тема топливоподачи работает в обычном порядке.
При включении устройства включателем 12 при нажатой педали 9 дается разрешение на заполнение счетчиков 16 и 17 через элементы 14 и 15 импульсами соответственно с блока 2 и источника 4 опорного сигнала.
Импульсы источника 4 стабилизированной частоты заполняют счетчик 17, при полна С-вход блока 6, который записывает число, соответствующее величине сигнала на его информационном D-входе, которое формируется с помощью счетчика 16 с дещифИзобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения опрокидывания автомобилей. Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе. На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство для предотвращения опрокидывания содержит датчики 1 нагрузки на упругие элементы задних колес, подключенные к входам блока 2 сравнения, выход ко- ю ном заполнении которого с помощью дешиф- торого подключен к первому входу допол- ратора 19 выдается импульс на формиро- нительного блока 3 давления, второй вход ватель 20, который закрывает элементы 14 которого подключен к выходу источника 4 и 15, и на узел 21, формирующий с неко- опорного сигнала. Выходы блока 3 через торой задержкой по времени импульс асинх- пороговый блок 5 и непосредственно подклю- ронной установки счетчиков 16 и 17 в нуле- чены к входам блока 6 формирования уп- 15 состояние. Этот же импульс подается равляющего сигнала, имеющего узел 7 начальной установки, выполненный на переключателе 8, механически связанном с педалью 9 акселератора. При этом выход бло- ка 6 соединен с исполнительным блоком 10. п ратором 18 блока 3
Устройство содержит также преобразова- ли счетчик 16 не заполнен, то на входе
тели 11 сигналов датчиков, включатель 12 блока 6 присутствует сигнал логического ну- устройства и усилитель 13 управляющего ля, что имеет место при движении транссигнала,портного средства по прямой или кривой Блок 3 содержит элементы 14 и 15 совпа- небольшого радиуса, когда величина центро- дения, счетчики 16 и 17 импульсов, де- 25 бежной силы незначительна и, соответствен- шифраторы 18 и 19, формирователь 20 време- „о, величина перераспределения нагрузки по
бортам не достигает значения уставки. Если счетчик 16 заполнен или переполнен, то на D-входе блока 6 - сигнал логической единицы, что имеет место в том случае, когда величина перераспределения нагрузки по бортам транспортного средства превышает значение уставки, которая записывается в блоке 6 на весь последующий цикл измерения и через усилитель 13 воздей- довательность, частота.следования которой ствует на исполнительный блок 10, связан- пропорциональна вертикальному перемеще- „ый с органами регулирования скорости. Ско- нию колес.рость транспортного средства уменьшается и.
Сформированные импульсные последова- соответственно, уменьшается величина цент- тельности подаются на входы блока 2, вм- робежной силы. Если в следующем цикле на полненного на D-триггере. Вследствие сдвига D-входе блока 6 также присутствует сиг- фаз между импульсными последовательное- до нал логической единицы, то сигнал с испол- тями при различной их частоте, с преобра- нительного блока 10 не снимается, так про- зователей 11 (под действием перераспределе- должается до тех пор, пока на D-входе бло- ния нагрузки, приходящейся на задние а 6 не появляется сигнал логического колеса, по бортам транспортного средства) „уля, который вырабатывается в счетчике 16 на выходе блока 2 получаются импульсы с с дешифратором 18 тогда, когда число им- частотой, равной разности сравнив аемых 45 пульсов, соответствующее текущей величине частот, которая поступает на первый вход перераспределения нагрузки на колеса бор- блока 3, на второй вход которого по- тов транспортного средства, не заполняет дается сигнал источника 4 опорного сигнала. счетчик 16 до предела его емкости. При
этом система регулирования скорости транс- Блок 6 выполнен на регистре, информа- портного средства работает в обычном по- ционный (D) и синхронизирующий (С) вхо- рядке
ды которого являются соответственно первымс помощью блока 5, выполненного в вии вторым входами блока.де переключателя, подключающего тот или
В исходном состоянии переключатель 8 иной выход дешифратора 18 к D-входу бло- соединенскорпусом, а включатель 12 устрой- ка 6, можно изменять сигнал на D-входе ства выключен, и сигнал логического нуля 55 при большем или меньшем числе импульсов, запирает элементы 14 и 15, а также уста- поступающем на первый вход блока 3 с вы- навливает блок 6 асинхронно в нуль. Сие- хода блока 2.
ВНИИПИ Заказ 2501/18 Тираж 647Подписное
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
НИ измерения и узел 21 обнуления счетчиков импульсов.
Принцип действия устройства основан на частотно-импульсном принципе формирования управляющего сигнала.
Датчики 1, установленные на упругих элементах подвески задней оси, выдают сигналы, которые с помощью преобразователей 11 формируются в импульсную после30
тема топливоподачи работает в обычном порядке.
При включении устройства включателем 12 при нажатой педали 9 дается разрешение на заполнение счетчиков 16 и 17 через элементы 14 и 15 импульсами соответственно с блока 2 и источника 4 опорного сигнала.
Импульсы источника 4 стабилизированной частоты заполняют счетчик 17, при полном заполнении которого с помощью дешиф- ратора 19 выдается импульс на формиро- ватель 20, который закрывает элементы 14 и 15, и на узел 21, формирующий с неко- торой задержкой по времени импульс асинх- ронной установки счетчиков 16 и 17 в нуле- состояние. Этот же импульс подается ратором 18 блока 3
на С-вход блока 6, который записывает число, соответствующее величине сигнала на его информационном D-входе, которое формируется с помощью счетчика 16 с дещифном заполнении которого с помощью дешиф- ратора 19 выдается импульс на формиро- ватель 20, который закрывает элементы 14 и 15, и на узел 21, формирующий с неко- торой задержкой по времени импульс асинх- ронной установки счетчиков 16 и 17 в нуле- состояние. Этот же импульс подается ратором 18 блока 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления положением регулируемых шипов шины транспортного средства | 1985 |
|
SU1600971A1 |
Устройство для автоматического регулирования скольжения ведущих колес транспортного средства | 1985 |
|
SU1586925A1 |
Система для испытания транспортных средств на топливную экономичность | 1985 |
|
SU1587367A1 |
Устройство для прогнозирования постепенных отказов | 1978 |
|
SU767709A1 |
Реле времени | 1985 |
|
SU1372608A1 |
Устройство для формирования изображения на экране телевизионного индикатора | 1980 |
|
SU932504A2 |
Система управления технологическими комплексами | 1985 |
|
SU1432559A1 |
Устройство для контроля неисправностей аппаратуры | 1981 |
|
SU966668A1 |
Регистратор последовательности логических сигналов | 1983 |
|
SU1108467A1 |
Устройство горизонтального отклонения электронно-лучевого осциллографа | 1986 |
|
SU1370572A2 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1978 |
|
SU770858A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-04-24—Подача