Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству кранов машиниста, предназначенных для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог.
Известен кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий исполнительный орган, имеющий реле давления, редуктор зарядного давления, стабилизатор сверхзарядного давления и управляющий орган, сообщенный с питательной и тормозной магистралями, имеющий клапан прямого сообщения питательной и тормозной магистралей, клапан сообщения питательной магистрали с редуктором зарядного давления, клапаны сообщения тормозной магистрали с атмосферой, с уравнительным резервуаром, клапан сообщения стабилизатора сверхзарядного давления с уравнительной полостью реле давления, причем клапаны сообщения питательной магистрали с редуктором зарядного давления, стабилизатора сверхзарядного давления с уравнительной полостью реле давления, тормозной магистрали с уравнительным резервуаром выполнены со штоком 1 .
Недостатками известного крана является то, что для сообщения питательной и тормозной магистралей в кране применяется клапанно-диафрагменный узел, размещенный в реле давления. Для приведения в действие этого узла в управляющем органе применен дополнительный клапан для подачи сжатого воздуха из напорной магистрали к диафрагме. Для сообщения стабилизатора сверхзарядного давления, с уравнительной полостью реле давления, а следовательно, и с уравнительным резервуаром, применяются два последовательно расположенных клапанных узла. Для сообщения с атмосферой уравнительного резервуара при экстренном торможении применяется диафрагменный узел, посредством которого приводится в действие клапан сообщения тормозной магистрали с уравнительным резервуаром через уравнительную полость реле давления. При этом необходимо дополнительно произвести открытие клапана сообщающего уравнительный резервуар с уравнительной полостью реле давления. Такое выполнение крана машиниста усложняет его конструкцию, что снижает надежность его действия.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности действия крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в кране машиниста железнодорожного транспортного средства, содержащем исполнительный орган, имеющий реле давления, редуктор зарядного давления, стабилизатор сверхзарядного давления, и управляющий орган.
сообщенный с питательной и тормозной магистралями и и.меющий клапан прямого еообщения питательной и тормозной магистралей, клапан сообщения питательной магистрали с редуктором зарядного давления, клапаны сообщения тормозной магистрали с атмосферой, с уравнительным резервуаро.м, клапан сообщения стабилизатора сверхзарядного давления с уравнительной полостью
реле давления, причем клапаны сообщения питательной магистрали с редуктором зарядного давления, стабилизатора сверхзарядного давления с уравнительной полостью реле давления, тормозной магистрали с уравнительной полостью реле давления, тормозной магистрали с уравнительным резервуаром выполнены со штоком, седло клапана сообщения питательной магистрали с редуктором зарядного давления размешено на корпусе клапана прямого сообщения питательной и тормозной магистралей с внутренней его стороны, причем упомянутыми клапанами ограничена с корпусом управляющего органа полость, сообщенная с питательной магистралью, седло клапана сообщения тормозной магистрали с уравнительным резервуаром размещено на корпусе
ютапана сообщения тормозной магистрали с атмосферой с внутренней его стороны, причем упомянутыми клапанами ограничена с корпусом управляющего органа полость, сообщенная с тормозной магистралью, а штоки клапана сообщения питательной ма0 гистрали с редуктором зарядного давления и клапана сообщения тормозной магистрали с уравнительным резервуаром выполнены с упорами.
На чертеже схематично изображен предлагаемый кран машиниста тормоза желез5 нодорожного транспортного средства.
Кран машиниста содержит исполнительный орган 1 с уравнительным резервуаром 2 и управляющий орган 3. В исполнительном органе 1 имеется реле 4 давления, редуктор 5 зарядного давления, стабилизатор 6
0 сверхзарядного давления.
Реле 4 давления содержит уравнительную подвижную перегородку 7 с атмосферным клапаном, питательный клапан 8, урав,. нительную полость 9, полость 10, связанную с тормозной магистралью 11, полость 12, связанную с питательной магистралью 13. Редуктор 5 имеет клапан 14, подвижную перегородку 15, регулируемую пружину 16, полости 17-19. Уравнительная полость 9
Q реле 4 давления связана с уравнительным резервуаром 2 через дроссельное отверстие 20. Стабилизатор 6 содержит клапан 21, подвижную перегородку 22, полость 23, полость 24. сообщенную с атмосферой через дроссельное отверстие 25. Управляющий
5 орган 3, имеющий корпус 26, содержит клапан 27 прямого сообщения питательной 13 и тормозной 11 магистралей. На корпусе 28 клапана 27 с внутренней его стороны размещено седло 29 клапана 30 сообщения дитательной магистрали 13 с редуктором 5 зарядного давления. Клапан 30 имеет шток 31 с упором 32. Полость 33 сообщена с питательной магистралью 13. Полость 34 сообщена с тормозной магистралью 11. Полость 35 сообщена с редуктором 5 зарядного давления. Диаметр уплотнения 36 установлен равным диаметру седла 37 клапана 27. При открытии клапана 30 происходит автоматическое уравновешивание клапана 27. Управляющий орган 3 имеет клапан 38 сообщения стабилизатора 6 сверхзарядного давления с уравнительной полостью 9 реле 4 давления. Клапан 38 имеет щток 39. Полость 40 сообщена с уравнительной полостью 9 реле 4 давления. Полость 41 сообщена со стабилизатором 6, редуктором 5 и полостью 35. Управляющий орган 3 содержит клапан 42 со щтоком 43 и клапан 44. Полость 45 сообщена с атмосферой. Полость 46 через дроссельное отверстие 47 связана с уравнительным резервуаро.м 2. Полость 48 связана с уравнительным резервуаром 2 через дроссельное отверстие 49 больщего диаметра, чем дроссельное отверстие 47. Управляющий орган 3 имеет клапан 50 сообщения тормозной магистрали И с атмосферой. На корпусе 51 клапана 50 с внутренней его стороны раз.мещено седло 52 клапана 53 сообщения тормозной магистрали 11 с уравнительным резервуаром 2. Клапан 53 имеет щток 54 с упором 55. Полость 56 сообщена с тормозной магистралью 11. Полость 57 сообщена с ат.мосферой. Полость 58 связана через обратный клапан 59 с уравнительным резервуаром 2. Диаметр уплотнения 60 установлен равным диаметру седла 61 клапана 50. При открытии клапана 53 происходит автоматическое уравновещивание клапана 50. На штоки 31, 39, 43 и 54 воздействует рукоятка крана мащиниста (не показана). Рукоятка крана мащиниста имеет семь фиксированных положений: положение зарядки и отпуска, поездное положение, положение перекрыщи без питания, положение перекрыщи с питание.м, положение служебного торможения обычных поездов, положение служебного торможения длинносоставных поездов, положение экстренного торможения.
Кран мащиниста работает следующим образом.
В положении зарядки и отпуска рукоятка крана мащиниста воздействует на щтоки 31 и 39, так что происходит открытие клапана 38, клапана 30 и под воздействием упора 32 открытие клапана 27. Клапаны 42, 44, 50 и 53 закрыты. Сжатый воздух из питательной магистрали 13 через открытый клапан 27 поступает в тормозную магистраль 11. Кроме того, сжатый воздух из питательной магистрали 11 через открытый клапан 30 и открытый клапан 38 поступает в уравнительную полость 9 реле 4 давления и далее
через дроссельное отверстие 20 в уравнительный резервуар 2. Реле 4 давления срабатывает и производит дополнительное сообщение тормозной магистрали II с питательной магистралью 13 через полость 12, открывшийся клапан 8 и полость 10. При достижении в уравнительном резервуаре 2 и тормозной магистрали 11 необходимого сверхзарядного давления рукоятка крана машиниста устанавливается в поездное положение. При этом она воздействует только на шток 39. Клапан 38 открыт. Клапаны 27 и 30 закрываются. В поездном положении происходит переход со сверхзарядного давления на нормальное зарядное давление. Уравнительный резервуар 2, полость 19
редуктора 5 и уравнительная полость 9 реле 4 давления через открытый клапан 38 сообщаются со стабилизатором 6, который и производит снижение давления в них до нормального зарядного. Соответственно, реле 4 давления производит снижение давления до нор.мального зарядного в тормозной магистрали 11.
При служебных торможениях рукоятка крана машиниста воздействует то.пько на
5 шток 43. Клапаны 27, 30, 38, 50 и 53 закрыты. При служебном торможении обычных поездов открыты клапаны 42 и 44, и выпуск возд)ха из уравните,1ьного резервуара 2 и уравнительной полости 9 реле 4 давления в ат.мосферу происхо.чит через дроссельные
0 отверстия 49 и 47. Реле 4 давления срабатывает и сообщает тормозную магистраль 11 с атмосферой. При служебном торможении длинносоставных поездов рукоятку крана .мащиниста первоначально устанав,;1ивают в положении служебного торможения обыч5 ных поездов, когда открыты оба клапана 42 и 44, а зате.м переводят в положение служебного торможения длинносоставных поездов. В этом положении открыт только клапан 42, и выпуск воздуха из уравнительного резервуара 2 и уравнительной полости 9
реле давления в атмосферу происходит только через дроссельное отверстие 47. При экстренно.м торможении рукоятка крана машиниста воздействует па шток 54 таким образом, что происходит открытие клапана 53
и под действием упора 55 - открытие клапана 50. Тормозная магистраль 1 1 непосредственно сообп ается с ат.мосферой через открытый клапан 50 и полость 57. При этом автоматически через открытый клапан 53 сообп1ается с тормозной магистралью 11
Q уравнительный резервуар 2 и уравните,г1ьная полость 9 реле 4 давления.
В положении перекрыши без питания рукоятка крана машиниста воздействует па шток 54 таким образом, что открыт только клапан 53, а yiiop 55 не касается корпу5 са 51 клапана 50. Клапан 50 закрыт, так же, как и .клапаны 30, 27, 38, 42 и 44. Уравнительный резервуар 2 и уравнительная полость 9 реле 4 давления через обратный
клапан Ь9 li от.ПгПыи к;и1па11 53 сооб цается с тормозной МсИлстралыо II. Поэтому утечки сжатого воздуха из тормозной магистрали не пополняются, поскольку давление в ней одинаково с давлением в уравннчельной ио.яости 9 реле 4 давлении.
В иоложении нерекрыши с нитанием рукоятка крана ман1и(1исга не воздействует на штоки 31, 39, 43 и 54, поэтому клапаны 27, 30, 38, 42, 44, 50 и 53 закрыты. Падение дав;1ения в тор.мозной магистрали 11, а еледовательно, и в полости 10 реле 4 давления, вызывает ерабатрлвание pe.ie, которое нроизводит подачу ежато1о воздуха в тормозную
.магистраль до выравнивания давления в полостях 9 и 10.
Такое выполнение предлагаемого крана машиниста упрощает его конструкцию, повышает надежность действия, так как устраняется необходимость в применении специального клапанно-диафрагменного узла в реле давления для осуществления прямого сообщения питательной и тормозной магистралей, устраняется необходимость в применении дополнительного диафрагменного узла с контактами для осуществления связи тормозной магистрали с уравнительным резервуаром при экстренном торможении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1110689A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2631126C2 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329167C1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382700A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА | 2011 |
|
RU2478053C2 |
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина | 1987 |
|
SU1511165A2 |
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1428633A1 |
Кран машиниста с дистанционным управлением | 1978 |
|
SU893642A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСНОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий исполнительный орган, имеющий реле давления, редуктор зарядного давления, стабилизатор сверхзарядного давления и управляющий орган, сообщенный с питательной и тормозной магистралями и имеющий клапан прямого сообщения питательной и тормозной магистралей, клапан сообщения питательной магистрали с редуктором зарядного давления, клапаны сообщения тормозной магистрали с атмосферой, с уравнительным резервуаром, клапан сообщения стабилизатора сверхзарядного давления с уравнительной полостью реле давления, приче.м клапаны сообщения питательной магистрали с редуктором зарядного давления, стабилизатора сверхзарядного давления с уравнительной полостью реле давления, тормозной магистрали с уравнительным резервуаром выполнены со штоком, отличающийся тем, что с целью упрощения конструкции и повышения надежности действия, седло клапана сообщения питательной магистрали с редуктором зарядного давления размещено на корпусе клапана прямого сообщения питательной и тормозной магистралей с внутренней его стороны, приче.м упомянутыми клапанами ограничена с корпусом управляющего органа полость, сообщенная с питательной магистралью, седло клапана сообш,ения тормозной магистрали с уравнительным резервуаром размещено на корпуi се клапана сообщения тормозной магистрали с атмосферой с внутренней его стороны, (Л причем упомянутыми клапанами ограничена с корпусом управляющего органа полость, сообщенная с тор.мозной .магистралью, а щтоки клапана сообщения питательной магистрали с редуктором зарядного давления и клапана сообщения тормозной магистрали с уравнительным резервуаром выполнены с упора.ми. о 4 оо 4:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кран машиниста с дистанционным управлением | 1978 |
|
SU891492A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-11-30—Подача