Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии центровки судовых валопроводов. Известен способ центровки валопровода, включаюш,ий перемещение подшипников по высоте 1 . Однако при известном способе не обеспечивается центровка валопровода в горизонтальной плоскости, не учитываются конструктивно-технологические особенности подилипников, влияющие на образование в них температуры при работающем валопроводе, так как температура подшипника при трении может быть повышенной не только изза перекоса вала в данном месте, но из-за того, например, что крышка подшипника прижата к валу. Данный способ нельзя осуществить без применения известных способов центровки. Кроме того, для уравновешивания температур подшипников приходится многократно и попеременно пере1«ещать подшипники по высоте, выдерживая после каждого такого перемеи ения определенное время, необходимое для стабилизации температуры на подшипнике. Отсюда - большая трудоемкость, длительность и малая точность центровки валопровода таким способом. Це.ль изобретения - повышение точности центровки и снижение ее трудоемкости. Цель достигается тем, что согласно способу центровки судового валопровода, включающему перемешение подшипников по высоте, между верхними крышками подшипников и валопроводом укладывают прокладки из пластичного материала, на судовом фундаменте рядом с подшипниками и перпендикулярно лиьп1и валопровода размещают качающиеся опоры, которые устанавливают на катках, и подводят под валопровод упру гие опоры заданной грузоподъемности, перемещают их вверх до перевешивания валопровода с подшигпп1ка.ми на упругие опоры, закрепляют качающиеся опоры в установившемся положении, заводят установочные прокладки в образовавщиеся зазоры между основапиями подшипников и судовым фундаментом, а затем перемешают упругие опоры вниз до перемещивания валопровода с подпаипниками па судовой фундамент, после этого отводят от валопровода упругие и качающиеся опорь, закрепляют подШиппики валопровода к судовому фундаменту и удаляют прокладки из-под верхних крышек ПОД1ПИПНИКОВ. На фиг. 1 схематично изображен валопровод, устагювленный в корпусе судна; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (увеишченно). Способ центровки судового валопровода применяется для валопровода в сборе, т.е. после стягивания валов по всей линии между дейдвудом I и главным двигателем 2 в заточки во фланцах 3 и соединения фланцев и осуществляется следующим образом. Укладывают между крыщками подшипников 4 и валопроводом 5 прокладки б из пластичного материала, например свинца. Этим закрепляют положение подшипников по отношению к валопроводу. Под валопровод. подводят и устанавливают рядом с каждым подшипником упругие опоры 7, опирающиеся катками 8 на направляющие качающихся опор 9, располагаемых на судовом фундаменте 10 перпендикулярно линии валопровода. Упругие опоры подбирают по требуемой грузоподъемности, равной сумме расчетного значения вертикальной составляющей реакции на данном подшипнике и веса подшипника, и с такими функциями, чтобы в заданном диапазоне плавных медленно происходящих перемещений подвижного элемента опоры вверх или вниз от среднего положения и по отношению к неподвижному элементу сила отпора - реакция опоры была малоизменяющейся в сравнении с той силой отпора, которая соответствует среднему положению подвижного элемепта. Перемещают, например винтами 11 упругие опоры вверх до перевешивания валопровода с подшипниками па упругие опоры с контролем по величине расстояния между подвижными и неподвижными элементами опор. Во время выполнения этой операции произойдет автоматическая центровка валопровода - валопровод под действием внутренних упругих сил самопроизвольно изменит свое положение в вертикальной плоскости так, что в местах опирания на упругие опоры будут сформированы требуемые значения вертикальных составляющих реакций, а в горизонтальной плоскости так, что при перекатывании качающихся опор будут исключены горизонтальные составляющие реакций. В результате этого валопровод перейдет из некоторого положения 1 до автоцентровки в номинальное положение 11 после автоцентровки. Запрепляют установившееся положение качающихся опор, например стопорными винтами, вмонтированными в качающиеся опоры, подгоняют установочные прокладки в образовавшиеся зазоры Нр между основаниями подшипников и судовым фундаментом и перемещают упругие опоры вниз до перевешивания валопровода с подшипниками на судовой фундамент. После этого отводят от валопровода упругие и качающиеся опоры, удаляют прокладки из под крышек подшипников и фиксируют линию валопровода. Предлагаемое изобретение позволяет сократить простои судна, связанные с центровкой Валопровода, снизить трудоемкость центровки валопровода и повысить ее точность.
I
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа гребного вала | 1983 |
|
SU1123937A1 |
Способ монтажа гребного вала в корпусе судна | 1982 |
|
SU1030259A1 |
Устройство для автоцентровки судовых валопроводов | 1982 |
|
SU1082683A1 |
Способ центровки судового валопровода и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1237554A1 |
Способ центровки механизма с судовым валопроводом | 1982 |
|
SU1024366A1 |
Опора судового валопровода | 1983 |
|
SU1100200A1 |
Опора судового валопровода | 1984 |
|
SU1207901A1 |
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2007327C1 |
Опора судового валопровода | 1983 |
|
SU1150153A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ВАЛОПРОВОДА СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ | 2005 |
|
RU2285629C1 |
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА, включающий перемещение подшипников по высоте, отличающийся тем, что, с целью повышения точности центровки и снижения ее трудоемкости, между верхними крышками подшипников и валопроводом укладывают прокладки из пластичного материала, на судовом фунда7 9 10 / J N I И I I I I I менте рядом с подшипниками и перпендикулярно линии валопровода размещают качающиеся опоры, которые устанавливают на катках, и подводят под валопровод упругие опоры заданной грузоподъемности, их перемещают вверх до перемешивания валопровода с подшипниками на упругие опоры, закрепляют качающиеся опоры в установившемся положении, заводят установочные прокладки в образовавшиеся зазоры между основаниями подшипников и судовым фундаментом, а затем перемещают упругие опоры вниз до перевешивания валопровода с подшипниками на судовой фундамент, после этого отводят от валопровода упругие и качающиеся опоры, закрепляют подщипники валопровода к судовому фундаменту и удаляют прокладки из-под верхних крышек S подшипников. (Л ОО 4 фиг.7 а
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ монтажа судового валопровода | 1978 |
|
SU765118A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1982-12-24—Подача