU1152862A1 |
Устройство для сборки корпуса плавсредства | 1980 |
|
SU943081A1 |
Способ центровки блоков перед их подачей в сборочную зону при строительстве верхнего корпуса полупогружной платформы | 1982 |
|
SU1058828A1 |
Способ постройки и спуска полупогружной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1068333A1 |
Редактор М.Дьшын
Составитель Р.Бесчастнова
Техред Л.ОлейникКорректор: В.Синицкая
Заказ 2543/33 Тираж 641Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
(ригЛ
Дормидонтов В,К и др | |||
гия судостроения | |||
- Л, 1962, с | |||
Передвижная комнатная печь | 1922 |
|
SU383A1 |
Способ крупноблочного строительстваплАВучиХ СООРужЕНий | 1978 |
|
SU796055A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-08-16—Подача