Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается конструирования компенсирующих звеньев в виде прокладок подшипников судовых валопроводов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости установки прокладки.
На фиг. 1 изображена регулируемая прокладка, установленная в зазор Н, образованный основанием подшипника и судовым фундаментом при центровке валопровода; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - диски для плавного регулирования высоты прокладки в разъединенном состоянии-, на фиг. 4 - взаимные положения дисков при плавном регулировании высоты прокладки на величину h.
25
Прокладка содержит диск 1 и клиновой эл,емент 2 для плавного регулирования их по высоте, сопряженные по винтовой поверхности и выполненные с радиальными пазами 3, самоустанавливаюш,ийся диск 4, 20 опирающийся по сферической поверхности на диск 1 и сопряженный верхней плоскостью с основанием подшипника 5, и плоский диск б, установленный на судовом фундаменте 7. Все диски после установки в зазор Н соединены между собой, с подшипником 5 и с судовым фундаментом 7 фундаментным болтом 8 с шайбой 9 и гайками 10. Внутренняя полость между диском 1 и клиновым элементом 2 заполнена само- отверждающимся материалом 11, после отверждения которого достигается монолитность и жесткость соединения и исключается взаимный поворот диска 1 и клинового элемента 2 при возможных разработках соединения, например, при замене фундаментного болта 8. Диск 1 и .клиновой элемент 2 имеют глухие резьбовые отверстия 12, в которых закрепляются концами рукояти для регулирования (не показаны), выполненные в виде стержней и используемые во время и для плавного регулирования высоты проклад30
35
ется соответственно уклону фундамента и тем компенсирует возможную непаралле ность между основанием подшипника 5 фундаментом 7. Ступенчатое регулирован высоты прокладки в пределах зазора Я обе печивается плоскими дисками 6 из набо таких дисков различной высоты, а плавн регулирование до уровня зазора Н с пер садкой подщипника 5 на прокладку - ди ком 1 и клиновым элементом 2 при взаимно развороте в противоположных н правлениях вокруг фундаментного болта и за счет винтовой поверхности. При эт высоту плоского диска 6 подбирают та что при плавном регулировании высоты пр кладки до уровня зазора Н ширина В бок вого разъема между диском 1 и клиновы элементом 2 не превышает 1/6-1/8 час окружности диска 1, что соответствует уг 60-45° между рукоятками для регулиров ния. Этим обеспечивается достаточная пл щадь контакта между диском 1 и клиновы элементом 2, что необходимо для наде ной работы прокладки.
После затяжки болта 8 гайками 10 п лость между диском 1 и клиновым элеме том 2 заполняется самоотверждающимся м териалом, образуюшим замковое соединен деталей прокладки.
При использовании самоотверждающе материала исключается необходимость в в сокоточной и выполняемой вручную подго ке деталей прокладки друг к другу, т как возможные зазоры в местах сопряж ния деталей заполнены самоотверждающи ся материалом. Вместе с тем упрощает закрепление прокладки в номинальном п ложении. Этим обеспечивается снижение т доемкости установки прокладки.
Во избежание адгезии самоотверждающ гося материала к деталям прокладки и д обеспечения удобства демонтажа проклад с тем, чтобы использовать ее многократн детали после очистки и обезжиривания пр
ки до уровня зазора Я. Отверстия 12 после 40 греваются в термостате при 60-70°С
затем ополаскиваются 10-15%-ным раств ром кремнийорганического каучука в толуо После просушивания деталей в термоста при 70-80°С в течении 1-2 ч плен каучука приобретает достаточную прочност
установки прокладки служат для закрепления планки 13 (условно показана пунктирной линией) перекрывающей боковой разъем между диском 1 и элементом 2, заполняемый самоотверждающимся материалом 11.
затем ополаскиваются 10-15%-ным раствором кремнийорганического каучука в толуоле- После просушивания деталей в термостате при 70-80°С в течении 1-2 ч пленка каучука приобретает достаточную прочность.
При установке прокладки в сборе диск 4, 45 чтобы было обеспечено двух-трехкратное ис- проскальзывая по сферической поверхностипользование деталей прокладки без повторной обработки их раствором каучука.
сопряжения с диском
самоустанавлива0
5
5
0
0
5
ется соответственно уклону фундамента 7 и тем компенсирует возможную непараллельность между основанием подшипника 5 и фундаментом 7. Ступенчатое регулирование высоты прокладки в пределах зазора Я обеспечивается плоскими дисками 6 из набора таких дисков различной высоты, а плавное регулирование до уровня зазора Н с пересадкой подщипника 5 на прокладку - диском 1 и клиновым элементом 2 при их взаимно развороте в противоположных направлениях вокруг фундаментного болта 8 и за счет винтовой поверхности. При этом высоту плоского диска 6 подбирают так, что при плавном регулировании высоты прокладки до уровня зазора Н ширина В бокового разъема между диском 1 и клиновым элементом 2 не превышает 1/6-1/8 части окружности диска 1, что соответствует углу 60-45° между рукоятками для регулирования. Этим обеспечивается достаточная площадь контакта между диском 1 и клиновым элементом 2, что необходимо для надежной работы прокладки.
После затяжки болта 8 гайками 10 полость между диском 1 и клиновым элементом 2 заполняется самоотверждающимся материалом, образуюшим замковое соединение деталей прокладки.
При использовании самоотверждающего материала исключается необходимость в высокоточной и выполняемой вручную подгонке деталей прокладки друг к другу, так как возможные зазоры в местах сопряжения деталей заполнены самоотверждающимся материалом. Вместе с тем упрощается закрепление прокладки в номинальном положении. Этим обеспечивается снижение трудоемкости установки прокладки.
Во избежание адгезии самоотверждающе- гося материала к деталям прокладки и для обеспечения удобства демонтажа прокладки с тем, чтобы использовать ее многократно, детали после очистки и обезжиривания про0 греваются в термостате при 60-70°С
греваются в термостате при 60-70°С
затем ополаскиваются 10-15%-ным раствором кремнийорганического каучука в толуоле- После просушивания деталей в термостате при 70-80°С в течении 1-2 ч пленка каучука приобретает достаточную прочность.
чтобы было обеспечено двух-трехкратное ис- пользование деталей прокладки без повторной обработки их раствором каучука.
12
Фа2.2
Фиг.:5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фундамент судовозных путей судоподъемников | 1976 |
|
SU569479A1 |
Устройство для компенсации неплоскостности опорных поверхностей агрегатов | 2019 |
|
RU2706508C1 |
Способ монтажа гребного вала в корпусе судна | 1982 |
|
SU1030259A1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
Фундамент здания, сооружения, возводимого на неравномерно деформируемом основании | 1990 |
|
SU1758170A1 |
Устройство для регулировки положения подшипников судового валопровода | 1947 |
|
SU83953A1 |
Устройство для крепления базовых тяжелых станков на фундаменте | 1977 |
|
SU625093A1 |
Опора судового валопровода | 1983 |
|
SU1150153A1 |
НИЗКОФРИКЦИОННАЯ ПЛИТА СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ РОТАЦИОННЫХ МАШИН | 2005 |
|
RU2391215C2 |
Способ центровки судового валопровода | 1982 |
|
SU1081074A1 |
jq
////////////
///////////////////////////////// г)уг.
Кравченко В | |||
С | |||
Монтаж судовых энергетических установок | |||
- Л.: Судостроение, 1975, с | |||
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1985-01-04—Подача