Способ центровки судового валопровода Советский патент 1984 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU1081074A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии центровки судовых валопроводов. Известен способ центровки валопровода, включаюш,ий перемещение подшипников по высоте 1 . Однако при известном способе не обеспечивается центровка валопровода в горизонтальной плоскости, не учитываются конструктивно-технологические особенности подилипников, влияющие на образование в них температуры при работающем валопроводе, так как температура подшипника при трении может быть повышенной не только изза перекоса вала в данном месте, но из-за того, например, что крышка подшипника прижата к валу. Данный способ нельзя осуществить без применения известных способов центровки. Кроме того, для уравновешивания температур подшипников приходится многократно и попеременно пере1«ещать подшипники по высоте, выдерживая после каждого такого перемеи ения определенное время, необходимое для стабилизации температуры на подшипнике. Отсюда - большая трудоемкость, длительность и малая точность центровки валопровода таким способом. Це.ль изобретения - повышение точности центровки и снижение ее трудоемкости. Цель достигается тем, что согласно способу центровки судового валопровода, включающему перемешение подшипников по высоте, между верхними крышками подшипников и валопроводом укладывают прокладки из пластичного материала, на судовом фундаменте рядом с подшипниками и перпендикулярно лиьп1и валопровода размещают качающиеся опоры, которые устанавливают на катках, и подводят под валопровод упру гие опоры заданной грузоподъемности, перемещают их вверх до перевешивания валопровода с подшигпп1ка.ми на упругие опоры, закрепляют качающиеся опоры в установившемся положении, заводят установочные прокладки в образовавщиеся зазоры между основапиями подшипников и судовым фундаментом, а затем перемешают упругие опоры вниз до перемещивания валопровода с подпаипниками па судовой фундамент, после этого отводят от валопровода упругие и качающиеся опорь, закрепляют подШиппики валопровода к судовому фундаменту и удаляют прокладки из-под верхних крышек ПОД1ПИПНИКОВ. На фиг. 1 схематично изображен валопровод, устагювленный в корпусе судна; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (увеишченно). Способ центровки судового валопровода применяется для валопровода в сборе, т.е. после стягивания валов по всей линии между дейдвудом I и главным двигателем 2 в заточки во фланцах 3 и соединения фланцев и осуществляется следующим образом. Укладывают между крыщками подшипников 4 и валопроводом 5 прокладки б из пластичного материала, например свинца. Этим закрепляют положение подшипников по отношению к валопроводу. Под валопровод. подводят и устанавливают рядом с каждым подшипником упругие опоры 7, опирающиеся катками 8 на направляющие качающихся опор 9, располагаемых на судовом фундаменте 10 перпендикулярно линии валопровода. Упругие опоры подбирают по требуемой грузоподъемности, равной сумме расчетного значения вертикальной составляющей реакции на данном подшипнике и веса подшипника, и с такими функциями, чтобы в заданном диапазоне плавных медленно происходящих перемещений подвижного элемента опоры вверх или вниз от среднего положения и по отношению к неподвижному элементу сила отпора - реакция опоры была малоизменяющейся в сравнении с той силой отпора, которая соответствует среднему положению подвижного элемепта. Перемещают, например винтами 11 упругие опоры вверх до перевешивания валопровода с подшипниками па упругие опоры с контролем по величине расстояния между подвижными и неподвижными элементами опор. Во время выполнения этой операции произойдет автоматическая центровка валопровода - валопровод под действием внутренних упругих сил самопроизвольно изменит свое положение в вертикальной плоскости так, что в местах опирания на упругие опоры будут сформированы требуемые значения вертикальных составляющих реакций, а в горизонтальной плоскости так, что при перекатывании качающихся опор будут исключены горизонтальные составляющие реакций. В результате этого валопровод перейдет из некоторого положения 1 до автоцентровки в номинальное положение 11 после автоцентровки. Запрепляют установившееся положение качающихся опор, например стопорными винтами, вмонтированными в качающиеся опоры, подгоняют установочные прокладки в образовавшиеся зазоры Нр между основаниями подшипников и судовым фундаментом и перемещают упругие опоры вниз до перевешивания валопровода с подшипниками на судовой фундамент. После этого отводят от валопровода упругие и качающиеся опоры, удаляют прокладки из под крышек подшипников и фиксируют линию валопровода. Предлагаемое изобретение позволяет сократить простои судна, связанные с центровкой Валопровода, снизить трудоемкость центровки валопровода и повысить ее точность.

I

Фиг. 2

Похожие патенты SU1081074A1

название год авторы номер документа
Способ монтажа гребного вала 1983
  • Вязовой Юрий Андреевич
  • Гаращенко Петр Антонович
SU1123937A1
Способ монтажа гребного вала в корпусе судна 1982
  • Вязовой Юрий Андреевич
  • Гаращенко Петр Антонович
SU1030259A1
Устройство для автоцентровки судовых валопроводов 1982
  • Завизион Гарольд Юрьевич
  • Гаращенко Петр Антонович
  • Фурсов Константин Степанович
SU1082683A1
Способ центровки судового валопровода и устройство для его осуществления 1984
  • Латман Иосиф Айзикович
SU1237554A1
Способ центровки механизма с судовым валопроводом 1982
  • Щелоков Анатолий Федорович
SU1024366A1
Опора судового валопровода 1983
  • Латман Иосиф Айзикович
SU1100200A1
Опора судового валопровода 1984
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Хлопотов Юрий Анатольевич
  • Федянин Артур Федорович
SU1207901A1
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1991
  • Телков Б.А.
RU2007327C1
Опора судового валопровода 1983
  • Герцык Михаил Константинович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Смыков Александр Васильевич
  • Январев Николай Владимирович
SU1150153A1
СПОСОБ МОНТАЖА ВАЛОПРОВОДА СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ 2005
  • Здорнов Владимир Анатольевич
  • Новохацкий Вадим Андреевич
  • Дроздов Леонид Андреевич
RU2285629C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 074 A1

Реферат патента 1984 года Способ центровки судового валопровода

СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА, включающий перемещение подшипников по высоте, отличающийся тем, что, с целью повышения точности центровки и снижения ее трудоемкости, между верхними крышками подшипников и валопроводом укладывают прокладки из пластичного материала, на судовом фунда7 9 10 / J N I И I I I I I менте рядом с подшипниками и перпендикулярно линии валопровода размещают качающиеся опоры, которые устанавливают на катках, и подводят под валопровод упругие опоры заданной грузоподъемности, их перемещают вверх до перемешивания валопровода с подшипниками на упругие опоры, закрепляют качающиеся опоры в установившемся положении, заводят установочные прокладки в образовавшиеся зазоры между основаниями подшипников и судовым фундаментом, а затем перемещают упругие опоры вниз до перевешивания валопровода с подшипниками на судовой фундамент, после этого отводят от валопровода упругие и качающиеся опоры, закрепляют подщипники валопровода к судовому фундаменту и удаляют прокладки из-под верхних крышек S подшипников. (Л ОО 4 фиг.7 а

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081074A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ монтажа судового валопровода 1978
  • Набоков Владислав Васильевич
  • Петров Евгений Валерианович
SU765118A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 081 074 A1

Авторы

Гаращенко Петр Антонович

Завизион Гарольд Юрьевич

Фурсов Константин Степанович

Даты

1984-03-23Публикация

1982-12-24Подача